План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хоцкина Ольга Александровна

Правила:

  1. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  2. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  3. Говори спокойно;
  4. Ходи спокойно;
  5. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  6. Если не хочешь ходить по станциям, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал;
  7. Доводи начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_na_mo_29.04.2021_sohranim_planetu_chistoy.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083

Дошкольная образовательная площадка «Росинка»

План-конспект

тематического «Клубного часа»

«Сохраним планету чистой!»

в подготовительных группах «Василек» и «Солнышко»

Подготовили

педагоги ДОП «Росинка»:

Горбунова В.Л., Буренкова С.В.,

Коршункова Д.А.,

Хоцкина О.А., Кузнецова Е.И.,

Шапошникова Н.В., Мартынова М.А.,

Макота В.Ю., Бабенко С.В.,

Пронюшкина Н.Н., Кристева Н.П.,

Кутузова А.В.

27 апреля 2021

Дети группы «Василек» в группе вместе с воспитателями обсуждают предстоящее мероприятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в «Клубном часе». Сейчас к нам придут дети из группы «Солнышко» и расскажут о станциях, которые вы сможете сегодня посетить в течение одного часа. Помните, что «Клубный час» начинается и заканчивается по звонку колокольчика.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы отправитесь по станциям, предлагаю повторить правила «Клубного часа» и договориться их соблюдать.

Правила:

  1. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  2. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  3. Говори спокойно;
  4. Ходи спокойно;
  5. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  6. Если не хочешь ходить по станциям, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал;
  7. Доводи начатое дело до конца.

Что будет, если нарушишь правила «Клубного часа»? (за одно нарушение забирается 1 кружок и возвращаешься в группу, за два нарушения пропускаешь следующий клубный час).

Воспитанники подготовительной группы «Солнышко» (волонтеры КЧ) предлагают участникам посетить 5 станций:

- Кинотеатр (в музыкальном зале)

- Игра на сортировку мусора (в спортивном зале)

-Конструирование из конструктора и/или картонных коробок (в кабинете дополнительного образовании)

- Посадка семян (в методическом кабинете)

- Изготовление поделки из бросового материала (в группе «Солнышко»)

Волонтеры, прорекламировав свои станции расходятся по своим станциям.

Воспитатель: 

Итак, ребята, вы определились, какие станции, хотели бы посетить? Напоминаю, в холлах второго и третьего этажа висят планы здания детского сада, на котором указаны помещения, в которых проводится «Клубный час». А также вам помогут дети-волонтеры из группы «Солнышко».

Дети выходят из группы. Звенит колокольчик, клубный час начинается. Дети-волонтеры группы «Солнышко» помогают ребятам из группы «Василек» найти заинтересовавшие их станции.

- Посадка семян (в методическом кабинете)

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

Оборудование занятия: земля, яичная скорлупа, лейка, семена, вода.

Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, просмотр изображений садовых цветов, заучивание стихов о цветах, отгадывание загадок о растениях, экскурсии в парк в разное время года.

Яна Х: Здравствуйте, ребята! Наступила весна, но зима никак не хочет уходить. За окном ни одного цветочка. Давайте поможем весне. Посеем семена.

Яна Х: Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Дети: Ответы детей.

Яна Х: Вы ответили правильно, но сажать растения мы будем не в горшок, а в яичную скорлупу.

Яна Х: Итак, для начала, мы берем яичную скорлупу, засыпаем немного земли, наливаем водичку, палочкой делаем отверстие и кладем наше семечко. А какое семечко, вы можете выбрать.

Яна Х: Ребята, а в чем нуждается растение, кроме полива?

Дети: Ответы детей.

Яна Х: Да, правильно - в тепле. Все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы?

Дети: Ответы детей  (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).

 Яна Х: Как вы думаете, что произойдет, если рассаде не будет хватать света?

Дети: Ответы детей.

Яна Х: А теперь давайте украсим нашу яичную скорлупу, чтобы мы не перепутали, где чья. Возьмите фломастеры и нарисуйте что-нибудь.

- Кинотеатр (в музыкальном зале)

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов посредством просмотра тематического мультфильма.

Оборудование: палатка, проектор, билеты.

Перед входом в кинотеатр детям предлагается ответить на вопросы по теме «мусор». Ответивший правильно на вопрос, получает билет на сеанс.

Во время сеанса в зал входить нельзя.

После просмотра мультфильма детям предлагаются  вопросы:

  • Понравился ли вам м/ф?
  • О чем вы посмотрели мультфильм?
  • Какие он вызвал у вас чувства?
  • Какой момент больше всего запомнился?

и отгадать загадки:

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают.

(Мусорное ведро)

Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы, сделанные из нее, весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса.)

Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло.)

- Игра на сортировку мусора (в спортивном зале)

 Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  2. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены (бумага, дерево, металл).
  3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Оборудование:

  • Мусорные контейнеры
  • Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Настя М: О чем говорится в этом стихотворении?

 Ответы детей. В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Настя М: Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика.

Настя М: Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?        

Настя М: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Настя М: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида

пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи.

Настя М: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят

контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Обычно дома мы бы выбрасываем все в один пакет. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны. Давайте поможем нашей природе. Посмотрите, здесь лежит куча мусора, Давайте тоже рассортируем мусор в правильные контейнеры.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

-Конструирование из конструктора и/или картонных коробок (в кабинете дополнительного образовании)

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования завода из LEGO конструктора и/или картонных коробок.

Задачи: 

  1. Упражнять в умении конструировать модель завода.
  2. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей.
  3. Развивать связную и диалогическую речь детей. 

Предварительная работа: 

  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций «Мусор».

Материал: конструктор Лего, картонные коробки, скотч, фломастеры.

Кирилл Б: Здравствуйте, ребята! Здесь мы строим мусороперерабатывающий завод.

 Кирилл Б: Как вы думаете, для чего нужен такой завод?

Ответы детей:

Кирилл Б: Что можно еще построить?

Ответы детей:

Кирилл Б: Мы сейчас вам предлагаем пофантазировать и построить то, что вы считаете может быть на заводе.

Кирилл Б: У нас есть конструктор, картонные коробки, скотч, фломастеры. Вы можете воплотить любую вашу задумку

Обсудить, что построили

- Изготовление поделки из бросового материала (в группе «Солнышко»)

Задачи:

  • учить мастерить поделки из бросового материала;
  • развивать воображение и творческую активность.

Предварительная работа: дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора», наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках, домашняя работа совместно детей с родителями «презентация про мусороперерабатывающие предприятия», изготовление поделок из бросового материала.

Арина С.: Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинки, вот такими стали улицы нашего прекрасного города.

Как вы думаете, почему так? Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти? 

Ответы детей

Арина С.: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье. 

Ответы детей:

Ребята, давайте все вместе придумаем как превратить город в чистый и красивый.

Ответы детей:

Арина С: Давайте попробуем найти применение вот эти картонным лоткам для яиц.

Дети изготавливают поделки из картонных лотков для яиц, используя разнообразные материалы для творчества на свой выбор.

По окончании КЧ все дети возвращаются в свои группы. Проводятся рефлексивные круги (в спальне задернуты шторы, дети вместе с воспитателями рассаживаются на ковре в круг).

Рефлексия: Ребята, предлагаю обсудить, как прошел клубный час. У меня есть наш «символ слова», у кого он в руках - тот и говорит, остальные – слушают. Есть еще одно правило: постараться не повторять то, что уже сказали.

Вопросы: Где были? Чем занимались?  Удавалось ли соблюдать правила? Что запомнилось? Хочет ли ребенок пойти еще раз туда и почему? Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»

Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» ма...

Проект "Сохраним планету чистой"

Сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности " Сохраним планету чистой"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с путями засорения окружающей среды различными видами мусора. Формироватьумениесортировать мусор в домашних условиях ( мешочки разного цвета для...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»

Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...

План конспект тематического "Клубного часа" "Сохраним планету чистой" для подготовительной группы

План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!» для подготовительной группы...

"Сохраним планету чистой"

Основная цель презентации актуализировать знания детей на экологическую тему. С помощью опорных вопросов и иллюстраций дети легко назовут как каждый человек, в том числе ребенок, может защитить нашу п...