Краткосрочный педагогический проект
проект (старшая, подготовительная группа)

Гудкова Оксана  Владимировна

«Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы»

Разработали: Гудкова О.В., Чунихина Е.А

Участники проекта:                                    

Дети,  воспитатели, родители

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Вид проекта:

 Краткосрочный:  15 декабря -20 января 2021г

Проблема:

К сожалению,  дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. В наше время, большинство родителей, мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий.

Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Дети дошкольного возраста ещё не могут организовать игру на улице у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов коньков, лыж, санок. У детей с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей?

Актуальность:

 Как красиво воспевается зима в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью, привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие «зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках.

Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями. Двигательная активность у детей в зимнее время отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы». 

Цель проекта:  

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:                                                                                                                  

- Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.                                                                 - Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.                                            - Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

- Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой, с русскими народными традициями - зимней забавой: катаниями с горы, лепкой  «снежной бабы».                                                                                                                                          

- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Участники проекта:                                    

Дети подготовительной группы,  педагоги группы, родители воспитанников группы.

Тип проекта:

 По форме – познавательно-игровой

 По типу – социальный

 По виду – оздоровительный

 По длительности – краткосрочный

По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни.

Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей

 Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественное-эстетическое развитие.

Вид проекта:

 Краткосрочный:  10 декабря  -17 января 2021г

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

.заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

                                         Реализация проекта.

этапы

Формы работы

результат

    ответственный

Подгот - ый

10.11. 2018 –

17.11..2018

С педагогами группы:  обсуждение представленного предложения.

Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала ( для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей.

Разработка презентации: «Зимние забавы»

Подбор материала для консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей

Подготовка сценария Новогоднего утренника.

С детьми: 

Беседы «Зимние игры и забавы»


С родителями: 

Проведение опроса среди родителей на тему «Новогодние каникулы дошколят».

Индивидуальные беседы по вопросу

Конкурс «Новогодняя открытка».

Изготовление альбома
«Что нам нравится зимой?»

:

определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта наглядно- дидактические пособия, набор картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материал ( для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей

Консультации «игры детей на улице зимой»  Стенда «как провести каникулы дошколенку»

Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми

Определение степени владения родителями информацией по данной теме. оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома

Выставка «Новогодняя открытка». Создать наглядные средства для реализации проекта

Гудкова О.В

Педагоги

группы.

Чунихина Е.А.

Гудкова О.В.

Чунихина Е.А.,

Гудкова О.В.

Педагоги

группы

Педагоги группы

Педагоги

группы.

Основной

17.12.18 –16.01.2019

С педагогами:

Консультация «На прогулку в зимний день»

индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий.

С обучающимися: 

Дидактические игры:

 «Придумать предложение:  «Что бывает зимой?»

 «Путаница»

 «Зимние забавы»

 «Назови виды спорта и спортсмена»

 «Угадай  виды спорта»

Отгадывание загадок о зиме, зимних играх.

Беседы:

 Русские народные традиции - зимние забавы : катаниями с горы, лепкой  «снежной бабы».                                                                                                                                          

«Весело зимой»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»

«Раз морозною зимой весело гулять»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«зимние виды спорта»

Рисование:

«Как гуляем мы зимой»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Скоро, скоро новый год»

Чтение

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

 К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»  

Сказка: «Морозко»

Подвижные игры:

«Два мороза».

 «Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Русские народные зимние забавы катаниями с горы, лепкой  «снежной бабы».      

Музыкальные подвижные игры:

«Санки»; «Конькобежцы и лыжники»                                                                                                                                    

                                                   

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно ещё поиграть » 

Разучивание песен, танцев к  новогоднему празднику ,песен о зимних забавах: «Зимняя песенка»,

«Как на тоненький ледок»

С родителями: «Новогодняя мастерская» Совместное изготовление с ребенком украшений для оформления группы к празднику. из бросового и подручного материала.

Консультация «Игры детей на улице зимой»

Стенд «Как провести каникулы дошколенку»

Памятка «Безопасность вашего ребёнка на улице зимой».

Расширение  и закрепление знаний педагогов в подборе и проведении подвижных игр и упражнений зимой на прогулке.

 

Расширять, систематизировать знания детей о зимних видах спорта

                           

Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях.

Расширять знания детей о русских народных традициях зимой.                                                                                                                                      

Развивать творческие способности .

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем. Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

   

вызвать положительные эмоции, интерес к подвижным играм на прогулке: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам подвижных игр

Вызвать положительные эмоции, интерес к подготовке к празднику. 

Сформировать заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Сформировать заинтересованное отношение родителей к совместному отдыху детей и родителей. Просвещение  по формированию у воспитанников  и родителей имиджа здорового образа жизни;

Педагоги группы

Педагоги группы

Педагоги  группы

Чунихина Е.А.

Педагоги

группы

Гудкова О.В.

Гудкова О.В.

Чунихина Е.А.

Гудкова О.В.

родители

Гудкова О.В

Заключи

тельный

17.01.2019

С педагогами:

Подготовка к музыкально– спортивное досуга «Зимние забавы».

 

С обучающимися :

Музыкально– спортивное развлечение: «Зимние забавы».

Анализ результативности

Закреплять полученные знания детей о  зимних забавах и зимних видах спорта . Вызвать положительные эмоции, интерес к занятиям физкультурой.

Педагоги группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Краткосрочный педагогический проект «Витамины»

Сформировать понятия о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье...

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....