буклет для родителей " Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?"
консультация (подготовительная группа)

данный буклет поможет родителям определить степень готовности ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_gotovnosti_detey_k_shkole.docx80.32 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Данный тест, поможет вам  самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе.

Оценка развития познания.

- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: предметы которые могут летать, и которые не могут?
- Может ли ваш ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?

- Был ли он в библиотеке?

- Была ли у вас возможность регулярно читать или рассказывать вместе истории?

- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития.

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?

- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?

- Может ли самостоятельно рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения

грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

- Легко ли ему "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться.

- Включается ли ребёнок в игру других детей, делится ли с ними?

- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

- Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?

- Хорошо ли он видит?

- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное  различение

- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

- Может ли ребенок различать звуки и короткие слова, например б-п, кот-год?

Зрительная память.

- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие.

- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Уровень слуховых способностей.

- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

- Внимательно ли и с удовольствием он

слушает, когда вы читаете ему вслух?

- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность.

Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

 Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?

- Запомнить свой адрес и номер телефона?

- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

- Проявлять интерес к окружающим его предметам?

- Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.

(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

- Смотрите ли вы на него, когда он говорит с вами?

- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

- Поправляете ли вы речь ребёнка?

- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

- Хвалите ли вы его, обнимаете ли его?

- Смеетесь ли вы вместе с ним?

- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

- Играете ли с ребёнком в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у дошкольника хотя бы одна-две собственные книги?

- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

- Стараетесь ли вы подать дошкольнику пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

- Обсуждаете ли вы с ним и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

- Стараетесь ли вы сказать все за ребёнка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?

- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы ему вопросы о смысле увиденного по телевизору?

- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

- Стараетесь ли вы ходить на совместные прогулки?

- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

МБДОУ «Детский сад №43»

г. Усолье-Сибирское

«Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению?»

C:\Users\свобода\Desktop\фото нашей группы\фото старшая\20190311_092444.jpg

Воспитатель:

                                      Е.В. Макарова

                                 

Январь 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю специальную самопроверку для родителей, чтобы проверить готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе.

Оценка развития познания: 1.     Способен ли ребёнок понять простейшие классификации. Например: мебель, одежда, посуда, овощи, фрукты, звери, птицы, игрушки. 2....

Тест "Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?"

Честно ответив на вопросы теста, вы получите информацию к размышлению: над чем необходимо поработать, чтобы ребёнок успешно перешёл на школьную ступень обучения....

Буклет для родителей "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"

Буклет  предназначен как консультативный материал для родителей будущих первоклассников. В нем раскрыты речевые навыки и умения ребёнка, необходимые для успешного бучения в школе....

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Вопросы которые помогают дать общее представление о том готов ли Ваш ребенок к школе....

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

В статье приводится ряд вопросов позволяющих проверить, готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе....

Буклет для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению?»

Данный материал, поможет вам  самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе....