Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зинаида Павловна Зелинская

Интегрированное занятие

«Как дети Бабе – яге помогали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Как дети Бабе – яге помогали»

Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словестной, изобразительной, музыкальной).

Материал и оборудование: Компьютер. Фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы – яги. Слайды – иллюстрации и фотографии с изображением Бабы – яги. Фрагмент мультипликационного фильма «Картинки с выставки» (музыкальная пьеса М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»). Разноцветные кубики с буквами. Графические изображения Бабы – яги. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки. Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (кабачки, тыква, арбуза, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенёк. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.

Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем – Бабой – ягой:

- чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба- яга», «Царевна – лягушка», «Морозко»);

- просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;

- знакомство с музыкой М. Мусоргского и П.Чайковского на тему «Баба – яга»;

- знакомство с творчеством художника В.Васнецова (просмотр мультфильма из цикла «Уроки тётушки Совы. Всемирное картинная галерея с тётушкой Совой»).

Продуктивная деятельность:

- раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

- аппликация из цветной бумаги по шаблону;

- картины из семян растений и орехов.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.)  Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели, поэты.) Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)  Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».

Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель: Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку.)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба – яга)

Как вы думаете, Баба – яга – отрицательный или положительный персонаж? (Ответы детей.)

В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает).

Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку поделить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая.

Подпись: Баба – яга.

Воспитатель: Ребята пригласим Бабу – ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней. Вы знаете, где она живёт и почему её так называют? (Ответы детей).

 

«Баба» - так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий, - это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба – яга – женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В тёмном лесу есть избушка» (проводит ребенок).

Дети встают лицом к гостям.

В тёмном лесу есть избушка.

(Шагают на месте)

Задом стоит наперёд.

(Шагают спиной к гостям)

В этой избушке – старушка,

Бабушка – яга живёт!

(грозят пальцем)

Нос крючком,

(Показывают)

Глаза большие,

(Показывают)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(бегут на месте)

Дыбом волосы стоят!

(поднимают вверх руки с разведенными пальцами)

Воспитатель: Я расскажу о Бабе – яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

   Дети садятся на стулья перед экраном. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Баба – яга – это:

  • Старуха- чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье):
  • Персонаж народной сказки, наделённый волшебной силой (летает в ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
  • Ведунья (всегда всё обо всех знает);
  • Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормив его и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (даёт клубок или подсказку).

Служат Бабе – яге лягушки, чёрные коты и  вороны, гуси – лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.

А в друзьях у неё Змей Горыныч, леший с кикиморой да Кощей Бессмертный.

Дом у неё  необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.

Бабе – яге  более 300 лет.

Исследователь народного творчества Александр Афанасьев собирал русские сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба – яга» вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба – яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»

   Звучит пьеса П.Чайковского «Баба – яга» из детского альбома. В зал вбегает баба – яга (взрослый в костюме) на метле.

Баба-яга: (обмахивается, поправляет причёску, смотрит по сторонам из-под руки). «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!» (обращается к воспитателю).

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне  надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй.

Правда, ребята? (Да)

Баба – яга: Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель: А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба – яга: Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхала прежде.

Воспитатель: Вас как друзья называют?

Баба – яга: Бабка-ёжка, Яга – костяная нога.

Воспитатель: Ребята, назовите Бабу – ягу ласково.

Дети: (встают вокруг Бабы – яги). Бабушка – ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!

Баба – яга: Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается)

Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?

Баба – яга: Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенёк).

Первый ребенок:

Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой её зовёт.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.

Характер Бабки – ёжки уж очень непростой!

В лесу смотрите в оба, конечно не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба – яга: Всё правильно рассказал касатик!

Второй ребенок:

Нет никого у Бабы – яги!

Нет ничего у Бабы – яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве её не жалко?

Бабе – яге невесело жить

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть-чуть, хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу – ягу,

Баба – ягу – костяную ногу,

Старую Бабушку-ёжку!

(Е.Карганова)

Баба – яга: Спасибо! Как мне такие стихи нравятся, я готова

 Слушать их целый век!

Воспитатель: Ну, целый век –это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот  ещё хотела вас, о чем спросить. Наши дети готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на кубиках?

Баба – яга: Конечно, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.

Аттракцион «Чья команда быстрее составит слова?»

Дети делятся на две команды. Член каждой команды берёт по одному кубику с буквами. По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «баба», «яга» ( для разделения слов становится ребенок без буквы).

Воспитатель: Нравится вам у нас, Бабушка – яга?

Баба – яга: Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу

расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт-то у меня большой!

Воспитатель: Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.

Баба – яга: Мне? Подарки? Я их никогда не получала!

Художественный труд.

Дети распределяются на подгруппы, садятся за столы и приступают к работе. Первая подгруппа раскрашивает графические изображения Бабы – яги цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Вторая подгруппа выполняет аппликацию из цветной бумаги (с использованием шаблонов) «Портрет Бабы – яги». Третья подгруппа создаёт «Цветочные поляны» - прикрепляется к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – яге.

Баба – яга: Не знаю, как вас и благодарить! (задумывается) Сейчас немного поворожу. (делает вид, что колдует, и передаёт воспитателю корзину с мармеладными конфетами). Теперь я всегда буду доброй и веселой.

Звучит русская народная мелодия. Дети с Бабой – ягой исполняют танец.

Баба – яга: Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за всё и до свидания!

Садится на метлу и убегает.

Воспитатель:

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Всем нам пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…

Дети: Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

"Как дети бабе Яге помогали"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...

Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"

Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...

"Как дети Бабе Яге помогали"

Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки....

Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...