Папка участника "Воспитатель года Дона 2019"
методическая разработка

Шаповалова Виктория Александровна

Эссе и конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_utra.zip42.44 КБ
Файл kosmos.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Новочеркасска Управление образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Эссе участника муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона- 2019» в номинации «Воспитатель года Дона 2019» на тему: «Моя педагогическая философия»

Составитель:

Воспитатель

МБДОУ д/с № 47

Шаповалова В.А.

г. Новочеркасск, 2019 г.

7 утра, а я уже на работе, вот скрипнула дверь, и я вижу своих любимых деток – моих воспитанников: «С праздником вас Виктория Александровна, с днём дошкольного работника!», улыбаясь поздравляют меня дети.

«Спасибо вам за ваш труд!» - говорят родители. И я смущённая, но довольная говорю: «Спасибо». Приятно, когда ценят твой труд. Невольно стали всплывать картинки из моего далёкого детства…

Утро, мне 15 лет, я весёлая доброжелательная девчонка, которая сочиняет стихи и хорошо рисует, болтаю с одноклассниками в школьном коридоре. И вот звонок, начался урок литературы – это мой любимый школьный предмет. Изучаем творчество Есенина, а я сижу и тихонько срисовываю портрет Есенина себе в блокнот. Сама, не замечая, как, но учитель уже стоял возле моей парты и тихо наблюдал за мной. Увидев это, я смущённо закрываю блокнот и что-то невнятное начинаю бормотать в своё оправдание…

«Ты ходишь в художественную школу?» - спросила меня Тамара Петровна.

«Нет, я бросила!» - отвечаю смущенно.

«Умер художник – ещё не родившись!» - громко произнесла она и отошла к столу.

Луч яркого весеннего солнца пробился сквозь лёгкую вуаль на окне и упал на стол учителя - это были последние минуты урока. Тамара Петровна сидела за столом и что-то писала в журнале. Я смотрела на неё, а слова, сказанные ею про художественную школу, никак не выходили у меня из головы. Этот человек был для меня идеалом – к её мнению я всегда прислушивалась.

Мне очень нравилась манера поведения учителя, её стать, умение выглядеть достойно при любых обстоятельствах. А речь её просто завораживала  и лилась, как ручей. Благодаря словам Тамары Петровны, я восстановилась и закончила художественную школу, а потом с лёгкостью поступила в педагогический университет на учителя изобразительной деятельности. Я до сих пор вспоминаю слова Тамары Петровны, вскользь сказанные про художника, и понимаю, что именно они стали толчком в выборе моей будущей профессии.

 Закончив обучение, хотелось творить, рисовать – работать с детьми и давать им навыки, делиться полученным мною опытом. Ноги сами собой привели меня на порог детского сада, куда я ходила – будучи ребёнком. И жизнь моя закружилась – я воспитатель! Каждый день у меня дети,  шум и смех. И именно в детском саду, я смогла реализовать все свои творческие замыслы и идеи. Именно здесь пригодились мои навыки и умение рисовать. Это прослеживается во всей моей педагогической работе – начиная с оформления  группы и заканчивая, раздаточным материалом, пособиями для всех моих занятий – которые я  делаю своими руками.

 Приходя на любимую работу, я вижу детские глаза, которые подкупают своей искренностью и детской непосредственностью. Каждый день я стараюсь дать детям чуточку своего душевного тепла, стараюсь делиться с детьми полезной и нужной информацией, но обязательно в игровой и доверительной обстановке. Мы радуемся даже совсем маленьким, но нашим достижениям. Отдавая себя детям, я вижу положительный результат, вижу счастливых детей – которые за долгое время работы стали мне почти, как родные.

Да, у меня не лёгкая работа, но я ни сколько не жалею, что выбрала данную профессию. Я даже не могу себя представить в другой профессии, в другом виде деятельности. Дети – это моё призвание!



Предварительный просмотр:

Администрация города Новочеркасска Управление образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Конспект занятия на тему:

 «Удивительный космический друг»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Подготовила:

Воспитатель

Шаповалова В.А.

г. Новочеркасск, 2019 г.

Цель:  создание условий для формирования у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству  используя игровые методы и приемы.

Задачи:

Образовательные: 

  • поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, познакомить детей с получением дополнительных цветов (оранжевый, зелёный) из основных;
  • активизировать экспериментирование - направленное на смешивание цветов,
  • учить отражать в работе впечатления - создавать изображения, соответствующие теме, отмечать разнообразие решений.
  • Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон). Оттиск скомканной бумагой  и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).

Развивающие:

  • развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочной космической планеты;
  • развивать навык работы с различными видами материалов.

Воспитательные:

  • формирование у детей интереса к занятиям изобразительным искусством посредством использования игровых методов и приемов;
  • формировать отзывчивое, гуманное отношение к окружающему миру;
  • прививать навыки коллективной работы.

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительное искусство»

Взаимодополняющие ОО:

Познавательное развитие: Формирование представлений об основных и дополнительных цветах.

Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение практики взаимодействия со взрослым и сверстниками при создании коллективной работы.

Виды детской деятельности:

Игра-экспиремент -опыт «Получи новые (дополнительные) цвета». экспериментирование («Цветные капельки»)

Игровая (Игра «Цветные капельки» и Игра «Передача настроения») Игра «Разноцветные волчки».

Коммуникативная (Взаимодействие детей со взрослым) Физминутка “Цветы”  и Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Методы и приемы:

Практические: Экспериментирование с цветом.

Предполагаемый результат: Дети самостоятельно смешивают основные цвета и получают дополнительные. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Используют нетрадиционные материалы в своей творческой деятельности «друзья-помощники».

Методическое обеспечение:

А.М. Вербенец Образовательная область «Художественное творчество.» Как работать по программе « Детство» : Учебно-методическое пособие/ науч. Ред.А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013.-352 с.

Н.Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование  .конспекты.-СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС».2016.-320 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование. конспекты. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н Леонова .-Волгоград : Учитель . 2014.-289 с.

Материалы и оборудование:

  1. Кисточки
  2. Цветные краски
  3. Кукла-инопланетянин
  4. Палитры
  5. Баночки с водой
  6. Самодельные тычки из поролона
  7. Бумага
  8. Цветные волчки
  9. Музыкальное сопровождение
  10. Подбор дидактических игр для занятия

Ход деятельности :

Воспитатель: Ребята, вы слышите? (Тут из шкафа слышится плач)

Воспитатель : Ой? Кажется, кто то плачет? Давайте посмотрим  , кто же это!(Открывает шкаф-достает перчаточную куклу-инопланетянина и надевает себе на руку)

Воспитатель: Ой, кто же вы? (дети выдвигают свои предположения)

Инопланетянин : Здравствуйте! Меня зовут Космик, я житель цветочной планеты. Вчера я проснулся , а все цвета с моей планеты пропали и она стала белая и скучная!(Показывает на белый круг из бумаги).И я не знаю что делать ( плачет)

Воспитатель: Ребята, что же делать? ( Дети  обсуждают, как можно помочь)

Воспитатель  : А теперь Космик расскажи нам подробнее , как выглядела твоя планета!?

Космик: Она была очень красивая, вся вот такая как я! (показывает  на цветы у себя на поясе и на голове ) .

Воспитатель: Твоя планета состоит из разных цветов! (Дети, воспитатель и Космик подходят к столу – на столе стоят краски (гуашь): красная, желтая, синяя – три основных цвета.) Как же мы можем ему помочь?  ( Дети отвечают)

Воспитатель: Вот, Космик, посмотри, какие у нас есть красивые краски!

Космик : Красивые краски! Ребята, а вы знаете какие же это цвета!

Дети называют цвета красок: красный, желтый, синий (в это время Космик опять начинает плакать).

Воспитатель: Космик, почему ты снова плачешь?

Космик: У вас так мало цветов, у меня на планете их было гораздо больше! Она была вся такая разноцветная! (Плачет)

Воспитатель: Не плачь пожалуйста,  мы обязательно тебе поможем. А как мы поможем Космику, ребята (ответы детей).

(Воспитатель и дети подходят к столу – на столе стоят прозрачные  емкости с  цветной водой: красная, желтая, синяя, и пустые емкости. На каждого ребенка ставится 3 прозрачные емкости с цветной водой и 2 пустые емкости –для получения дополнительных цветов.

№1 опыт «Получи новые (дополнительные) цвета».

Космик: Ребята, а что же это такое стоит у вас на столе?

Дети: Это стаканы с водой!

Космик: А какого цвета вода?

Дети: Красная, синяя, желтая!

Космик: Как здорово! Что еще вы видите на столе?

Дети: Два пустых стакана.

Космик: А может мы с вами устроим волшебство!?

Дети: Конечно! (Дети наливают в один пустой стакан красную, а потом желтую воду – хорошо перемешивают кисточкой и получается оранжевая вода.)

Космик: Ребята! Что же у нас получилось?

Дети: Вода стала оранжевой!

Космик: Правильно!

Воспитатель: А что мы с вами сделали сейчас, ребята? (дети отвечают).

Космик: Посмотрим, что же будет дальше! Вам интересно?

Дети: Да!

Дети смешивают в пустом стакане желтый и синий цвет. Получается зеленый.

Космик: Вот здорово, такой цвет тоже есть у меня на планете. Вы волшебники!

Тут Космик замечает закрытую коробочку на столе и предлагает детям ее открыть.

№2 Игра «Разноцветные волчки»

Космик: Ребята что же это?! (показывает детям коробку с волчками)

Дети: Это волчки-их нужно крутить!

Космик: А для чего волчок крутить нужно?

Каждый ребенок берет в руки волчок и начинает его крутить на столе. Каждый волчок поделен пополам на красный и желтый цвет и желтый и синий цвет.

Космик: Ой ребята как здорово! Что же случается –когда вы крутите волчок?

Дети: Это волчки - когда их крутишь- меняют цвет!

Космик: Здорово! А какие же цвета у вас получаются? Это тоже волшебство!

 Дети: Оранжевый и зеленый!

Космик: Оранжевый и зеленый! Это мои любимые цвета!

Воспитатель: Очень хорошо, Космик, что мы смогли понять какие твои любимые цвета на твоей планете! А может мы еще с ребятами поэкспериментируем на бумаге!

Дети и Космик: С удовольствием!

№3 эксперимент «Цветные капельки»

Игровой материал: карты на каждого ребенка с изображением трех капелек. Две капельки основных цветов, а третья капелька пустая (белая).

Ход эксперимента: Воспитатель рассказывает детям, когда сливаются вместе две капельки, то получается капелька совсем другого цвета. Сейчас мы посмотрим, что же будет если мы с вами возьмем красную и желтую краску и перемешаем их на палитре.

Дети: Получилась оранжевая

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать с получившимся цветом?  

( дети предполагают)

(Так же дети смешивают на палитре желтую и синею краски и полученным зеленым цветом закрашивают следующую пустую капельку)

Космик Мне так понравились ваши капельки! А хотите с ними поиграть!?

Дети: Да!

№ 4 Игра «Цветные капельки»

Раздаются детям капельки. Под музыку они кружатся и бегают. Когда музыка закончилась-все капельки собираются в свой кружок по цвету.

(Игра под музыку повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ой! Ребята – мы с вами  заигрались и совсем забыли про Космика! Давайте сделаем его планету разноцветной!

Дети: С удовольствием !

Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к коллективному рисованию.  (Дети,   при помощи поролона, на листе бумаги оставляют следы в виде цветов).

Космик - Ребята, спасибо вам, посмотрите, как красиво получилось, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами, которые оживили и добавили яркость на космическую планету.

Показ коллективной работы.

Воспитатель : Мне даже кажется,  что наши цветы живые и издают чудный аромат! Вы чувствуете? Давайте, мы  с вами вдохнем этот аромат. (Дети совместно со взрослым глубоко вдыхают и выдыхают «аромат цветов»). № 5 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Космик: Ребята, спасибо большое за помощь, вы настоящие волшебники, мне очень понравилось с вами, вы настоящие друзья. Но я очень скучаю по своей семье , и мне пора отправляться в путь. А полечу я  на красивой космической планете. До свидания, Ребята. 

Дети: До свидания, Космик!

Воспитатель: Ребята! Покажите какое у вас настроение (показы детей), а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг - другу и нашим гостям. Звучит лёгкая музыка. № 6 Игра «Передача настроения»

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение. Ребята, вы молодцы, помогли нашему Космику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка "Времена года"

Содержание:Информация про время годаСтихи про данное время года (для детей 3-5 лет)Загадки о данном времени года ( для детей 3-5 лет)пословицы и поговорки про данное время года (для детей 3-5 лет)...

Лэпбук (тематическая папка) "Времена года"

Лэпбук — это интерактивная (тематическая) папка, самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. В дословном переводе с англ. языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга» (lap -...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...

Папка по самообразованию 2018-2019 г

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ Соколовой Юлии Николаевны(Ф.И.О.)Воспитатель(Должность) Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками  по речевому развитию»...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Дона - 2020»

Информационная карта  участника конкурса   «Учитель года Дона - 2020»...

«Мастер-класс» и методика его подготовки и проведения в рамках Конкурса "Учитель года Дона"

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это форма для обобщения и распространения инновационно...


 

Комментарии

Борисова Ольга Александровна

Здравствуйте, Виктория!!!Прочла Ваше эссе и решила написать. Как здорово, что в нужный момент Вас поддержали и тем самым дали возможность заниматься любым делом. Дети и родители самые строгие судьи в нелегкой работе воспитателя, но раз они Вам так благодарны, то это и есть счастье в профессии!!!Значит Вы- профессионал!!!
Конспект занятия. Увлекательный сюжет, использование нетрадиционных техник рисования, а также, включение экспериментальных игр с цветом-все это и способствует развитию у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству. Особенно понравилась игра с волчком, где очень наглядно показано смешение цветов. Игра "Цветные капельки" отлично вписалась в ход занятия, т.к. использовано и музыкальное сопровождение, что очень нравится деткам. А еще, Вы в занятии используете и здоровьесберегающие технологии-дыхательную гимнастику. Отличное занятие! Спасибо.
Желаю Вам удачи в работе и победы в конкурсе!

Татьяна Михайловна Захарченко

Какой результат на муниципальном этапе, Виктория Александровна? Прошли дальше?