Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания в ДОУ. Презентация.
материал

Тверская Татьяна Геннадьевна

Презентация подготовлена, как консультация для педагогов ДОУ.  Материал разработан на основании Профессионального стандарта 01.001, "Методики музыкального воспитания в детском саду" Н.А. Ветлугиной и др. источников. В презентации показана роль воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, в свободной творческой деятельности детей, и его взаимодействие с музыкальным руководителем. Материал может быть интересен старшим воспитателям, воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Слайд 2

Музыкальное занятие Праздники и развлечения Свободная деятельность детей

Слайд 3

Часто допускаются следующие ошибки на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение 3. Даёт словесные указания наравне с музыкальным руководителем (двух центров внимания быть не должно) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала) 5. Отвлекается на телефон во время занятия

Слайд 4

Педагогу-воспитателю необходимо: Знать программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. Разучивать и повторять текст песен. Повторять движения танцев, хороводов. Разучивать движения с отстающими детьми. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения МД игр в свободной деятельности.

Слайд 5

Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.), чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. Осуществлять дополнительное музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на других занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

Слайд 6

Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка при распределении ролей, стихов и речёвок . Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски Быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. Проводить музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

Слайд 7

Структура музыкального занятия: Вводная часть. Музыкально-ритмические движения: - различные построения (колонны, шеренги, венья , пары, по кругу); - ходьба, бег; - танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Слушание музыки Музыкально-дидактические игры 4. Пение и песенное творчество 5. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах) 6. Танец / игра

Слайд 8

Активность воспитателя зависит от трёх факторов: 1 . От возраста детей : чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2. От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании 3. От программного материала - новый или старый материал. Б о льшая активность при работе над ранее пройденным материалом.

Слайд 9

Пение, распевание При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости: движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр. В распевании принимает пассивное участие. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (не заглушая детского пения). Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Слайд 12

Музыкально-ритмические движения При работе над музыкально-ритмическими движениями в младших группах – воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. в старших группах – по мере необходимости. Участвует в показе движений. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей). Напоминает, даёт соответствующие рекомендации о построении или отдельные указания в пляске, игре. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

Слайд 19

Слушание (восприятие) музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность в прослушиваемом произведении; Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. Наблюдает за дисциплиной, а так же на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд 20

Самостоятельная деятельность Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

Слайд 21

Подготовка к музыкальному занятию На занятие необходимо готовиться в группе, чтобы построиться и настроить детей на занятие. На занятии по музыкальному развитию, дети должны быть аккуратно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках. Воспитатель приходит на занятие в удобной (не травмоопасной) обуви и одежде. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность. Между занятиями соблюдать перерыв. Напомнить помощнику воспитателя о проведении влажной уборки.

Слайд 22

ФОРМЫ РАБОТЫ музыкального руководителя с воспитателем Индивидуальные консультации Проводятся 1 раз в 2 недели Содержание консультаций: - Знакомство с задачами предстоящих занятий Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски) - Продумывание форм индивидуальной работы с детьми Продумывание внесения музыки в другие виды деятельности - Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

Слайд 23

Групповые консультации Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах). - Составление сценариев праздника. - Обдумывание сюрпризных моментов. - Обсуждение различных вопросов. - Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей). Разучивание песен, обращая внимание на чистоту интонации и дикцию. Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию) Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку) Обучение воспитателей пользоваться ТСО. Совершенствование знаний в области музыкальной грамоты, чтобы воспитатель мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее (в свободной деятельности)

Слайд 24

Роль воспитателя на праздниках и развлечениях Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Принимать активное участие в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. Готовить подборки поэтического материала к развлечениям и праздникам. На основных праздниках (осенний, Новый год, 8 марта, выпускной) обязательно присутствовать обоим воспитателям. На остальных досугах и праздниках по необходимости. Воспитателям необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь с закрытой пяткой и невысокий каблук, особенно воспитателям младших и средних групп, потому что они активно (по необходимости) двигаются с детьми во время праздника. Платье на празднике должно быть не очень коротким и не очень длинным, декольте платья не очень глубоким, стараться избегать тёмных расцветок.

Слайд 25

Ведущий является связующим звеном между зрителем и исполнителями, поэтому его задача - произносить текст эмоционально, внятно, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике, знать содержание утренника, знать порядок номеров наизусть, какое действие происходит, когда и какой персонаж выходит, четко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование. Недопустимо держать в руках сценарий или нужно его оформить на открытку, на атрибут и т.д. Уметь найти выход из непредвиденной ситуации, обязательно поддержать ребенка или персонажа, если тот растерялся, постараться подсказать ему, сглаживая заминку. По окончании праздника, воспитателям нужно собрать всех детей, и организованно вывести их из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются с персонажами).

Слайд 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» 2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении» 3. Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» 4. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества» 5. С. И. Бекина , Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение» Журнал «Справочник музыкального руководителя» Журнал «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Профессиональный стандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) *Прилагаемые фото взяты из интернет-источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....