Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
презентация к уроку (младшая группа)

Фарфоровская Юлия Владимировна

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx2.34 МБ
Файл ekologiya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию Воспитатель: Фарфоровская Ю.В. МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»

Слайд 2

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Слайд 3

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность. В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Формы работы по экологическому воспитанию и образованию: 1.Образовательная деятельность; 2.Экскурсии; 3.Экологические праздники и досуги; 4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни; 5. Труд в природе; 6. Организация выставок и творческих работ; 7. Работа с родителями

Слайд 5

Образовательная деятельность Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Слайд 6

Экскурсии Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, а также развитию наблюдательности.

Слайд 7

Экологические праздники и досуги Цель таких праздников – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.

Слайд 8

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни Воспитатель знакомит детей с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом - песком, льдом, листьями и т. д.

Слайд 9

Труд в природе Труд в природе воспитывает у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Трудясь в природе, дошкольники знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Слайд 10

Организация выставок и творческих работ Выставки по экологии в детском саду носят природоохранный характер, они информативны и познавательны. На выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей в группе.

Слайд 11

Работа с родителями Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Слайд 12

Главные принципы жизни его в гармонии с природой: 1. «Не навреди». 2. «Познавая, не разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: •Что я хочу сделать? •Зачем мне это нужно? •Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? 5. «Подумай о последствиях!»

Слайд 13

Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы. В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»

Воспитатель: Фарфоровская Ю.В.

2 слайд

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

3 слайд

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

В.А. Сухомлинский

 

4 слайд

Формы работы по экологическому воспитанию и образованию:

1.Образовательная деятельность;

2.Экскурсии;

3.Экологические праздники и досуги;

4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни;

5. Труд детей в природе;

6. Организация выставок и творческих работ;

7. Работа с родителями

5 слайд

Образовательная деятельность

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

6 слайд

Экскурсии

Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, а также развитию наблюдательности.

7 слайд

Экологические праздники и досуги

Цель таких праздников – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.

8 слайд

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Воспитатель знакомит детей с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом - песком, льдом, листьями и т. д.

9 слайд

Труд детей в природе

Труд в природе воспитывает у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Трудясь в природе, дошкольники знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Дети, ухаживая за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т.д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи.

10 слайд

Организация выставок и творческих работ

Выставки по экологии в детском саду носят природоохранный характер, они информативны и познавательны.

На выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей в группе.

Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных, так и нетрадиционных: аппликации из природных материалов, оригами, аппликации с бисером, работы в технике «разноцветная нить», пластилинография и т.д. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых.

11 слайд

Работа с родителями

Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.

Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

12 слайд

И главное привить ребенку Главные принципы жизни его в гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:

  • Что я хочу сделать?
  • Зачем мне это нужно?
  • Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

5. «Подумай о последствиях!»

13 слайд

Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы.

В.А. Сухомлинский

14 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

1.Организованная образовательная деятельность (занятия)2.Экскурсии3.Экологические праздники и досуги4.Экологические акции5.Ознакомление детей с природой в повседневной жизни6.Труд детей в природе7.Раб...

«Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.»

Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно восп...

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

         Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, к...

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Цели и задачи экологического воспитания детей:Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Формирование первичных...

Формы организации работы с детьми по экологическрму воспитанию

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...

Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация природоохранных акций «Защити птиц и животных»

Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных....

Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация праздников»

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации.Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются осн...