Релаксационные дыхательные упражнения для детей с нарушением поведения
консультация

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Они обзывают и бьют детей, отбирают и ломают игрушки, становятся источником обеспокоенности родителей и воспитателей.

Дети не умеют ждать, уступать, делиться. Им трудно ужиться в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon relaksatsionnye_dyhatelnye_uprazhneniya.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Релаксационные дыхательные упражнения, используемые в комплексной работе педагога-психолога с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.

Слайд 2

У детей имеющих трудности в поведении отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи и плеч, грудной клетки и живота.

Слайд 3

Такие дети нуждаются в мышечной релаксации которая сопровождается дыхательными упражнениями. Все упражнения лучше проводятся под спокойную музыку. Регулярное выполнение релаксационных дыхательных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева.

Слайд 4

В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Слайд 5

Прежде чем приступить к прогрессивно мышечной релаксации, необходимо обучить детей глубокому дыханию. Расслаблению способствует медленное и глубокое дыхание с помощью диафрагмы. Маленьких детей учат такому дыханию с помощью упражнения «надуй шарик в живот и медленно его сдуй».

Слайд 6

Детей постарше можно попросить сделать следующее: Глубоки вдох — задержка дыхания — плавны выдох. Целью предложенных далее упражнений является обучение ребенка навыкам диафрагмального релаксационного дыхания, осознание ребенком процесса вдоха и выдоха, улучшение снабжения кислородом внутренних органов и сосудов головного мозга, легкий массаж внутренних органов.

Слайд 7

Упражнение 1. «Выпускаем злость» Ребенок уже удобно сидит или лежит: делает глубоки вдох; на задержке дыхания сильно напрягает мышцы того участка тела, с которым вы работаете, и представляет того человека, на которого злится; на выдохе в виде облачка выдыхает свой гнев (отпускает его).

Слайд 8

Упражнение 2 «Морская звезда», «Черепашка» Данные упражнения по глубокому дыханию и мышечной релаксации с подключением визуальных образов также прекрасно работает и с проблемами мышечной тревожности. Только вместо ситуаций (людей), вызывающи гнев, представляются ситуации, вызывающие страх, беспокойство, тревогу. Все остальные процедуры полностью совпадают.

Слайд 9

Упражнение 3. «Апельсин» Дети ложатся на спину, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их право руке подкатился апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд). “ Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая., мягкая, отдыхает...” При этом не забываем о дыхании ребенка.

Слайд 10

Упражнение 4 «Ёжик» Необходимо набрать воздух через нос и с силой выталкивать его через сомкнутые губы, произнося звук «п». При выталкивании воздуха работать мышцами живота. Предложить ребенку положить палец или руку на живот, чтобы он почувствовал, как работают мышцы живота при дыхании. Живот должен активно сдуваться (выдох) и надуваться (вдох). Повторять 7-10 раз.

Слайд 11

Данные упражнения можно использовать в комплексной работе педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения в поведении (агрессия, застенчивость, тревожность, страхи), в логопедической практике. Иногда дети начинают смеяться при выполнении дыхательных упражнений, т. к. происходит массаж внутренних органов и губ, что может ощущаться как щекотка. Так же может возникнуть желание зевать. Это позитивные признаки. Нужно дать ребенку позевать и «просмеяться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...

Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи

Предлагаю Вашему вниманию, комплекс дыхательной гимнастики для детей с нарушением речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям детских садов....

Релаксационные игры - упражнения для детей дошкольного возраста

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому да...

Игры и игровые упражнения для детей с нарушениями поведения

В данной статье описываются игры и упражнения по профилактике и коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста с целями и задачами: гиперактивное поведение, агрессивныи и протестное поведени...

Дыхательные упражнения как средство преодоления нарушения голоса у детей дошкольного возраста

  Красивый, звучный голос, чёткая, безукоризненная дикция, правильное литературное  произношение – свидетельство психического и физического здоровья ребёнка.    З...

Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи

В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которы...

Рекомендации для родителей "Дыхательные упражнения для детей с нарушением речи"

В статье представлены игровые приемы для развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....