Здоровьесберегающий проект.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
(для детей от 4 до 6 лет)
Инструктор по физической культуре: Тимошкина И.В
г.Ачинск 2020г
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
С каждым годом усложняются требования, предъявляемые к педагогам, организующим двигательную деятельность детей.
Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. В связи с этим возникает необходимость научно обоснованного определения оптимального соотношения обучения и самостоятельных тренировок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования, тренажеров и других современных технологий.
Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Новизна проекта: заключается в использовании комплексного подхода к здоровьесбережению, формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Так же в реализацию проекта предусмотрено максимальное вовлечение семьи ребенка, расширяя границы воспитательного процесса.
Цель проекта : формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья. здоровьеформирующим.
Задачи :
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Развивать физические качества;
- Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Формы, способы, методы и средства реализации программы: Формы работы: занятия, игры, праздники, дни здоровья, консультации родителей. Типы занятий: сюжетные, игровые, с предметами, коррекционные. Формы занятий: групповые.
Словесные:
- вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,
- указание,
- пояснение,
- объяснение,
Наглядные:
- Демонстрация наглядных пособий,
- показ способа действий,
- показ образца
Практические:
- Игровые действия,
- внезапное появление объектов,
- выполнение воспитателем игровых действий,
- загадывание и отгадывание загадок,
- введение элементов соревнования,
- создание игровой ситуации,
- упражнение, тренировка, моделирование.
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).
Ожидаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ и семьи;
- повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи;
- ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.
1 этап – подготовительный:
• доведение до участников проекта важность данной проблемы;
• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
• диагностика
• проведение анкетирования родителей «;«Здоровый образ жизни»
• разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап – основной.
Основные направления реализации проекта:
3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика детей.
Работа с родителями
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | « Физическая культура и оздоравление» | Анкетирование | Выявить уровень знания родителей по физкультурно- оздоровительному направлению | Все группы |
Октябрь | «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ» | Родительское собрание | Познакомить родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы и особенностями физического развития детей. | 2 младшая группа № 1 |
Ноябрь | «Лучшее нестандартное оборудование изготовленное своими руками» | Конкурс | Организация продуктивного общения всех участников конкурса | Все группы |
Декабрь | « Выбираем вид спорта для ребенка» | Консультация | Помочь родителям с выбором спортивных кружков и секций, с учетом темперамента ребенка. | Все группы |
Январь | « Зимние виды спорта» | Конкурс рисунков | Привлечь родителей к формированию интереса детей к физической культуре. | Все группы |
Февраль | « Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» | Спортивно – музыкальный праздник | Доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. | Старшие, подготовительные группы. |
Март | « А ну – ка, мамочка» | Спортивное развлечение с родителями | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно- игровой деятельности. | Подготовительные группы |
Апрель | Выставка поделок ко Дню космонавтики | Выставка | Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ | Все группы |
Май | «Удовлетворенность работай ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей» | Анкетирование | Выяснить мнение родителей о проводимой физкультурно- оздоровительной работе с детьми. | Все группы |
Работа с воспитателями
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | «Физкультурные уголки» | Оформление физкультурных уголков | Оформление физкультурных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, инвентарь к оздоровительным играм). | Все группы |
Октябрь | « Зарядка – это весело» | Консультация | Познакомить со структурой утреней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. | Все группа |
Ноябрь | «Организация образовательной деятельности по физической культуре для детей младших групп» | Семинар – практикум | Закрепить теоретические знания и практические умения, составляя структуру ООД области «Физическое развитие» для детей младшего возраста. | Младшие группы. |
Декабрь | « Развитие физических качеств в подвижных играх» | Консультация | Совершенствование работы в ДОУ по физическому развитию | Старшие, подготовительные группы. |
Январь | « Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей» | Семинар-практикум | Пополнить опыт педагогов в проведении русских народных подвижных игр | Старшие, подготовительные группы |
Февраль | « Наша армия» | Выставка рисунков | Формировать у детей чувства радости. | Подготовительная группа |
Март | «Переутомление у детей» | Консультация | Познакомить с факторами влияющими на переутомление у детей и их признаками. | Все группы |
Апрель | «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия» | Памятка | Познакомить с упражнениями направленными на укрепление мышц стопы и способствующие профилактике плоскостопия. | Все группы |
Май | « Бережное отношение к здоровью» | Памятка | Познакомить детей, как заботиться о собственном здоровье | Все группы |
Работа с детьми
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | Спортивно-музыкальное развлечение | Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой. | Старшая, подготовительная группа. | |
Октябрь | «Осенние старты» | Спортивное развлечение | Закреплять пройденные эстафеты. | Старшая, подготовительная группа. |
Ноябрь | Спортивное развлечение | Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. | 2 мл, средняя группа | |
Декабрь | «Зимние радости» | Спортивное развлечение | Формировать представление о здоровом образе жизни. | Средние, старшие группы. |
Январь | « Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся» | Спортивное развлечение | Совершенствовать основные виды движений | Старшая, подготовительная группа. |
Февраль | « Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!» | Спортивно- музыкальный праздник. | Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. | Старшая, подготовительная группа. |
Март | «А ну-ка Девочки!!!!» | Спортивное развлечение | Доставить детям радость и удовольствие от праздника. | Средние, старшие группы. |
Апрель | « День космонавтики» | Спортивное развлечение | Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. | Старшая, подготовительная группа. |
Май | "Разведчики на задании" | Спортивно- музыкальный праздник. | Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. | Старшая, подготовительная группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Здоровьесберегающий проект "Я хочу здоровым быть"
Пропоганда здорового оброза жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
Были определены следующие цели:· Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...
Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"
Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...