Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022

Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»

Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Название итогового мероприятия: «Одежда»  

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

 

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odezhda_i_golovnye_ubory.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                  Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022

Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»

Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Название итогового мероприятия: «Одежда»  

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

05.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

  • Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.  

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина ФЭМП стр.69 

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков. Движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64

                 Первая половина дня

Утро

Беседа: «Почему зимой поменялись одежда людей?»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.          

 Д/И «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение.  

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены.

 Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №1 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

По выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №2 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.  

Настольная игра пазлы, лото, домино.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Размещение информации для родителей по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Вторник

06.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.  

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 45

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

(окружающий мир)

Тема: «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.45

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

 (по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Головные уборы».

 Цель: Закрепить знания детей о головных уборах

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №3 см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Евгений Чарушин «Сорока»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. Рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «одежда»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №4 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

«Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

 

Среда

07.12.2022

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.

 - Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом .

- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.71

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Конструирование модельная деятельность.

По замыслу  детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры

(при необходимости).

3. Время: 16.30-17.00

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Шапка для медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с разнообразием головных уборов, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе.   

Г/р Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мебель»        

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

Евгений Чарушин «Томка»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Четверг

08.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Литература: В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду,

стр 46

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Изобразительная  деятельность (рисование)

Тема: «Волшебная птица»

Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции.  

Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснить свой выбор.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.61

Время: 11.45-12.15

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

 (по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Одень Машу на прогулку»

Цель: закрепить знания правильно и по порядку надевать одежду и головной убор.

Г/р Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное Варенье»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

Евгений Чарушан «Как Томка научился плавать»

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Подбери признак»

Цель: формировать умение использовать прилагательные

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №8см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Работа с ОВЗ

Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Методическое пособие по проведению лексико-грамматической деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

 

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Пятница

09.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема:«Птица ( по дымковской игрушке )»

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.  

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.60

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность (на свежем воздухе с воспитателем)

Первая половина дня

Утро

Беседа: «У меня новая вещь»

Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Г/р Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Дыхание»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...

Презентация для второй младшей группы на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...

"Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"

Презентация на тему: "Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»

На занятии дети узнают о  понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику  обуви, одежды, головных уборов...

Презентация на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....