Художественно-эстетический ПРОЕКТ «Создание мини-музея кукол»
проект (подготовительная группа)

Борисова Ирина Павловна

Проект о создании минимузея кукол в группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukly.docx117.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 41»  Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Художественно-эстетический

ПРОЕКТ

«Создание мини-музея кукол»

в подготовительной  логопедической группе №4

           Кукла-оберег ручной работы "Шестиручка Филипповка" Обереги для дома —  купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой       Целительная кукла "На здоровье" делается только из льняных ниток, так как  лён по своим природным свойствам экологичен,… | Yarn dolls, Doll crafts,  Dolls handmade

Составили воспитатели:

Борисова И.П.

Курасова В. А.

Учитель-логопед:

Иманова Е. П.

п. Солнечнодольск

2020г.

 Название проекта: «Создание мини-музея  кукол»

Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  № 41»  Изобильненского городского округа  Ставропольского края.

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по познавательному развитию  подрастающего поколения,  который основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это непосредственная познавательная деятельность, наблюдения. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых знаний по музейной педагогике.

Вид проекта:  познавательный, художественнон-эстетический, творческий.

По количеству участников: групповой.

Характеристика проекта по длительности: среднесрочный  с  1.12.2020г. по 28.03.2020г.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед. 

Цель:  развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания народных промыслов, произведений искусства.

Задачи:

 формировать представления детей о музейной педагогике, о народных промыслах;

 развивать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа;

 развивать познавательные способности, творческое воображение, художественный вкус;

 знакомить детей с историей и видами тряпичных народных кукол

 формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

 принцип опоры на интересы ребенка;

 принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

 принцип наглядности;

 принцип последовательности;

 принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Актуальность:

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. С игровыми куклами, куклами фабричного производства, дети сталкиваются постоянно. Но, даже в наше время, еще в некоторых семьях сохранилась традиция изготовления кукол своими руками. Сегодня психологи много говорят о терапевтическом значении кукол, сделанных своими руками по типу народных. Эту часть народной культуры, как семейной педагогической культуры, с нашей точки зрения необходимо сохранять и развивать. 

•Знакомство детей с культурой и традициями русского народа через расширение знаний об истории игрушки.

•Развитие у детей творческого подхода и самостоятельности в изготовлении игрушек своими руками.

•Бережное отношение к игрушкам

•Повысить интерес к кукле сделанной своими руками.

•Развертывание сюжетно – ролевой игры с самодельными куклами

Оценка результативности проекта:

- повысился интерес детей к истории народной культуры;

- у дошкольников были расширены представления о музее, сформированы представления об истории появления кукол;

- повысилась культура поведения воспитанников в музее;

- расширились знания детей о людях, работающих в музее; повысился познавательный интерес к профессии экскурсовода;

- у детей расширился и активизировался словарь, формировался навык свободного общения, монологических и диалогических высказываний;

- дошкольники научились проводить экскурсию, выступая в роли экскурсовода;

- активизировалась игровая деятельность детей, развивались их творческие способности; ребята учились мастерить куклы своими руками;

- пополнена РППС, что способствует успешной реализации Программы;

- использованы новые формы работы ДОУ с родителями воспитанников.

Продукт проекта: экспозиция кукол.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- определение актуальности и значимости проекта;

- педагогическая диагностика дошкольников;

- постановка цели и задач проекта;

- оказание информационной и методической помощи родителям;

- разработка перспективно-тематического плана работы;

- подбор методической литературы, демонстрационного, наглядного и занимательного материала по теме проекта;

- подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для изготовления дидактических игр, экспонатов экспозиции;

- разработка модели экспозиции;

Основной этап:

- знакомство с историей и разнообразием народной куклы;

- изготовление кукол с детьми и с родителями;

- изготовление развивающих и дидактических игр;

- знакомство с профессией экскурсовода;

- создание кукольной экспозиции;

- подготовка экскурсоводов;

Заключительный этап:

- внесение экспозиций в мини-музей кукол;

- проведение экскурсии для детей других групп, родителей.

Краткое содержание проекта (3 этапа)

 

Этапы  работы

Мероприятия, формы работы.

 Оснащение

Подготовительный

Родительское собрание. Консультация для родителей «Кукла-друг  детства».

Индивидуальные беседы с родителями. Подгрупповые и индивидуальные беседы с детьми.

Слайдовая презентация «Какие бывают музеи».

Конструирование «Наш музей».

Выставка рисунков «Моя любимая кукла».

Папка-передвижка с консультацией для родителей. Сюжетные картинки «В музее», иллюстрации с изображением кукол.

Презентация.

Настольный конструктор.

Рисунки детей.

Основной 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

С/р игры «Семья», «Магазин игрушек», «Музей», «Дочки-матери», «Детский сад».Консультация для родителей «Как выбрать куклу для ребенка».Досуг «Куклы в гости к нам пришли».

Экскурсия в музей ДОУ «Изба».

Кукольный практикум «Позаботься о кукле».

 

 Занятия «Куклы из прошлого», «Соломенная чудо-кукла», «Дымковская сказка», «Русская матрешка».

Беседы «Секреты экскурсовода», «Музейные экскурсии».                   Исследовательская деятельность «Из чего же сделаны наши куклы?».

Конструирование (геометрические фигуры) «Мебель для куклы» (по замыслу), «Матрешка» (по условиям).

  Чтение художественной литературы с последующим обсуждением «Соломенная Золотистая» А. Тер-Акопян, «Кукла» О. Высотская, отрывок «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков.

Разучивание стихов «Новая одежка» Е. Благинина, «Матрешка» С. Маршак.

Отгадывание и придумывание загадок про кукол.

Проговаривание стихов и рассказов по опорным схемам, составление рассказа экскурсовода.

Р/игра «Цепочка слов», «Закончи предложение», «Угадай по описанию».

 Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичной куклы».

  Продуктивная деятельность с детьми (куклы из бумаги, нитей, ткани, соломы, глины).

Выставки «Куклы своими руками» (родители, дети), «Лоскуток» (детские аппликации из ткани и бумаги), «Кукла моей мечты» (лепка).

 Театрализованная деятельность «Матрешкины потешки» (варежковый театр).

Музыкальная импровизация «Неваляшки».

Слушание музыкальных композиций П. И. Чайковский «Новая кукла», А. Рыбников «Шарманка».

Разучивание колыбельной песни для куклы.

Хороводная игра «Магазин игрушек».

Д/игра «Наряди матрешку», «Коврик для куклы».

Пальчиковая игра «Клоун», п/игра «Мельница», «Куклы танцуют», «Солдатик».

 

 

 

Атрибуты для с/р игр.

Папка-передвижка с консультацией.

 

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

 

 

 Демонстрационный материал (картины «Дымково», «Матрешки», «Куклы старины»).

Изделия народных промыслов.

Сюжетные картинки, экспонаты для экспозиции.

Объекты для исследования (куклы из разных материалов).

Плоскостной конструктор, цветные пробки.

  

Художественная литература для чтения детям и рассматривания детьми, иллюстрации к произведениям.

 

Картотека загадок, словесных игр.

 

 

Опорные схемы для составления рассказов.

  Карты-схемы для изготовления кукол. Образцы готовых кукол. Материалы для изготовления кукол.

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки, для изготовления кукол).

 Совместные работы детей и родителей для выставок.

 

 

Ширма для кукольного театра, варежковые куклы матрешки.

 

 

Музыкальные инструменты для детей, аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

Атрибуты, раздаточный материал для игр.

 

Заключительный

С/р игра «В музее».Презентация музейной экспозиции для родителей.

Проведение экскурсии для детей другой группы.

 

Музейная экспозиция кукол, атрибуты для с/р игры.

 Ресурсное обеспечение:

  1. Наглядный и демонстрационный материал (иллюстрации, картины, раздаточный материал, фотографии, демонстрационные куклы).
  2. Методический инструментарий: картотека дидактических, подвижных, развивающих игр, загадок, конспекты НОД, досуга.
  3. Материал для творчества.
  4. Подборка видеоматериала по теме проекта.
  5. Подборка музыкальных композиций.
  6. Папка передвижка с консультациями для родителей на тему: «Кукла-друг детства», «Как правильно выбрать куклу».
  7. Атрибуты для активизации игровой деятельности (музыкальные инструменты, костюмы, строительный материал и т.д.)
  8. ТСО (аудиоцентр, ноутбук, телевизор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

Презентация мини-музея "Мир кукол"

Мини-музеи в детском саду  Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенну...

ПРОЕКТ Тема: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк Создание мини-музеев в детско...

Проект «Источник вдохновения» Художественно эстетическое - воспитание дошкольников через организацию мини - музея.

Проек предназначен для воспитателей  детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Проект спосоьствует формированию фундамента будущих ченителей искусства и культуры нашей стр...

Паспорт мини-музея "Музей кукол"

В музеи собраны различные куклы. Это и куклы в традиционных костюмах, и тряпичные куклы, и иллюстрации с изображениями кукол....

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Паспорт мини-музея «МИР КУКОЛ»

Паспорт мини-музея «МИР КУКОЛ»Для детей самая главная игрушка - это кукла. В куклы дети играли всегда.  Куклы, в жизни ребёнка играют важные роли, они учат многому, через их рол...