Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»

Цель:

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_2022.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

в средней группе № 2 «Жемчужинки»

на месяц октябрь

Воспитатели:

Добродомова Е.С.

Карпушина С.С.

Тема недели: «Осенняя ярмарка ( фрукты, овощи)»

Цель: 

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Понедельник 03.10.2022

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Рассматривание альбомов «Овощи».

Д/и «Посмотри и назови».

Пальчиковая игра «Капуста».

Труд в центре природы: полить комнатные растения.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной.

Цели:

расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды)

Заучить потешку «Огуречик, огуречик»

Свободная деятельность детей на прогулке

П/и «Лохматый пёс»

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса». Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями

Папки-передвижки «Осень. Признаки осени»».

Вторник 04.10.2022

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Утренний круг «Здравствуй день, здравствуй друг…»

 Д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов.

С/р игра «Магазин»

Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.

Настольно печатные игры «Лото»

Прогулка 1.

Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Свободная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям покормить птиц хлебом.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи».

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Среда 5.10.2022

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Д/и «Опиши овощи».

Беседа «Дары огорода» - создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей.

М/п игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Д/игра «Части суток»

 - закреплять умение распознавать части суток.

Прогулка 1.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Игровая ситуация:

«Что нам осень принесла»

Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Подвижная игра «Собери урожай»

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Беседа на тему:

« Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями

Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.

Четверг 6.10.2022

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа: «Поведение за столом ». Цель: закреплять навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки.

Д/и «Загадки на грядке»

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Пал/и «С базара однажды хозяйка пришла…».

М/п игра «Съедобное – несъедобное».

Прогулка 1.

Наблюдение за небом.

 Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд: сгребание опавших листьев.

П/и «Лохматый пес», «Д/и «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку»

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы

В. И. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Цель: продолжать развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному.

Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?».

Рисование фруктов и овощей с помощью трафаретов.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством ИЗО деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Беседа с родителями об успехах детей, что получается, а что нет, на что надо обратить внимание.

Пятница 7.10.2022

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Рассматривание альбомов «Овощи».

 Д/и «Посмотри и назови».

 Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?».

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод.

Прогулка 1. 

Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:упражнять в бросании и ловле мяча.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений

Прогулка 2.

На прогулке обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов  знакомы детям, познакомить с новыми. Закрепить понятие «цвет», «длина», «высота».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд: сбор листьев для гербария.

П/и «Хитрая лиса»

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин».

Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее»

Развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Чтение рассказа Г.Снегирёва  «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Работа с родителями

Беседа с родителями «О пользе овощных и фруктовых соков». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...