Эссе. Почему я воспитатель.
статья

Голубева Наталья Н

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._pochemu_ya_vospitatel.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Почему я учитель/педагог/воспитатель»

воспитателя МОУ Кременкульской СОШ, Голубевой Натальи Николаевны

« Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!»

Есть такая профессия - любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому - то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят.

Воспитатель, на мой взгляд, одна из  немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.  Я люблю свою работу и своих маленьких воспитанников. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.                              

    На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому мы, педагоги пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка. Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, предоставил возможность перейти к новым формам работы с детьми, которые позволили воспитателям обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Воспитатели  наполняют повседневную жизнь детей интересными  играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

  Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии и его предметов, красок и отношений.

   Я постоянно помню о том, что для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других надо начинать с себя, чтобы развивать других надо самому постоянно развиваться и все это должно приносить радость и удовольствие. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

   В своей работе я использую нетрадиционную технику рисования, ИКТ, заинтересовалась методикой ментальной математики. Хотелось бы ее изучить и применять с детьми, считаю эту систему инновационной для дошколят. Математика позволяет развивать логику, мышление, делать умозаключение и включать все функции развития ребенка.

   Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которое дано не каждому человеку. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – мое главное богатство, в окружении которых я нахожусь. Плоды моей работы взойдут не сразу, появятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные плоды. Я готова ждать пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Почему я воспитатель"

Краткое размышление  о том почему именно профессия воспитатель стала моим призванием...

Эссе "Почему я воспитатель".

Мои рассуждения на тему :"Почему я воспитатель"...

Мое эссе "Почему я воспитатель"

Почему я выбрала эту профессию?...

Эссе " Почему я воспитатель".

В своем эссе  стихотворной форме я  отразила основную мысль " почему я работаю воспитателем".  Это не учебный материал, но , я думаю, что он будет интересен молодым педагогам....

Эссе "почему я ВОСПИТАТЕЛЬ"

Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого???...

Эссе "Почему я воспитатель"

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая ...

Эссе "Почему я воспитатель"

Эссе  "Почему я воспитатель"  - как я стала воспитателем детского сада...