ООД «Безопасность в доме или безопасное – опасно»
электронный образовательный ресурс

Ермишкина Вера Сергеевна

Уровень обр. орг. АОУ детский сад №10 «Лучик», 20.05.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_dome_ili_bezopasnoe_opasno_nod.docx213.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                        (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Безопасность в доме или безопасное – опасно».

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181103_150421.jpg

Подготовила:

 Воспитатели Панкова Вера Сергеевна

от 20.05.2019г.

г.Долгопрудный

2019г.

     

«Безопасность в доме или безопасное – опасно».

Цель:

Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

Задачи:

Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.

Развивать внимательность, ответственность, активность.

Закреплять привычку класть вещи на свое место.

Содержание:

Конспект НОД направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного обращения с опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.

Форма работы:

Подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

Демонстрационный материал:

Предметы (гвоздь, спички, иголка с ниткой, скрепка, ножницы, молоток); картинки опасных предметов (зажигалка, лезвие, таблетки, вилка, топор, спички, микстура, пила, ножницы, грабли, молоток, гвозди, иголка с ниткой, лопата, нож).

Раздаточный материал:

Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток.

Методы:

Наглядные, словесные, практические.

Задействованные образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды. Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня «Безопасность в доме или Безопасное – Опасно».

Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть? Давайте отгадаем загадки и ответим на вопросы. (Показ слайдов с загадками. После отгадки задавать ребятам вопросы)

Считаете ли вы эти предметы опасными?

Умеют ли ими пользоваться?

Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?

Что может случиться?

В.: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Опасные!

В.: Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

В.: Ребята, а что если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения. (Выслушать ответы детей)

В.: Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке по выше, нам их не достать (руки вверх, тянемся на носочках)

А ножницам место, конечно в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе (показать пальчиком)

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен уверенны мы! (шагают на месте)

В.: Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.

"Можно - нельзя".

Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять карточку нужного цвета.

В.: Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: красную

Воспитатель: Правильно потому что иголкой можно уколоться. (Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).

В.: Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

В.: А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения. Д/И «Найди опасный предмет»

На столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.

В.: Молодцы! Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы посмотрим м/ф «Как Соня научилась разговаривать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность в доме или Безопасное – Опасно».

Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения....

Консультация для родителей «Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна и...

«Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется,...

«Безопасность в доме или безопасное – Опасно»

Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения....