Консультация для родителей "Режим дня для детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Немкова Ольга Викторовна

Консультация для родителей "Режим дня для детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_dlya_detey_3-4_let.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Режим дня для детей 3–4 лет»

 

Режим дня -это важная и необходимая организация дня для ребенка 3-4 лет.

 Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду

Режим дня в ДОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение 10-часового пребывания в детском саду.

 От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Это основа правильного воспитания.

В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Ведь такая системность приучает к аккуратности, точности, порядку. Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. В ситуации, когда режима нету ребенка могут возникнуть:

• гиперактивность

• гипервозбудимость

• ухудшение памяти

• снижение работоспособности

• быстрая утомляемость

• частые респираторные заболевания

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Соблюдение режима дня приучает к организованности, к дисциплине. От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, настроение. В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

• не менее 4-х раз в день;

• горячее блюдо не менее 3-х раз в день;

• по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;

• по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так :

• завтрак в 8-9 часов,

• обед в 12-13 часов,

• полдник в 15-16 часов,

• ужин в 18-30

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

3-4 года - 12 часов 50 минут;

Ночной сон – 10 часов 30 минут

Дневной – 2 часа 20 минут

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим развивающих занятий. Время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 3-4 года по 15 минут на один вид (2 занятия) между ними 10 минут отдыха.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

700-8:00 - утренний подъем

730-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

800-8:30 - завтрак

900 -10:30 - развивающие занятия

1045 -12:15 - прогулка

1230 -13:00 - обед

1300 -13:30 - начало дневного сна до 1500 - 15:30)

1530 - 16:00 - полдник

1630 -18:00 - прогулка с активными играми

1830-19:00 - ужин

1900-20:30 - самостоятельные игры и занятия

2030-21:00 - укладывание на ночной сон

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Поэтому, приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей

У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...