план «Дом и его части»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 31.10.2022 по 04.11.2022                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Дом и его части»

Цель недели: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Задачи: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты»

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_pro_doma.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата: 31.10.2022 по 04.11.2022                                                                                                                                                   Дата проверки:

                                                                                                                                                                                       Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Дом и его части»

Цель недели: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Задачи: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты»

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

31.10.2022

1.время 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: продолжать учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Литература:И.А.Помораева,

В.А.Позина ФЭМП стр.46

2.Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности

 Музыка  (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Изобразительная  деятельность (рисование)

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»  

Задачи: воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и д.р.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.52

 

Первая половина дня

Утренний прием и осмотр детей.

Утренний круг:

Беседа «Какие бывают дома»

Цель: дать представление о разных видах домов. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №1 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

Э. Успенский «Страшная история»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №2 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Настольная игра Лото. Ходилки.

Подготовка к ужину. Ужин .

 Игры по интересам детей.

 Уход детей домой.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности  (2 тарелочки, вода)

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоций.

3. рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

1.11.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: «Сегодня так светло кругом!»

Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 35

2. время 9.40-10.10

Вид детской деятельности

 Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Мое Отечество-Россия».

Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

3. время 15.50-16.20

Вид детской деятельности

Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. « Загадки про дом»

Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка  ноябрь №3 см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «Где я живу»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.Прогулка ноябрь №4 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.Возвращение с прогулки: КГН.

С/и. «Собираем яблоки с деревьев»

Работа с ОВЗ «Фигуры» Цель: развитие общей и мелкой моторики

Подготовка к ужину.Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры

(одежда, инструменты, пространство)

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Среда

2.11.2022

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.48

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема: «Летательные аппараты»

Задачи: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначения, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

3.Время: 16.30-17.00

Музыка  (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика .

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций домов

 Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении;

Г/р Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»         

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Четверг

3.11.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Осенние мотивы».

Задачи:  Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Литература: В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду,

стр 36

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Изобразительная (рисование)

Тема: «Как мы играем в детском саду»

Задачи: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55

3. время 11.00-11.30

Вид детской деятельности

Двигательная (физическая развитие) (на улице)

 Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «4 ноября, День Народного Единства».

Цель:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги

- формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна

Пальчиковая игра « дом любимый и родной»

Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Память»

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

.

ОВЗ: игра «Пройди бесшумно».

Цель:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Чтение по интересам детей.

Подготовка к обеду:

 Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Саша

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №8 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Прогулка №2 ( см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/и «Помоги матрешке» 

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. 

Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» 

Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чайной посуды; воспитывать желание помогать взрослым. 

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

Пятница

4.11.2022

1. Время: 9.00-9.30 

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51

2.Время: 10.40-11.10

Двигательная деятельность  (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием  и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «О труде людей осенью»

Цель:  систематизировать знания детей о труде взрослых осень

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать слова воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Возвращение с прогулки: КГН.

Игры в центре занятости.

Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Конструирование «Лего»

Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;  развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть рабочего плана по обучнеию плаванию

Рабочий план для детей младшего возраста...

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...

План - конспект экскурсии «Пожарная часть»

Экскурсия в пожарную часть...

План-схема проекта "Мы - часть России"

План совместных образовательных событий пяти дошкольных учреждений разработан с целью взаимовыгодного сотрудничества между детскими садами в поиске инновационных форм работы по патриотическому воспита...

План взаимодействия с пожарной частью

План взаимодействия с пожарной частью...