план «Дом и его части»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 31.10.2022 по 04.11.2022                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Дом и его части»

Цель недели: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Задачи: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты»

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_pro_doma.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата: 31.10.2022 по 04.11.2022                                                                                                                                                   Дата проверки:

                                                                                                                                                                                       Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Дом и его части»

Цель недели: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Задачи: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты»

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

31.10.2022

1.время 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: продолжать учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Литература:И.А.Помораева,

В.А.Позина ФЭМП стр.46

2.Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности

 Музыка  (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Изобразительная  деятельность (рисование)

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»  

Задачи: воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и д.р.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.52

 

Первая половина дня

Утренний прием и осмотр детей.

Утренний круг:

Беседа «Какие бывают дома»

Цель: дать представление о разных видах домов. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №1 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

Э. Успенский «Страшная история»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №2 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Настольная игра Лото. Ходилки.

Подготовка к ужину. Ужин .

 Игры по интересам детей.

 Уход детей домой.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности  (2 тарелочки, вода)

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоций.

3. рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

1.11.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: «Сегодня так светло кругом!»

Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 35

2. время 9.40-10.10

Вид детской деятельности

 Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Мое Отечество-Россия».

Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

3. время 15.50-16.20

Вид детской деятельности

Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. « Загадки про дом»

Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка  ноябрь №3 см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «Где я живу»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.Прогулка ноябрь №4 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.Возвращение с прогулки: КГН.

С/и. «Собираем яблоки с деревьев»

Работа с ОВЗ «Фигуры» Цель: развитие общей и мелкой моторики

Подготовка к ужину.Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры

(одежда, инструменты, пространство)

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Среда

2.11.2022

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.48

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема: «Летательные аппараты»

Задачи: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначения, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

3.Время: 16.30-17.00

Музыка  (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика .

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций домов

 Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении;

Г/р Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»         

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Четверг

3.11.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Осенние мотивы».

Задачи:  Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Литература: В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду,

стр 36

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Изобразительная (рисование)

Тема: «Как мы играем в детском саду»

Задачи: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55

3. время 11.00-11.30

Вид детской деятельности

Двигательная (физическая развитие) (на улице)

 Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «4 ноября, День Народного Единства».

Цель:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги

- формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна

Пальчиковая игра « дом любимый и родной»

Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Память»

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

.

ОВЗ: игра «Пройди бесшумно».

Цель:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Чтение по интересам детей.

Подготовка к обеду:

 Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Саша

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №8 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Прогулка №2 ( см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/и «Помоги матрешке» 

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. 

Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» 

Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чайной посуды; воспитывать желание помогать взрослым. 

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

Пятница

4.11.2022

1. Время: 9.00-9.30 

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51

2.Время: 10.40-11.10

Двигательная деятельность  (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием  и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «О труде людей осенью»

Цель:  систематизировать знания детей о труде взрослых осень

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать слова воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Возвращение с прогулки: КГН.

Игры в центре занятости.

Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Конструирование «Лего»

Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;  развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть рабочего плана по обучнеию плаванию

Рабочий план для детей младшего возраста...

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...

План - конспект экскурсии «Пожарная часть»

Экскурсия в пожарную часть...

План-схема проекта "Мы - часть России"

План совместных образовательных событий пяти дошкольных учреждений разработан с целью взаимовыгодного сотрудничества между детскими садами в поиске инновационных форм работы по патриотическому воспита...