Дыхательные упражнения как средство преодоления нарушения голоса у детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Максимова Галина Владимировна

    Красивый, звучный голос, чёткая, безукоризненная дикция, правильное литературное  произношение – свидетельство психического и физического здоровья ребёнка.

    Здоровый голос – это  верно построенное дыхание и очень часто и мы, и наши дети – дышат безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей, тихие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость – одним словом, целый комплект проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, научите своего ребёнка правильно дышать для того, чтобы правильно говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_kak_sredstvo.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика как  средство

преодоления  нарушений  голоса

    Красивый, звучный голос, чёткая, безукоризненная дикция, правильное литературное  произношение – свидетельство психического и физического здоровья ребёнка.

    Здоровый голос – это  верно построенное дыхание и очень часто и мы, и наши дети – дышат безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей, тихие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость – одним словом, целый комплект проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, научите своего ребёнка правильно дышать для того, чтобы правильно говорить.

   Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания.

    Для нормализации носового дыхания следует заняться специализированной дыхательной гимнастикой и массажем.

Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям – повторить  5 раз.

На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по ноздрям – повторить 5 раз.

Поглаживать нос и его придаточные пазухи – вдох, выдох носом свободный – повторить 5 раз.

   Сделать «курносый нос», потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный – повторить 5 раз.

Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот – повторить 5 раз.

Закрыть левую ноздрю, а выдох и вдох через правую и наоборот – повторить 5 раз.

    Нормализовать носовое дыхание помогает массаж биологически активных точек. Хорошо нормализует носовое дыхание массаж ушных раковин, который также важен для закаливания ребёнка.

                                       

Литература

1.«Логопедия» Журнал \  М. №2 – 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения голоса у детей дошкольного возраста

Нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, распространены как у взрослых, так и у детей. Данные исследователей свидетельствуют  об увеличении патологии голоса ...

План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».

Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с н...

«Нарушения голоса у детей дошкольного возраста»

I. Актуальность проблемы нарушений голоса у детей дошкольного возраста.II. Акустические основы голосообразования.III. Общая характеристика нарушений голоса.IV. Причины, механизмы и классиф...

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...

Причины возникновения нарушений голоса у детей дошкольного возраста , их проявления и преодоление.

Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью является одним из основных условий нормального психофизического развития, формирования полноценной...