Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефонов»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Баранова Ольга Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе  «Путешествие в прошлое телефонов»

Выполнил

Воспитатель высшей квалификционной категории

Баранова Ольга Владимировна

Кемерово 2023 год

Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.

Образовательнаярасширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.

Развивающая: развивать память, воображение, внимание.

 

Оборудованиетелефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, макет телефонной будки для путешествия, материал для изготовления сотового телефона

 

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята приветствовать сегодня друг друга будем необычно . Мы будем передавать его на ушко .

Какое слово я сказала? ( доброе утро)

А кто знает как называется игра ,в которую мы сейчас с вами играли? (глухой телефон)

Молодцы, а сейчас займите свои места

Ход занятия:

Далеко живёт твой друг

Но его услышал вдруг

Звук бежит по проводам

— Скажешь здесь, а слышно там…

ПРАВИЛЬНО!  Это телефон.

Ребята ,а  вы Любите  ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

ТОГДА Я ВАС ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ « У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН» ПУТЕШЕСТВОВАТЬ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛХОДЯТ К МАКЕТУ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В ГОСТЯХ

На экране появляется картинка из прошлого

- много лет тому назад, когда люди не умели говорить, жили в пещерах все же общались друг с другом. Как вы думаете они общались? ( при помощи жестов, передавали информацию друг другу мимикой, танцами, рисунками.)

на экране появляется следующий слайд№2

Но время шло ,люди научились говорить ,стали строить себе жилища, разводить хозяйство и начали искать новые способы общения для передачи информации. Чтобы передать информацию в другое поселение они забирались на высокую гору и разводили костер ,использовали звуки барабанов, звонили в колокола. И все в округе узнавали, что произошло какое то важное событие и собирались на общий сбор.

Давайте и мы сейчас попробуем так пообщаться

Д/И « Расскажи без слов»

Д/И « Передай звуковой сигнал»

Ребята как вы думаете легко ли было так общаться.

(ответы детей)

Так как общаться было не удобно ,то много лет тому назад. Был изибретен аппарат для передачи информации на расстоянии. Он предстввлял собой две трубки, похожие на воронки ,которые соединялись между собой длинным проводом.

( на экране картинка первого телефона)

 Трубки подносили к губам чтобы говорить и к уху чтобы слышать. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Назвали этот аппарат «телефон». Слово телефон означает : первая часть «теле» далеко, вторая часть – «фон» - звук. Общаться по такому аппарату было не очень удобно так как было очень много лишний шумов. Изобретение требовало доработки. Со временим люди изобретали все более удобные телефоны.

На экране появляется дисковый телефон

Ребята перед нами дисковый телефон для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске ,помешенного цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно и дисковый телефон заменили на кнопочный. Но этим аппаратом можно было пользоваться только в помещение, а что делать если ты находишься на улице и тебе нужно позвонить и вот со временним люди придумали уличный « телефон автомат»

Но и этот телефон был не удобен. С собой его взять нельзя.

Почему ? (ответы детей) Ученые снова начали думать ,как телефон сделать удобным для общения, чтобы его можно было носить всегда с собой и позвонить в любое время где бы не находился. Прошло время и вот изобрели мобильный телефон. С начало он выглядил не так как у ваших родителей он был очень огромного размера и его не так просто было положить в карман. ( на экране появляется картинка первого сотового телефона)

 А сейчас телефоны выглядят примерно вот так  на экране фото современного сотого телефона)

Почему люди во всем мире пользуются им?  ( ответы детей)

Д/И «Собери картинку телефона»

Ребята ну вот и все что я хотела рассказать вам об истории телефона. Нам пора воспользоваться телефонной будкой и вернуться в детский сад

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ

Подходят макету телефонной будки) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В детском саду

Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Итог: ребята сегодня мы узнали много интересного. Что вам запомнилось больше всего

А сейчас займите места за столами и каждый сделать свой сотовый телефон  .

( дети делают телефон из спичечного коробка и набора знаков для сотового телефона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.03 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  «Путешествие в прошлое телефонов»

Выполнил

Воспитатель высшей квалификционной категории

Баранова Ольга Владимировна

Кемерово 2023 год

Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.

Образовательнаярасширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.

Развивающая: развивать память, воображение, внимание.

Оборудованиетелефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, макет телефонной будки для путешествия, материал для изготовления сотового телефона

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята приветствовать сегодня друг друга будем необычно . Мы будем передавать его на ушко .

Какое слово я сказала? ( доброе утро)

А кто знает как называется игра ,в которую мы сейчас с вами играли? (глухой телефон)

Молодцы, а сейчас займите свои места

Ход занятия:

Далеко живёт твой друг

Но его услышал вдруг

Звук бежит по проводам

— Скажешь здесь, а слышно там…

ПРАВИЛЬНО!  Это телефон.

Ребята ,а  вы Любите  ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

ТОГДА Я ВАС ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ « У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН» ПУТЕШЕСТВОВАТЬ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛХОДЯТ К МАКЕТУ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В ГОСТЯХ

На экране появляется картинка из прошлого

- много лет тому назад, когда люди не умели говорить, жили в пещерах все же общались друг с другом. Как вы думаете они общались? ( при помощи жестов, передавали информацию друг другу мимикой, танцами, рисунками.)

на экране появляется следующий слайд№2

Но время шло ,люди научились говорить ,стали строить себе жилища, разводить хозяйство и начали искать новые способы общения для передачи информации. Чтобы передать информацию в другое поселение они забирались на высокую гору и разводили костер ,использовали звуки барабанов, звонили в колокола. И все в округе узнавали, что произошло какое то важное событие и собирались на общий сбор.

Давайте и мы сейчас попробуем так пообщаться

Д/И « Расскажи без слов»

Д/И « Передай звуковой сигнал»

Ребята как вы думаете легко ли было так общаться.

(ответы детей)

Так как общаться было не удобно ,то много лет тому назад. Был изибретен аппарат для передачи информации на расстоянии. Он предстввлял собой две трубки, похожие на воронки ,которые соединялись между собой длинным проводом.

( на экране картинка первого телефона)

 Трубки подносили к губам чтобы говорить и к уху чтобы слышать. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Назвали этот аппарат «телефон». Слово телефон означает : первая часть «теле» далеко, вторая часть – «фон» - звук. Общаться по такому аппарату было не очень удобно так как было очень много лишний шумов. Изобретение требовало доработки. Со временим люди изобретали все более удобные телефоны.

На экране появляется дисковый телефон

Ребята перед нами дисковый телефон для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске ,помешенного цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно и дисковый телефон заменили на кнопочный. Но этим аппаратом можно было пользоваться только в помещение, а что делать если ты находишься на улице и тебе нужно позвонить и вот со временним люди придумали уличный « телефон автомат»

Но и этот телефон был не удобен. С собой его взять нельзя.

Почему ? (ответы детей) Ученые снова начали думать ,как телефон сделать удобным для общения, чтобы его можно было носить всегда с собой и позвонить в любое время где бы не находился. Прошло время и вот изобрели мобильный телефон. С начало он выглядил не так как у ваших родителей он был очень огромного размера и его не так просто было положить в карман. ( на экране появляется картинка первого сотового телефона)

 А сейчас телефоны выглядят примерно вот так  на экране фото современного сотого телефона)

Почему люди во всем мире пользуются им?  ( ответы детей)

Д/И «Собери картинку телефона»

Ребята ну вот и все что я хотела рассказать вам об истории телефона. Нам пора воспользоваться телефонной будкой и вернуться в детский сад

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ

Подходят макету телефонной будки) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В детском саду

Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Итог: ребята сегодня мы узнали много интересного. Что вам запомнилось больше всего

А сейчас займите места за столами и каждый сделать свой сотовый телефон  .

( дети делают телефон из спичечного коробка и набора знаков для сотового телефона)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  «Путешествие в прошлое телефонов»

Выполнил

Воспитатель высшей квалификционной категории

Баранова Ольга Владимировна

Кемерово 2023 год

Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.

Образовательнаярасширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.

Развивающая: развивать память, воображение, внимание.

Оборудованиетелефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, макет телефонной будки для путешествия, материал для изготовления сотового телефона

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята приветствовать сегодня друг друга будем необычно . Мы будем передавать его на ушко .

Какое слово я сказала? ( доброе утро)

А кто знает как называется игра ,в которую мы сейчас с вами играли? (глухой телефон)

Молодцы, а сейчас займите свои места

Ход занятия:

Далеко живёт твой друг

Но его услышал вдруг

Звук бежит по проводам

— Скажешь здесь, а слышно там…

ПРАВИЛЬНО!  Это телефон.

Ребята ,а  вы Любите  ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

ТОГДА Я ВАС ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ « У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН» ПУТЕШЕСТВОВАТЬ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛХОДЯТ К МАКЕТУ ТЕЛЕФОННОЙ БУДКИ) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В ГОСТЯХ

На экране появляется картинка из прошлого

- много лет тому назад, когда люди не умели говорить, жили в пещерах все же общались друг с другом. Как вы думаете они общались? ( при помощи жестов, передавали информацию друг другу мимикой, танцами, рисунками.)

на экране появляется следующий слайд№2

Но время шло ,люди научились говорить ,стали строить себе жилища, разводить хозяйство и начали искать новые способы общения для передачи информации. Чтобы передать информацию в другое поселение они забирались на высокую гору и разводили костер ,использовали звуки барабанов, звонили в колокола. И все в округе узнавали, что произошло какое то важное событие и собирались на общий сбор.

Давайте и мы сейчас попробуем так пообщаться

Д/И « Расскажи без слов»

Д/И « Передай звуковой сигнал»

Ребята как вы думаете легко ли было так общаться.

(ответы детей)

Так как общаться было не удобно ,то много лет тому назад. Был изибретен аппарат для передачи информации на расстоянии. Он предстввлял собой две трубки, похожие на воронки ,которые соединялись между собой длинным проводом.

( на экране картинка первого телефона)

 Трубки подносили к губам чтобы говорить и к уху чтобы слышать. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Назвали этот аппарат «телефон». Слово телефон означает : первая часть «теле» далеко, вторая часть – «фон» - звук. Общаться по такому аппарату было не очень удобно так как было очень много лишний шумов. Изобретение требовало доработки. Со временим люди изобретали все более удобные телефоны.

На экране появляется дисковый телефон

Ребята перед нами дисковый телефон для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске ,помешенного цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно и дисковый телефон заменили на кнопочный. Но этим аппаратом можно было пользоваться только в помещение, а что делать если ты находишься на улице и тебе нужно позвонить и вот со временним люди придумали уличный « телефон автомат»

Но и этот телефон был не удобен. С собой его взять нельзя.

Почему ? (ответы детей) Ученые снова начали думать ,как телефон сделать удобным для общения, чтобы его можно было носить всегда с собой и позвонить в любое время где бы не находился. Прошло время и вот изобрели мобильный телефон. С начало он выглядил не так как у ваших родителей он был очень огромного размера и его не так просто было положить в карман. ( на экране появляется картинка первого сотового телефона)

 А сейчас телефоны выглядят примерно вот так  на экране фото современного сотого телефона)

Почему люди во всем мире пользуются им?  ( ответы детей)

Д/И «Собери картинку телефона»

Ребята ну вот и все что я хотела рассказать вам об истории телефона. Нам пора воспользоваться телефонной будкой и вернуться в детский сад

( ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ

Подходят макету телефонной будки) ГОЛОС ИЗ БУДКИ

НОЖКОЙ ТОПНЕМ ,В ЛАДОШИ ХЛОМНЕМ

ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНЕМСЯ,ДРУЖГО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ.

ГЛАЗА ЗАКРОЕМ СКАЖИМ : « АХ»,

И ОКАЖИТЕСЬ В детском саду

Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Итог: ребята сегодня мы узнали много интересного. Что вам запомнилось больше всего

А сейчас займите места за столами и каждый сделать свой сотовый телефон  .

( дети делают телефон из спичечного коробка и набора знаков для сотового телефона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»

познакомить детей с историей появления книг, со способами передачи информации в разные исторические эпохи.Задачи:- познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги;- дать детям знания о...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое светофора"

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе "Путешествие в прошлое светофора"Цель: Формирование у детей представлений об истории светофора, с процессом преобразования этого уст...