Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хоцкина Ольга Александровна

Квест «Богатырская наша сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_kvesta_bogatyrskaya_nasha_sila_05.02.2021.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083

Дошкольная образовательная площадка «Росинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по физкультуре

с детьми подготовительной группы

Квест «Богатырская наша сила»

 

Подготовили и провели

воспитатель по физической культуре

Макота Виктория Юрьевна,

воспитатели

Коршункова Дарья Александровна,

Хоцкина Ольга Александровна

05.02.2021 г.

Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине и ее защитникам, уважения к наследию русского народа посредством реализации образовательных проектов физкультурной направленности.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать закреплять построение в колонну, шеренгу, навыки владения мячом (отбивание от пола и ловля двумя руками).

Закреплять следующие виды движений: пролезание (в туннель, через «паутину»), ходьба (по канату, тактильной дорожке), прыжки на двух ногах через препятствие (мягкие модули) с продвижением вперед, метание в вертикальную цель (расстояние до цели 2,5 м).

В игровых упражнениях продолжать развивать ловкость, внимательность, выдержку, координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер; упражнять в динамическом равновесии.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату.

Образовательная область «Развитие речи»

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать приучать детей к самостоятельности суждений, побуждать высказывать свои предположения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Русские богатыри», мультфильмов по теме;

- чтение отрывков из былин и сказок о Русских богатырях;

- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;

- толкование пословиц и поговорок о богатырях;

- рисование и раскрашивание изображений русских богатырей;

- пальчиковая гимнастика «Богатыри»;

- дидактическая игра «Одень богатыря»;

- развлечение «Зимние забавы с Бабой-Ягой»;

- разучивание народных игр «Два Мороза», «Воевода», «Золотые ворота» и др.

Оборудование и атрибуты:

Свиток с посланием - 1 шт., следы Змея Горыныча - 7 шт., путеводный камень - 1 шт., карты передвижения - 2 шт., ленты на руки - по количеству детей, конверты - 4 шт., ключи - 6 шт., паутина (резинка) - 2 шт., пазлы «Богатыри» - 1 шт., корзинка для пазлов -1 шт., избушка Бабы Яги - 1 шт., лошадка скакалка на палке - 1шт., канат -1 шт., конусы - 5 шт., мяч резиновый большой - 12 шт. (d 25 см), плоские обручи - 4 шт., круглые мягкие модули(камни) - 6 шт., контейнер для мячей - 2 шт., модуль мягкий для перешагивания - 2 шт., туннель - 2 шт., мат -1 шт., бруски мягкие модули для перепрыгивания - 6 шт., снежки - по количеству детей, изображение Змея Горыныча -1 шт., сундук - 1 шт., меч - 1 шт., «Живая вода» в бутыльке - 1 шт., лист дубовый -1 шт., медали - по количеству детей.

Технические средства обучения: музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» на сл. Юрия Энтина, муз. Марка Минкова, «Богатырская сила» (сл.  Н.Н. Добронравова,  муз. А.Н. Пахмутовой), русская народная песня «Золотые ворота».

Персонажи: Баба Яга, Любавушка.

Квест «Богатырская наша сила»

Ход образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Примечание

Построение в шеренгу.

Направо! Перестроение в колонну.

«За направляющим в обход по группе шагом марш!»

 Ходьба

- Обычная

- На носках

- Обычная

- На пятках

- Обычная

- С высоким подниманием колен

- Обычная

- Бег обычный

- Бег с захлестом голени

- Бег обычный

- Ходьба обычная на восстановление дыхания

Построение в рассыпную

Разминка под музыку «Дорогою добра» (по показу)

«За направляющим в обход по группе шагом марш!»

Ходьба на восстановления дыхания.

Перестроение в шеренгу

Дети отправляются на спортивные испытания согласно картам.

Лестница: Первое испытание

«Паутина» и загадки.

Дети пролезают через паутину, поднимаясь на пролет, и останавливаются на следующей площадке для отгадывания загадок.

Второе испытание

Музыкальный зал

«Богатырские скачки», пазлы картина В.М. Васнецова «Богатыри»

«В колонну становись!»

Перестроение в колонну на старте.

Прямой галоп с продвижением  «змейкой», на «коне».

Третье испытание

Группа «Солнышко» «Переправа»

«В колонну становись!»

Перестроение в колонну на старте.

Ходьба по канату приставным шагом, пятки на полу носки на канате, с мячом в руках, руки за головой.

Ходьба по мягким модулям (с камня на камень) с мячом в руках.

Отбивание мяча о пол в каждом обруче (3-4 плоских) и ловля его двумя руками продвигаясь вперед приставным шагом.

Четвертое испытание

Спортивный зал

«Победи Горыныча» полоса препятствий.

«В две шеренги становись!»

Перестроение в две шеренги на старте.

Полоса препятствий:

Перешагнуть через камень (мягкий модуль), пролезть в туннель, пройти по тактильной дорожке, выполнить серию прыжков на двух ногах через бруски, выполнить метание снежков в цель.

Русская народная хороводная игра

«Золотые ворота»

Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова:

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».

 

3 - 4 мин

15 сек

15 сек

10 сек

15 сек

10 сек

15 сек

10 сек

20 сек

15 сек

15 сек

20 сек

 

1 раз

3-4 мин

1 раз

3-4 мин

    1 раз

3 - 4 мин

 

1раза

2 – 3 мин

Дети находятся в группе (в спортивной форме).

Входят воспитатель по физкультуре с гостями, здороваются, дети приглашают гостей проходить.

Раздается стук в дверь. За дверью лежит свиток.

Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, тут свиток… Интересно вам узнать, что в нем написано?

Текст на свитке

«Ой вы гой-еси, добры молодцы да красны девицы! Поклон вам низкий от меня, красной девицы Любавушки. Напал лютый враг Змей-Горыныч на нашу Русь-матушку, опустошает земли русские, разоряет дома, да уводит в полон мирных людей и меня увел, заточил в чертог каменный. Встали на защиту земли нашей богатыри могучие Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, да случилась беда неминучая – похитил Змей-Горыныч силушку богатырскую и упрятал ее в ларец волшебный да ключи по свету спрятал. Уснули богатыри беспробудным сном. И некому защитить наше царство государство - Горыныча победить да силушку богатырскую отыскать…

Собирайтесь вы, люди добрые, в путь дорожку дальнюю. Поспешите, да в беде нам помогите! А путь дорогу вы узнаете, найдя камень приметный, отовсюду заметный, под ним и карта путеводная. По дороге вас ждут испытания, а как выполните все задания, да достанете все ключи, чтоб ларец волшебный открыть, так и найдете силушку богатырскую, Змея победите и меня освободите».

Воспитатель по физкультуре: Вот это да, ребята, мы готовы пройти эти испытания? Отправимся помогать, силушку богатырскую отыскать и Змея Горыныча одолевать?

(ответы детей)

Но прежде чем отправиться, что нам нужно сделать?

(ответы детей)

Верно, размяться.

Руки вверх, спина прямая.

Руки за спиной, спина прямая

Руки на пояс, колени выше.

Восстанавливаем дыхание.

Вставайте врассыпную. (Дети встают так, чтоб друг другу не мешать).

Фонограмма «Дорогою добра» песня на сл. Юрия Энтина, муз. Марка Минкова

Восстанавливаем дыхание.

Ну вот размялись, а что нам делать дальше?

Предложения детей.

Как вы думаете куда бы мог отправиться Змей Горыныч? Может он следы свои где-то оставил? Давайте осмотримся?

На выходе из группы в коридорчике к центральной лестнице несколько следов Змея Горыныча, ведут в холл на 2м этаже.

Все спускаются на 2 этаж, в холле стоит путеводный камень.

Надписи на камне

- Направо пойдешь - коня найдешь

- Прямо пойдешь - лоб расшибешь

- Налево пойдешь - в сказку попадешь

За камнем лежат карты, перевязанные ленточками разного цвета. Дети находят карты.

Воспитатель по физкультуре:

Ребята, какой необычный камень! Давайте посмотрим, что на нем написано. Тут и карты лежат, рассмотрим их?  

(осматривают, обсуждают).

Камень нам указывает два пути, карт у нас две и пути в них различаются. Как вы думаете почему? (командообразование).

Команды отправляются в соответствии со своими маршрутами.

Воспитатель по физкультуре:

Гостей приглашаем присоединиться к любой команде.

На боковых лестницах растянута резинка, образуя паутину. Дети подходят к лестнице и видят преграду на пути.

Воспитатель по физкультуре 1 команда, воспитатель 2 команда:

Вот и первое испытание («паутина»)

(страховка воспитателем).  

Далее путь преграждает одна резинка, на которой висит конверт с загадками, а выше на резинке - ключ. Отгадывают загадки, и добывают ключ.

Загадки

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Что за полотно, которым укрывался от           ветра богатырь(Плащ)

Оружие это, не просто поднять,

Не просто поднять, и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит тяжелый,

Блестящий и кругленький (Щит)

После того как дети отгадали загадки и добыли ключ, они отправляются дальше (согласно маршруту, на своей карте).

Команды проходят второе и третье испытание в соответствии со своими маршрутами (меняются местами).

Находят конверт, а в нем задание:

Воспитатель по физкультуре 1 команда, воспитатель 2 команда:

Верный конь во всех сраженьях –

Богатырский чудо-конь,

И конечно, без сомненья

Вам понадобится он.

Рассыпалась картина на множество кусочков…

Здесь оседлать коня вам нужно срочно,

Змейкой меж препятствий проскакать

И картину целую собрать.

Ребята, вам понятно задание? (ответы детей.) Напомню, каждый берет по одному кусочку пазла.

Испытание выполнятся поочередно (эстафетным способом).

Направляющий «скачет на коне», змейкой преодолевая преграды до корзинки, в которой лежат пазлы («Богатыри»). Каждый берет 1 пазл и приносит его, передает эстафету следующему (выполнять задание пока все пазлы не будут собраны).

Собирают пазлы в картину. Находят ключ (под корзиной) и отправляются дальше.

В группе детей встречает Баба Яга

Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев, да красных девиц в мой лес забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите? (Ответы детей.)

А ну да, есть у меня один ключик, Горыныч подкинул, но я вам его просто так не отдам. Я вот старенькая «молодильных яблочек» собрала, а до дому донести не могу, и помочь мне некому. Поможете мне, я вам ключик и отдам.

Воспитатель:

Ребята, поможем, Бабе Яге? (Ответы детей.)

Баба Яга

А задание мое не простое,

Вот вы яблочко возьмите,

За голову его поднимите

По веревочке пройдите.

Соступать с нее нельзя

Пропасть вас там ждёт, друзья.

Дальше речка на пути

Не проехать, не пройти.

Соловей - разбойник злой,

Мост сломал он над рекой.

Вы, ребята, ухитритесь,

По камням переберитесь!

Да в котлы вы яблочки окуните

И скорее их ко мне домой несите.

Воспитатель. Ох, и наговорила, ты, Баба Яга!

Ребята, вы поняли задание? (ответы детей). Нужно пройти по канату (пятки на полу, носки на канате) с мячом в руках за головой, спину и голову держать прямо. Перебраться по камням через речку. В каждый обруч ударить мячом и забросить мяч в окно избушки Бабы Яги.

Детям нужно пройти по канату держа в руках мяч за головой.

Перейти через «реку» по камушкам (мягкие модули). Стараться удерживать равновесие при переходе с «камня на камень».

На полу лежат 3- 4 плоских обруча, в каждый нужно ударить мячом и поймать мяч двумя руками. В конце испытания дети забрасывают мячи в окно дома Бабы Яги.

Испытания выполняется поточно друг за другом.

Баба Яга

Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, получайте заслуженную награду. (Отдает детям ключ)

После выполнения 3х заданий отправляются по центральной лестнице в спортивный зал.

Встречаются в коридоре перед спортивным залом.

Воспитатель по физкультуре

Ребята, как ваши дела? Вижу вы справились с испытаниями и добыли ключи. А к решающему бою со Змеем Горынычем вы готовы?  

Дети заходят в спортивный зал и встают на старт двумя командами.

Воспитатель по физкультуре

Нам нужно преодолеть полосу препятствий и победить Змея Горыныча, затушив его пламя. На полосе препятствий нужно перешагнуть через камень (мягкий модуль), пролезть в туннель, выполнить серию прыжков на двух ногах через бруски, выполнить метание снежков в цель.

Задание считается выполненным, когда испытание пройдут все участники.

Воспитатель по физкультуре

Метко били вы по цели и змеюку одолели!!!

Ребята, вы прошли все испытания и собрали все ключи. Попробуем открыть сундук?

Подбирают ключи к сундуку и находят в нем

«Силу богатырскую»

Меч, живая вода и дубовый листочек.

(шестым ключом открывают замок «темницы», спасают из плена Любавушку).

Выходит Любавушка

Ой вы, добры молодцы да красны девицы! Спасибо вам, поклон вам низкий от меня, красной девицы Любавушки, да от всего народа русского, что освободили нашу Русь-матушку от Змея Горыныча, «силушку богатырскую» отыскали, да меня из полона вызволили.

А вы знаете, что на Руси не только сражаться с врагами, но и веселиться умели? Самое время поиграть да поплясать.

Любавушка Предлагаю вам сыграть в игру русскую народную хороводную «Золотые ворота». Говорят, тот кто через испытания все пройдет, да в золотые ворота войдет, настоящими богатырями станут. Гостей наших дорогих приглашаем поиграть вместе с нами.

Воротами становятся воспитатель по физкультуре и Любавушка. Игра идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми воротами. Игра проходит под музыку.

Любавушка

Что ж, добры молодцы, да красны девицы, все испытания вы прошли: Змея Горыныча победили, силушку богатырскую нашли, меня освободили, через золотые ворота прошли, теперь вы настоящие богатыри, защитники земли русской! (дарит детям медали). Фонограмма «Богатырская сила» (сл.  Н.Н. Добронравова,  муз. А.Н. Пахмутовой).

Отныне вот вам мой наказ: «Силушку свою копить, Землю русскую хранить». 

Прощается и уходит.

Воспитатель по физкультуре

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Вам понравилось? А что вам сегодня больше всего понравилось?

Ребята, я горжусь вами, вы настоящие богатыри, защитники! Преодолели все трудности и препятствия и одержали победу над злыми силами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...