Презентация "Выявление и развитие одаренности у детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Мороз Ольга Андреевна

«Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».

 Рисование - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_razvitie_odarennosti.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела воспитатель МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский высшей квалификационной категории Мороз О.А . ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Цель: выявить у воспитанников предпосылки художественно-творческой одаренности . Задачи • Создать благоприятные условия для развития предпосылок одаренности в изо деятельности у старших дошкольников; • Способствовать развитию творческого потенциала; • Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми .

Слайд 3

Предварительная работа 1 . Беседы с детьми о художниках, об искусстве . 2. Рисование в свободное время; работа в раскрасках. 3. Рисование детей на свободные темы; рисование под различную музыку.

Слайд 4

« Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка ». Рисование - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность. .

Слайд 5

Приглашение в мастерскую художника

Слайд 6

Задание №1. «Неполные фигуры» . Цель : активизировать деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей . Пояснение : Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников. Методика проведения. Каждому ребёнку раздаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны преобразовать эти фигуры в любые картинки. Затем они могут дорисовать все, что они захотят. Причем дорисовывание может проводиться как внутри контура фигуры, так и за его пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры , т. е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т. д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Слайд 7

Задание № 2. «Сказочная птица» Цель : проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения . Методика проведения. Воспитатель напоминает об основном строении птицы – тело овальной формы, небольшая голова и клюв. Остальные части тела : крылья, хост, лапки, а также перья дети должны представить по-своему и отобразить это в своих рисунках. Воспитатель : Ребята, я знаю, что художник, у которого мы сегодня в гостях, хочет нарисовать сказочный лес. В этом лесу будут жить необыкновенные животные и птицы. Он просил вам передать одну просьбу. Помогите ему придумать сказочных птиц для его чудесного леса.

Слайд 8

Задание № 3. «Рисуем музыку» Цель . Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать воображение и творчество детей. Методика проведения . Детям предлагается прослушать мелодию. Затем они должны выразить в рисунке те эмоции, которые у них вызвала прослушанная музыка. Рисование проходит под услышанную детьми мелодию. Воспитатель : ребята, подойдите все ко мне. Мы сегодня будем варить настроение. Положим чуть – чуть озорного веселья 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки И станем варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару. Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас не варенье – там наше настроение! А теперь приступаем к волшебству. Воспитатель : Часто художникам помогает создавать прекрасные картины музыка. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию, то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то, какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку? А если мелодия тихая, спокойная, медленная, то, какое чувство она у вас вызовет? Что вам захочется сделать?

Слайд 9

Проанализировав рисунки детей, мы увидели, на сколько у детей развито воображение, восприятие, чувство цвета, как они передают форму, строение и пропорции на рисунке, какой у них характер линии и на сколько дети самостоятельны в рисовании Условные обозначения : А – справились Б – испытали трудности В – не справились

Слайд 10

ИЗ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ ВЫРАСТАЮТ БОЛЬШИЕ ГЕНИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск эффективных подходов к выявлению и развитию одаренных детей

Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимос...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал раскрывает систему работы специалистов ДОУ по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста...

Выявление и развитие одаренных детей.

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы о...