Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
материал

Анастасии Сергеевна Приходько

Выступление на МО в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vystuplenie_na_mo_v_dou.pptx310.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Элементарных математических представлений у дошкольников Подготовила: Приходько А.С.

Слайд 2

Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций

Слайд 3

Принципы обучения математике: Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность . Постоянная повторяемость . Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.

Слайд 4

С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте: 1. Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

Слайд 6

Средства ФЭМП: Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, прописи и др.)

Слайд 7

Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей данной группы Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников

Слайд 8

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Слайд 10

Принципы построения образовательного процесса по математическому развитию: вариативности, индивидуализации; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей и видов детской деятельности; комплексно - тематического планирования

Слайд 11

Формы работы по формированию элементарных математических представлений Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация РППС («Центры познавательного развития», «Математический уголок») Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Слайд 12

Виды игр, Названия игр, цели математического развития Строительные «Построим кукле домик», «Чья башня выше ?» Закрепить умение сравнивать предметы по величине . Повторить названия и признаки геометрических фигур Подвижные « Найди свой домик», «Гаражи», «Найди цифру» Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться в движении Настольно-печатные « Собери машину», «Кто где живет?», «Придумай задачу » Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи Словесные « Продолжи предложение», «Назови соседей » Закрепить умение сравнивать предметы по дли­не, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда Сюжетные « Магазин», «Ателье», «Угостим кукол чаем » Закрепить знание денежных знаков. Выработать навыки измерительной деятель ности . Закрепить умение устанавливать взаимно-одно­значные соответствия Театрализованные «Репка», «Теремок», «Веселый счет » Закрепить знание количественного и порядкового счета. Повторить цифры

Слайд 13

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП 1. Эмоциональный настрой на занятие 2. Ход занятия (примерные части хода математического занятия): 1. Математическая разминка (со старшей группы ) 2. Работа с демонстрационным материалом 3. Работа с раздаточным материалом 4. Физкультминутка 5. Дидактическая игра 3. Итог занятия

Слайд 14

Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация Трудный новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия (без актуализации знаний).

Слайд 15

РППС: математические уголки Основная цель использования математических уголков - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний Настольно - печатные и развивающие игры: Игровые материалы Материалы для индивидуальной работы Дидактические игры Раздаточный материал Математические раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Птицы"

Занятие по формирование счётных навыков, умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами. Направлено на формирование пространственных представлений, произвольного внимания, п...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

МАСТЕР – КЛАСС "Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Математика один из наиболее трудоемких предметов, и чем раньше мы начинаем её осваивать, тем лучше. Как сделать этот непростой труд знакомства с ЭМП дошкольниками более привлекательным и доступным?...

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...