Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Потапова

Конспект предназначен для детей подготовительной группы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_rebyata_babe_yage_pomogali.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказочным персонажем в народном эпосе — Бабой Ягой:

а) Чтение художественной литературы ( р.н.с.сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга», «Царевна лягушка», «Морозко» и др.);

6) Просмотр художественного фильма «Морозко» и м/ф по р.н. сказкам с последующими беседами;

в) знакомство с классической музыкой М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского на тему «Баба Яга»;

г) знакомство с творчеством художника — сказочника Васнецова м/фильм из цикла «Беседы тетушки Совы».

2. Продуктивная деятельность:

а) рисунки с портретами (работа с фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками);

6) аппликация из цветной бумаги по шаблону

в) составление рисунка из семян растений на кружках из пробки и пластилина.

Оборудование к занятию:

1. Фильм — викторина с фрагментами р.н.с. «Узнай и назови сказку» (мульти-медиа)

2. Письмо от Бабы Яги

3. Слайды с изображением Б/Я (презентация мульти- медиа)

4. Фрагмент м/ф из цикла «Картинки с выставки» намузыку Мусоргского «Избушка на курьих ножках»

5. Кубики с буквами для игры (2-3 цветов).

6. Графические изображения портретов Б/Я.

7. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

8. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки для клея и аппликации.

9. Пробочные заготовки с пластилином для украшения работ, семена растений (кукурузы, кабачков, тыквы, арбуза, семечек, фисташек)











ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка, дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать, смотреть, читать сказки. Как можно сказать о сказке, какая она бывает?

(ответы детей) - волшебная, забавная, чудесная, поучительная, добрая, злая, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.... Скажите, пожалуйста, а кто сочиняет сказки?

- народ, писатели, поэты.... А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам ВИКТОРИНУ:

(мульти-медиа) «УЗНАИ И НАЗОВИ СКАЗКУ»

--А для этого нужно сесть на стульчики перед экраном

1. «Гуси - лебеди», 2. «Царевна — лягушка», 3. «Морозко»- х\ф 4. «Два богатыря».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих сказок? Какой сказочный персонаж их объединяет? (ответы детей (если затрудняются, загадать загадки)

Загадки про Бабу Ягу:

1. В ступе летает, след метлой заметает.

2.В небесах и на земле скачет Баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая?

Воспитатель: Как вы думаете, Баба Яга — отрицательный герой или положительный? Почему? (ответы детей)

- В наш детский сад пришло очень странное послание, хотите узнать, что в нём написано?

«ПИСЬМО БАБЫ ЯГИ»

Мальчишки и девчонки, ох - ха — ха!

Как же жизнь моя плоха,

Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить!

Надоело мне летать в этой старой ступе,









Мне б избушку побелить как весна наступит,

На 100 лет я сказок знаю, я сама их сочиняю!

Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом!

Я хочу хорошей быть и карету заслужить!

Помогите! Помогите! Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая!

(Баба Яга)

- Ребята, пригласим Бабу Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй, но сначала давайте поговорим о ней.

-А вы знаете где она живет и почему её так называют? (ответы детей), если затрудняются:

- живёт в дремучем лесу,

- баба-это женщина (в старину так женщин называли), а яг – это бор, сосновый лес, значит Баба Яга - женщина из леса, из бора.

ФИЗМИНУТКА

(проводит ребенок, дети располагаются свободно по залу лицом к гостям)

«В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Задом стоит наперед (поворачиваются, шагая, спиной к гостям)

В этой избушке - старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт! (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки с растопыренными пальцами вверх)

Дети садятся на стульчики перед экраном


- Я вам немного расскажу о ней, а вы посмотрите иллюстрации и фото с изображением этой необыкновенной героини множества сказок. (садятся на стульчики перед экраном)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (мульти-медиа)

- БАБА ЯГА — это:
® старуха — чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)

 персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой,(летает на ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет)

› Введунья (всё всегда обо всех знает),

® хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но накормив и напоив, узнав его историю - отпускает его и помогает, указывая правильный путь (дает клубочек или подсказку).


Служат ей лягушки, чёрные коты, черные вороны, гуси- лебеди, Кот-Баюн, змеи, грибы. А в друзьях у неё Змей — Горыныч, Леший с Кикиморой да Кащей Бессмертный.

В сказках от неё исходит много мудрости (утро — вечера мудреннее). Дом у Бабы Яги необычный - избушка на курьих ножках, стоит и по приказу хозяйки сама поворачивается. Бабе Яге больше 300 лет.

Сказочники рассказывают о ней сказки, многие композиторы и художники использовали её образ в своих произведениях.

Художник Виктор Васнецов очень много картин посвятил сказочным героям, мы уже познакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба Яга».

А Сказочник Афанасьев собирал и писал русские сказки, он так описывал образ Бабы Яги:

«Баба Яга вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»

Давайте посмотрим фрагмент м/ф и вы мне скажете, какой композитор написал музыку к нему. (Модест Петрович Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

ФРАГМЕНТ М/Ф «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже написал музыку:

ЗВУЧИТ «БАБА-ЯГА» П.И.Чайковского

В зал вбегает Баба Яга на помеле, обегает зал Б.Я: (обмахивается рукой, поправляет прическу - устала, смотрит по сторонам из-под руки)

- Фу-фу, русским духом пахнет!

Обращается к воспитателю

Что детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я ведь добрая и красивая, но только очень несчастливая. Мне надоела моя грязная избушка, Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Что Вы, дорогая Яга, я детей совсем Вами не пугала, я им про Вас просто рассказывала, а ещё мы получили письмо и очень хотим помочь Вам стать доброй, правда, ребята? (ответ детей)

Б.Я: Интересно, как это вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель: А вы знаете, что ласковые слова могут делать чудеса! (детей просит сделать круг)

Б.Я: Интересно, это какие такие ласковые слова, что-то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель: Вот как Вас ваши друзья называют?

Б.Я.: Бабка Ёжка, Яга - костяная нога.

Воспитатель: Ребята, позовите Бабу Ягу ласково.

Дети встают вокруг Бабы Яги по кругу

ДЕТИ: Бабушка Ягушка, Бабулечка — красотулечка, Ягулечка!

(НАЗЫВАЮТ ЛЮБЫЕ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА)

Б.Я: Ой! Прямо бальзам на душу, так приятно!!! («стесняется»)

Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?

Б.Я.: Стихи? Какие-то чудные слова говорите, видать и правда стара я стала, давно техникой умной не пользовалась, слушать буду внимательно ( грозит пальцем) смотрите, если что не понравится вмиг в лягушек превращу.

(усаживается на пенек)

СТИХИ О БАБЕ ЯГЕ:

1. Изба на курьих ножках, здесь бабушка живёт

Народ ту бабу знает, Ягой её зовёт.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой,

Характер Бабки Ёжки уж очень не простой!

В лесу смотрите в оба, конечно не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Б.Я.: (хвалит) Всё правильно рассказал касатик, молодец!

2. Нет никого у Бабы Яги! Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги, только метла и палка.

Нету подружек и нету друзей, нету знакомых и близких людей

Разве её не жалко?

Бабе Яге невесело жить, всех ненавидеть, всех изводить

И никого ни когда не любить, ну хоть чуть-чуть, хоть немножко

Жалко мне очень Бабу Ягу, Бабу Ягу — костяную ногу,

Старую бабушку Ёжку!

Б.Я.: Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, готова

слушать их целый век!

Воспитатель: Ну, целый век это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот хотела ещё Вас о чём спросить. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать, составлять слова, хотите, они и Ваше имя составят из букв на кубиках?

Б.Я.: Конечно хочу, хоть и неграмотная я совсем, но чудесатворить тоже умею!


АТТРАКЦИОН

«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ СЛОВО «БАБА ЯГА»? (на кубиках звуки для слов, каждый из команды берет по одному кубику и по сигналу становятся так, чтобы можно было прочитать - 2 команды, один ребенок без букв — разделение слов)

Воспитатедь: Нравится ли Вам у нас, Бабушка Яга?

Б.Я.: Так нравится! Уже совсем добрая стала. Всем в своём волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята растут в вашем детском саду, может кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить, научу всему, что сама умею, уж опыт у меня большой!

Воспитатель: Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут?

А вот на память о нашей встрече я предлагаю сделать для Вас подарки?

Б.Я.: Мне...... подарки? Я их ещё ни разу не получала!
Детям предлагается пройти за столы для изготовления подарков.

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД ДЕТЕЙ»

1 подгруппа раскрашивает графические изображения портретов Бабы Яги цветными карандашами.

2 подгруппа выполняет «Портрет - аппликацию» из бумаги и природного материала (семян или цветов)

По окончании дети дарят свои работы Бабе Яге.

Б.Я.: И не знаю как вас благодарить (думает), сейчас немного поворожу, (делает вид, что колдует и передает Воспитателю корзинку с мармеладными конфетами насекомых и змеек).

- Я теперь всегда буду доброй и весёлой.

«ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ» (р.н.м.)

После танца берет метлу: «Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас, спасибо, до свиданья!»

Под музыку убегает

Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,

Хочу я спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Я вам пойти погулять!

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им:

ВСЕ ДЕТИ: ВСЕГО ДОБРОГО! (уходят из зала)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"

Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....

Физкультурное развлечение "Весну всречаем, Бабе Яге помогаем"

Физкультурное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем"...

"Как дети бабе Яге помогали"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...

Спортивное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!"

конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"

Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...