Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Потапова

Конспект предназначен для детей подготовительной группы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_rebyata_babe_yage_pomogali.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказочным персонажем в народном эпосе — Бабой Ягой:

а) Чтение художественной литературы ( р.н.с.сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга», «Царевна лягушка», «Морозко» и др.);

6) Просмотр художественного фильма «Морозко» и м/ф по р.н. сказкам с последующими беседами;

в) знакомство с классической музыкой М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского на тему «Баба Яга»;

г) знакомство с творчеством художника — сказочника Васнецова м/фильм из цикла «Беседы тетушки Совы».

2. Продуктивная деятельность:

а) рисунки с портретами (работа с фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками);

6) аппликация из цветной бумаги по шаблону

в) составление рисунка из семян растений на кружках из пробки и пластилина.

Оборудование к занятию:

1. Фильм — викторина с фрагментами р.н.с. «Узнай и назови сказку» (мульти-медиа)

2. Письмо от Бабы Яги

3. Слайды с изображением Б/Я (презентация мульти- медиа)

4. Фрагмент м/ф из цикла «Картинки с выставки» намузыку Мусоргского «Избушка на курьих ножках»

5. Кубики с буквами для игры (2-3 цветов).

6. Графические изображения портретов Б/Я.

7. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

8. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки для клея и аппликации.

9. Пробочные заготовки с пластилином для украшения работ, семена растений (кукурузы, кабачков, тыквы, арбуза, семечек, фисташек)











ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка, дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать, смотреть, читать сказки. Как можно сказать о сказке, какая она бывает?

(ответы детей) - волшебная, забавная, чудесная, поучительная, добрая, злая, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.... Скажите, пожалуйста, а кто сочиняет сказки?

- народ, писатели, поэты.... А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам ВИКТОРИНУ:

(мульти-медиа) «УЗНАИ И НАЗОВИ СКАЗКУ»

--А для этого нужно сесть на стульчики перед экраном

1. «Гуси - лебеди», 2. «Царевна — лягушка», 3. «Морозко»- х\ф 4. «Два богатыря».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих сказок? Какой сказочный персонаж их объединяет? (ответы детей (если затрудняются, загадать загадки)

Загадки про Бабу Ягу:

1. В ступе летает, след метлой заметает.

2.В небесах и на земле скачет Баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая?

Воспитатель: Как вы думаете, Баба Яга — отрицательный герой или положительный? Почему? (ответы детей)

- В наш детский сад пришло очень странное послание, хотите узнать, что в нём написано?

«ПИСЬМО БАБЫ ЯГИ»

Мальчишки и девчонки, ох - ха — ха!

Как же жизнь моя плоха,

Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить!

Надоело мне летать в этой старой ступе,









Мне б избушку побелить как весна наступит,

На 100 лет я сказок знаю, я сама их сочиняю!

Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом!

Я хочу хорошей быть и карету заслужить!

Помогите! Помогите! Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая!

(Баба Яга)

- Ребята, пригласим Бабу Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй, но сначала давайте поговорим о ней.

-А вы знаете где она живет и почему её так называют? (ответы детей), если затрудняются:

- живёт в дремучем лесу,

- баба-это женщина (в старину так женщин называли), а яг – это бор, сосновый лес, значит Баба Яга - женщина из леса, из бора.

ФИЗМИНУТКА

(проводит ребенок, дети располагаются свободно по залу лицом к гостям)

«В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Задом стоит наперед (поворачиваются, шагая, спиной к гостям)

В этой избушке - старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт! (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки с растопыренными пальцами вверх)

Дети садятся на стульчики перед экраном


- Я вам немного расскажу о ней, а вы посмотрите иллюстрации и фото с изображением этой необыкновенной героини множества сказок. (садятся на стульчики перед экраном)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (мульти-медиа)

- БАБА ЯГА — это:
® старуха — чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)

 персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой,(летает на ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет)

› Введунья (всё всегда обо всех знает),

® хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но накормив и напоив, узнав его историю - отпускает его и помогает, указывая правильный путь (дает клубочек или подсказку).


Служат ей лягушки, чёрные коты, черные вороны, гуси- лебеди, Кот-Баюн, змеи, грибы. А в друзьях у неё Змей — Горыныч, Леший с Кикиморой да Кащей Бессмертный.

В сказках от неё исходит много мудрости (утро — вечера мудреннее). Дом у Бабы Яги необычный - избушка на курьих ножках, стоит и по приказу хозяйки сама поворачивается. Бабе Яге больше 300 лет.

Сказочники рассказывают о ней сказки, многие композиторы и художники использовали её образ в своих произведениях.

Художник Виктор Васнецов очень много картин посвятил сказочным героям, мы уже познакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба Яга».

А Сказочник Афанасьев собирал и писал русские сказки, он так описывал образ Бабы Яги:

«Баба Яга вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»

Давайте посмотрим фрагмент м/ф и вы мне скажете, какой композитор написал музыку к нему. (Модест Петрович Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

ФРАГМЕНТ М/Ф «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже написал музыку:

ЗВУЧИТ «БАБА-ЯГА» П.И.Чайковского

В зал вбегает Баба Яга на помеле, обегает зал Б.Я: (обмахивается рукой, поправляет прическу - устала, смотрит по сторонам из-под руки)

- Фу-фу, русским духом пахнет!

Обращается к воспитателю

Что детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я ведь добрая и красивая, но только очень несчастливая. Мне надоела моя грязная избушка, Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Что Вы, дорогая Яга, я детей совсем Вами не пугала, я им про Вас просто рассказывала, а ещё мы получили письмо и очень хотим помочь Вам стать доброй, правда, ребята? (ответ детей)

Б.Я: Интересно, как это вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель: А вы знаете, что ласковые слова могут делать чудеса! (детей просит сделать круг)

Б.Я: Интересно, это какие такие ласковые слова, что-то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель: Вот как Вас ваши друзья называют?

Б.Я.: Бабка Ёжка, Яга - костяная нога.

Воспитатель: Ребята, позовите Бабу Ягу ласково.

Дети встают вокруг Бабы Яги по кругу

ДЕТИ: Бабушка Ягушка, Бабулечка — красотулечка, Ягулечка!

(НАЗЫВАЮТ ЛЮБЫЕ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА)

Б.Я: Ой! Прямо бальзам на душу, так приятно!!! («стесняется»)

Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?

Б.Я.: Стихи? Какие-то чудные слова говорите, видать и правда стара я стала, давно техникой умной не пользовалась, слушать буду внимательно ( грозит пальцем) смотрите, если что не понравится вмиг в лягушек превращу.

(усаживается на пенек)

СТИХИ О БАБЕ ЯГЕ:

1. Изба на курьих ножках, здесь бабушка живёт

Народ ту бабу знает, Ягой её зовёт.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой,

Характер Бабки Ёжки уж очень не простой!

В лесу смотрите в оба, конечно не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Б.Я.: (хвалит) Всё правильно рассказал касатик, молодец!

2. Нет никого у Бабы Яги! Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги, только метла и палка.

Нету подружек и нету друзей, нету знакомых и близких людей

Разве её не жалко?

Бабе Яге невесело жить, всех ненавидеть, всех изводить

И никого ни когда не любить, ну хоть чуть-чуть, хоть немножко

Жалко мне очень Бабу Ягу, Бабу Ягу — костяную ногу,

Старую бабушку Ёжку!

Б.Я.: Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, готова

слушать их целый век!

Воспитатель: Ну, целый век это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот хотела ещё Вас о чём спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать, составлять слова, хотите, они и Ваше имя составят из букв на кубиках?

Б.Я.: Конечно хочу, хоть и неграмотная я совсем, но чудесатворить тоже умею!


АТТРАКЦИОН

«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ СЛОВО «БАБА ЯГА»? (на кубиках звуки для слов, каждый из команды берет по одному кубику и по сигналу становятся так, чтобы можно было прочитать - 2 команды, один ребенок без букв — разделение слов)

Воспитатедь: Нравится ли Вам у нас, Бабушка Яга?

Б.Я.: Так нравится! Уже совсем добрая стала. Всем в своём волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята растут в вашем детском саду, может кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить, научу всему, что сама умею, уж опыт у меня большой!

Воспитатель: Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут?

А вот на память о нашей встрече я предлагаю сделать для Вас подарки?

Б.Я.: Мне...... подарки? Я их ещё ни разу не получала!
Детям предлагается пройти за столы для изготовления подарков.

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД ДЕТЕЙ»

1 подгруппа раскрашивает графические изображения портретов Бабы Яги цветными карандашами.

2 подгруппа выполняет «Портрет - аппликацию» из бумаги и природного материала (семян или цветов)

По окончании дети дарят свои работы Бабе Яге.

Б.Я.: И не знаю как вас благодарить (думает), сейчас немного поворожу, (делает вид, что колдует и передает Воспитателю корзинку с мармеладными конфетами насекомых и змеек).

- Я теперь всегда буду доброй и весёлой.

«ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ» (р.н.м.)

После танца берет метлу: «Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас, спасибо, до свиданья!»

Под музыку убегает

Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,

Хочу я спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Я вам пойти погулять!

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им:

ВСЕ ДЕТИ: ВСЕГО ДОБРОГО! (уходят из зала)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"

Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....

Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"

Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...

Праздник 8 Марта в старшей группе « Как ребята Бабу Ягу к празднику нарядили»

laquo; Как ребята  Бабу Ягу к празднику нарядили»8 Марта (старшая группа). Ведущий: Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин,Начинается она с теплых слов, с бле...

Как ребята Бабу Ягу к празднику нарядили

В данном материале представлена разработка мероприятия к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....