Индивидуальный образовательный маршрут педагога в межаттестационный перид
методическая разработка

Солопова Наталья Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma_pedagoga.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2018– 2022 годы

          МБДОУ № 23 «Золотой петушок» 

Ф.И.О.        Солопова Наталья Викторовна      

Должность       воспитатель

Высшее профессиональное образование

стаж работы    25 лет

категория       первая

Введение

Дата предстоящей аттестации: март 2023

Заявленная квалификационная категория: высшая

Самоанализ профессиональной деятельности за последние пять лет до аттестации.

Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период.

Задачи:

1.  Развитие профессиональной компетентности.

2.  Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.

3.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Рост профессиональной и методической компетентности.

Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Тема и содержание курса

Объем часов

Форма

Сроки

Результат

Тема: «Предшкольная подготовка в условиях реализации ФГОС», в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация программ дошкольного образования в условиях новых ФГОС»

108 часов

Заочная, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

2021 год

Удостоверение

рег. №: 23-59-13.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направление деятельности, мероприятие

сроки

Ожидаемые результаты

Развитие профессиональной компетентности

1

Участие в семинарах, консультации, работа в микрогруппах, методические часы по изучение ФГОС ДО: методические планерки на базе МБДОУ № 23 «Золотой петушок»:

-технологии поддержки детской инициативы;

-планирование по ФГОС ДО;

-региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя;

Семинары:

-характер взаимодействия (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, система отношений к миру, к другим людям, к самому себе);

- предметно пространственная развивающая

образовательная среда.

 Постоянно

Получение новых знаний, практик, представление педагогического опыта.

2

Изучение методических рекомендаций через: семинары, консультации, работу в микрогруппах

Ознакомление с новинками литературы ФГОС ДО

3

Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях (на разных уровнях):

Участник ГМО «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним»

Участник семинара «Психологические аспекты общения с родителями».

Участник Сибирский образовательный форум

Семинар – тренинг «Проектирование развивающей предметно – пространственной среды дошкольной организации» в рамках подготовки специалиста авторской программы ДО «ПРОдетей» Университета Детства г. Красноярск

Семинар – тренинг «Технологии развития саморегуляции в программе ПРОдетей»» в рамках подготовки специалиста авторской программы ДО «ПРОдетей» Университета Детства г. Красноярск

2018

2018

2018

2018

2019

Наличие траектории профессионального развития.

Представление опыта «Работа с детскими интересами как способ развития детской инициативы и самостоятельности»

Слушатель

Презентация опыта работы «Реализация детской инициативы через волонтерское движение»

Слушатель

Слушатель

4

Участие в педагогических советах:  

Педагогический совет «Итоги летне-оздоровительной кампании»

«Итоговый педсовет »

«Итоговый педсовет »

2019

        2020

2022

Презентация летнего проекта «Разноцветные странички лета»

Представление опыта работы по теме самообразования «Формирование детского коллектива в игровой деятельности»

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников через реализацию проект - технологии «ЗВЕЗДА НЕДЕЛИ» программы «Продетей»

5

Участие в профессиональных конкурсах:

Конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ, ЗАТО Железногорск «АО ИСС» вчера, сегодня, завтра» В номинации «Видеоролик» - представление анимационного фильма «ИСС назад в будущее»

Конкурс «Кукла в каждом окне»

Конкурс медиаматериалов среди педагогов ДОУ, ЗАТО Железногорск «Наша Родина – Сибирь» - презентация в категории «Информационно – познавательная игра»

Конкурс плакатов «Люди вместе – мусор раздельно» МБУ ДО «ДЭБЦ

Международный профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Экологическое воспитание в условиях реализации ФГОС»

2019

2020

2021

2021

2023

Участник

Участник

Призер «За информативность и содержательность»

Участник

Победитель в номинации Презентация материала «Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем»

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др на уровне ОУ:

7

Транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений.

Публикации на сайте nsportal.ru

 Сообщество «Университет детства» Fasebook

Публикации на сайте nsportal.ru

2018

2019

2020

2022

2022

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Консультация для родителей "Ответственность родителей за безопасность детей на дорогах"    

Презентация опыта работы по внедрению программы «ПРОдетей

Непосредственно Образовательная Деятельность ко дню птиц

Летний проект «Разноцветные странички лета»

8

Участие педагогов в вебинарах  

Вебинары «Директ Академии»

«Нетрадиционные техники обучения грамоте»

«Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»

«Применение техники сторителлинга в образовательном процессе»

«Как работать с детской агрессией»

Вебинары Издательства «Просвещение» :

 «Учим ребенка планировать»,

«Скоро в школу! Как ребенку стать успешным первоклассником»

Вебинары «Директ Академии»

«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

«Игровые приемы развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

Вебинары Издательства «Просвещение» :

 «Учим ребенка планировать»,

«Скоро в школу! Как ребенку стать успешным первоклассником»

 

 

2019

2020

        2020

2021

2021

2022

2022

Повышение профессиональной компетентности в реализации образовательной программы ДОУ

9

Организация образовательной среды:

Образовательная среда:

- предметно развивающая среда, (участие в работе комиссии «РППС ДО»);

- характер взаимодействия «ребенок - ребенок, ребенок – взрослый»

- отношение ребенка к себе, к другим людям, к предметам и явлениям окружающего мира.

Создание и оснащение центров активности предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Доверительные, доброжелательные отношения между детьми.

Использование возрастных норм, особенностей возможности здоровья, создание условий для развития способностей, самостоятельности, активности, любознательности.

Построение развивающего общения ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Сформированность чувства собственного достоинства

11

Профстандарт

Анализ сформированности

12

Наличие эффективного социального опыта

2018-2022

Транслирование педагогического опыта

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы

1

Комплексно – тематическое планирование,

в течение года

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования

Индивидуальное сопровождение по результатам ППК, тетради личных наблюдений

Реализация рекомендаций специалистов

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Программа ПРОдетей

2

Педагогическая диагностика и мониторинг

ежегодно

Поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.

Составление индивидуального маршрута сопровождения развития ребенка

Разработка рабочих программ педагога

(Рабочая группа)

2019-2020

Рабочая программа педагога

3

Пополнение предметно – развивающей среды (пополнение центров дидактическим материалом)

В рамках реализации тематического планирования

Преобразование предметной развивающей среды

4

Реализация методических рекомендаций  рабочей группы «Развивающая предметно-пространственная среда »

План работы.

5

Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию части формируемой участниками образовательных отношений, коррекционной работы

Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам, особенностям детей

6

Развитие профессиональных компетенций необходимых для решения образовательных задач основных направлений развития детей  раннего возраста.

Развитие компетенций: методическая, в организации образовательной работы (для разных видов деятельности и партнерских отношений), коммуникативная, регулятивная (умение управлять своим поведением), социальная (работа в группах, со всеми участниками образовательных отношений - педагоги, дети, родители)

7

Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов

Корректировка образовательного процесса.

Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах  организации дошкольного образования

Работающий мини-сайт в социальной сети работников образования с полной информацией по ФГОС ДО

Информация в группах ДОУ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

1

Определение содержания образовательной работы в соответствии с ОП ДОУ

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

2

Комплексно – тематическое планирование, итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, с учетом матрицы педагогических мероприятий в соответствии ФГОС ДО

Реализация тематического планирования образовательной деятельности.

3

Освоение новых методов и приемов физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей технологии общения, поддержки детской инициативы, проблемные ситуации, игровые ситуации.

Возможность освоения воспитанником Программы на разных этапах ее реализации

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4

Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности.

Анализ результатов работы с родителями воспитанников, корректировка взаимодействия с ними.

Удовлетворительные результаты анкетирования, отсутствие жалоб, реализация разных форм общения (информирование, обучение, вовлечение и совместная деятельность).

5

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Открытие мероприятия (образовательное событие квест, праздничные мероприятия, итоговые мероприятия по темам недели).

В течение года

Проявление родительской инициативы

Участие воспитанников в конкурсах

Мастер – классы «Новогодний сувенир», «Украшения из бросового материала», кулинарные мастер – классы в рамках проекта «Звезда Недели», «Пасхальный сувенир», Участие в развлекательных и образовательных мероприятиях: «Праздник ко дню пожилого человека », «День Матери», родительские собрания - гостиные «Давайте познакомимся!», «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет», « Роль эмоций в жизни ребенка 5- 6 лет», «Семья на пороге школьной жизни ребенка», «Школьная готовность»; выпускной бал (2018 г.); выпускной бал (2022г.)

Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности

1

Создание дидактических средств для реализации задач образовательного процесса  

-на развитие сенсорных эталонов и развитие двигательной активности

ежегодно

Картотека, подборка материалов, изготовление дидактических пособий

2

Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций)

Дидактические игры: «Составь рассказ по картинкам», «Книга историй (мнемотаблицы к стихам, рассказам и лексическим темам) », «Придумай сказку»,

« Загадочные кораблики», «Скажи наоборот», «Звуковое лото», «Игры с буквами»

Авторские презентации «Растения Красноярского края», «Осень»

Игра с использованием ИКТ «Наша Родина – Сибирь»

3

Разработка и апробация методических пособий

Методические пособие «Кружковая работа От слова к слову»

4

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Карты оценки организации образовательной деятельности. Проявления детской инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....