Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
материал

Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они включают чередование различных видов деятельности: слушание- восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы.

Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно мониторинг музыкального развития детей знаний по И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - Программа «Ладушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_diagnostika.docx92.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей

Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного.

Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они включают чередование различных видов деятельности: слушание- восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы.

Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно мониторинг музыкального развития детей знаний по И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - Программа «Ладушки». 

Проводится она в виде: наблюдений, индивидуальных занятий, специальных игр-заданий. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты.

По итогам мониторинга ставлю новые цели и задачи в музыкальном воспитании детей.

В период с 2020 по 2022 учебные года проводила мониторинг по музыкальному развитию старших дошкольников, отслеживая его динамику.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностик (в течении двух лет), которые проводились 2 раза в год (в начале и в конце учебного года) по следующим направлениям:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 уровнями.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

•        если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий»;

•        если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, уровень «средний»;

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

•        если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «низкий уровень».

В исследовании приняли участие 21 ребенок в возрасте 5-7 лет (группа «Вишенка»).

Диаграмма мониторинга образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».   Направление «Музыка»

Сентябрь 2020 год (старшая группа «Вишенка»)

                     восприятие музыки          певческая деятельность          музыкально-ритм-кая        музыкально-инструментальная

    деятельность                          деятельность

         высокий

средний

         низкий

Диаграмма мониторинга образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».    Направление «Музыка»

Май 2021 год (старшая группа «Вишенка»)

                     восприятие музыки          певческая деятельность          музыкально-ритм-кая        музыкально-инструментальная

    деятельность                          деятельность

           высокий

  средний

           низкий

Диаграмма мониторинга образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие».  Направление «Музыка»

Сентябрь 2021 год (подготовительная группа «Вишенка»)

                     восприятие музыки          певческая деятельность          музыкально-ритм-кая        музыкально-инструментальная

    деятельность                          деятельность

         высокий

средний

         низкий

Диаграмма мониторинга образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».  Направление «Музыка»

Май 2022 год (подготовительная группа «Вишенка»)

                     восприятие музыки          певческая деятельность          музыкально-ритм-кая        музыкально-инструментальная

    деятельность                          деятельность

          высокий

 средний

          низкий

Сравнительная диаграмма мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».  Направление «Музыка»

Сентябрь 2020 - май 2022 уч.год (группа «Вишенка»)

                     восприятие музыки          певческая деятельность          музыкально-ритм-кая        музыкально-инструментальная

    деятельность                          деятельность

         высокий

средний

         низкий

Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей.

Показатель с низким уровнем развития выявлен на начальном этапе исследования. В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения музыкального развития у детей. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей   свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Проанализировав результаты диагностик по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группе, можно сделать следующие выводы:

•        эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

•        поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

•        ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

•        способны к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера;

•        выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах)

2 детей поступили в музыкальную школу искусств. Дети научились работать с микрофоном, свободно вести себя на сцене, с удовольствием выступают. Приняли участие и стали лауреатами в городских, районных и муниципальных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...

Методика проведения определения музыкального развития дошкольников

Методика проведения определения музыкального развития дошкольников...

МР по проведеню мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста.pdf

В сборнике рассматриваются вопросы мониторинга индивидуального развития детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Коллегам предлагаются педагогичес...

Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста

Мониторинг для сравнения динамики освоения ООП ДО в старшей и подготовительной группах....

Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста

Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста...

Методика проведения диагностики музыкального развития детей в ДОУ

Параметры  и критерии диагностики младшего, среднего и старшего возраста в ДОУ по музыкальному воспитанию...