Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
материал (младшая группа)

Бритякова Виктория Андреевна

           Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

(младший дошкольный возраст)

Подготовила: Бритякова Виктория Андреевна

воспитатель

пгт. Малиновский 2022г.

Экологическое воспитание детей второй младшей группы

(из опыта работы)

        Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

           Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

          Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

         Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь.

      Вряд ли кто - нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

        Именно на этом этапе детства ребенок получает эмоциональное  впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

Цель экологического воспитания это проявление любознательности в разных сферах, но особый интерес проявляется к природе.

        Занятия в детском саду являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

        Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание учувствовать в исследованиях, выполнять различные задания.

      В ДОУ используются следующие формы работы по экологическому воспитанию и образованию:

1.Образовательная деятельность;

2.Экскурсии;

3.Экологические праздники и досуги;

4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни;

5. Труд детей в природе;

6. Организация выставок и творческих работ;

7. Работа с родителями

Образовательная деятельность

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Экскурсии

Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, а также развитию наблюдательности.

Экологические праздники и досуги

Цель таких праздников – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Воспитатель знакомит детей с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом - песком, льдом, листьями и т. д.

Труд детей в природе

Труд в природе воспитывает у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Трудясь в природе, дошкольники знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Организация выставок и творческих работ

Выставки по экологии в детском саду носят природоохранный характер, они информативны и познавательны.

На выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей в группе.

Работа с родителями

Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.

Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В систему работы по экологическому воспитанию дошкольников входит:

1. Ознакомление детей с природой.

2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы,

целевые прогулки.

3. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.

4. Организация и проведение выставок, конкурсов.

5. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.

6. Трудовая деятельность в природе.

7. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

В младшем дошкольном возрасте использую методы:

1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

2. Целевые прогулки в природу.

3. Игры – экспериментирования.

4. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.

5. Организация игровых ситуаций.

6. Чтение детской природоведческой литературы.

7. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

9. Беседы с детьми на экологические темы.

10. Просмотр мультфильмов о природе.

11. Наблюдение за трудом взрослого в природе.

12. Экологические досуги и праздники.

13. Проектная деятельность.

14. Театрализованная деятельность.

15. Продуктивная деятельность по экологической тематике.

        Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Для этого в группе организовано экологическое пространствогде находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, колекция ракушек, камней, материалы для ухода за растениями. Имеются схемы способов ухода и способов размножения растений. Познакомить детей с природойвоспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Работа в уголке природы формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях, развивают эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний.

          Эффективным средством формирования экологической культуры детей считают дидактические игры. В процессе дидактических игр дети расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, углубляют знания о растениях и животных, окружающих их, развивают умения узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни, дети учатся правильно относиться к природному окружению.

         В заключение можно сказать, что систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

1.Организованная образовательная деятельность (занятия)2.Экскурсии3.Экологические праздники и досуги4.Экологические акции5.Ознакомление детей с природой в повседневной жизни6.Труд детей в природе7.Раб...

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...

«Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.»

Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно восп...

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Цели и задачи экологического воспитания детей:Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Формирование первичных...

Формы организации работы с детьми по экологическрму воспитанию

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...

Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация природоохранных акций «Защити птиц и животных»

Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных....

Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация праздников»

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации.Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются осн...