Алгоритм реализации темы по самообразованию «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка

Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_12.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 12

Алгоритм реализации темы по самообразованию

«Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»

(старший дошкольный возраст)

Этапы работы

Содержание

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности.

«Учите детей петь» (Т.М. Орлова, С.И. Бекина).

Тематические рубрики в журнале «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Воспитатель».

«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова

в течение года

 

Консультации для воспитателей по теме музыкального воспитания дошкольников.

Консультация для родителей «Берегите голос детей».

2. Изучение и анализ образовательного процесса в аспекте данной темы.

Провести тестирование детей «Как мы поем»

(авт. А.И.Буренина)

Анкета для родителей

 «Дети и музыка».

Ноябрь

декабрь

апрель

Консультация воспитателям «Русская народная песня в детском саду».

Концерт для родителей

«В стране веселой песни».

3. Проектирование совершенствования профессиональной педагогической деятельности в рамках данной темы:

  • формирование общей культуры личности детей;
  • развитие их нравственных, эстетических качеств, инициативности, ответственности;
  • поддержка самостоятельности детей при вокально-хоровом исполнении;
  • координация деятельности с педагогами МКДОУ «Детский сад № 401», специалистами;
  • личностно-развивающее взаимодействие с детьми с позиции сотрудничества.

Разработка развлечений «Веселые нотки», «Проводы зимы»,

«Весна пришла» и др.

Досуг «Сольное исполнение детей».

в течение года

Организация праздников, досугов с номерами вокально-хорового исполнения детей дошкольного возраста.

4.  Использование метода проектов по данной теме.

Разработка совместного с детьми и педагогами проекта «Веселое лето!»

Март-июнь

Реализация материалов проекта на итоговом заседании педагогического совета.

5. Анализ эффективности внедрения методических рекомендаций по теме самообразования «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению».

Реализация тематики в образовательном процессе музыкального воспитания старших дошкольников в МКДОУ «Детский сад № 401»; дополнительное образование дошкольников (в рамках работы кружка):

  • во всех видах музыкальной деятельности и по плану работы МКДОУ «Детский сад № 401»;
  • участие в районных, городских мероприятиях, фестивалях (городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья « Мы талантливы!», районный творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья «Птица счастья» (Дзержинский район), районный конкурс «Маленькие звездочки Дзержинского района») и др.

в течение года

Праздничный концерт

«Волшебная страна - музыка».

Организация вокально-хорового исполнения старшего дошкольного возраста осуществляется по трем направлениям:

  • работа с детьми;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями.

Работа с детьми включает:

  • реализация парциальной программы «Веселые нотки»;
  • проведение досуговой деятельности, праздников, развлечений;
  • коллективные просмотры, взаимопосещения концертов с включением номеров вокально-хорового пения;
  • проектный метод, «Весны листая календарь…» с элементами включения вокально-хорового исполнения.

 Работа с педагогами включает:

  • организацию выставки методической литературы и информацию из сети интернет по теме «Вокально-хоровое исполнение»;
  • сообщение из опыта работы по реализации темы самообразования «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»;
  • проведение консультаций для педагогов ДОУ: «Пение и здоровье», «Поем вместе с детьми», «Особенности детского пения» и др.

              Работа с родителями включает:

  • консультирование по сохранности детского голоса и обучение элементам пения;
  • подбор детских музыкальных песен для домашнего слушания и исполнения;
  • анкетирование по вопросам музыкального воспитания детей;
  • совместные мероприятия: развлечения, досуги, концерты, праздники с использованием номеров вокально-хорового пения.

Мотивация, побуждающая совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые в новых социокультурных условиях:

  • реализация требований ФГОС ДО;
  • материалы профессионального стандарта «Педагог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"

Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

Актуальность темы по самообразованию: «Обучение и воспитание вокально-хоровому пению детей старшего дошкольного возраста»

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...