Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Глазунова Людмила Анатольевна

   Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов дея                 тельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

cdb


   Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

  Материал и оборудование. Компьютер. Фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-яги. Знакомство с музыкой П.И.Чайковского на тему «Баба- яга». Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (Кабачка, тыквы, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенек. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.

   Предварительная работа.

-Знакомство со сказочным персонажем - Бабой- ягой:

-чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Василиса прекрасная», «Баба – яга», «Царевна -лягушка», «Морозко»);

-просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;

-знакомство с музыкой П.И. Чайковского на тему «Баба- яга»;

Продуктивная деятельность:

- картины из семян растений и орехов.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая )

-Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)

-Какие сказки вы знаете?

-Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».

Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси- лебеди», «Царевна- лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель

-Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, загадываю загадку.)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

(Баба - яга)

- Как вы думаете Баба –яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы)

-В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (Читаю)

Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В это старой ступе!

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

 Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая.

                     подпись        Баба - яга

  - Ребята, а давайте пригласим Бабу – ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.

- Вы знаете где она живет?

-А почему ее так называют? (Ответы детей) «Баба»- так  называли  женщину в старину, а «яг», по одной из версий,- это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба- яга- это женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В темном лесу есть избушка»

Дети встают лицом к гостям

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте)

Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям)

В этой избушке – старушка,

Бабушка- яга живет! (Грозят пальцем)

Нос крючком. (Показывают)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бегут на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают вверх руки с разведенными пальцами).

Воспитатель  Я расскажу о Бабе- яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

(Дети садятся на стульчики перед экраном, рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель. Баба- яга –это:

*старуха – чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)

*персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе вез мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);

*ведунья (все обо всех знает);

*хозяйка леса, которая насторожено встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормивего и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).

Служат Бабе- яге лягушки, жабы, черные коты и вороны, гуси- лебеди, кот Баюн змеи, грибы.

А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший, кикимора да Кощей Бессмертный.

Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по призазу хозяйки сама поворачивается.

Бабе – яге больше 300 лет.

Исследователь русского народного творчества Александр Афанасьев собирал русские народные сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба- яга вышла во двор, свистнула, перед ней появилась ступа и помело. Баба- яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу – фу – фу, русским духом пахнет!»

Художник Виктор Васнецов много картин посвятил сказочным героям. Мы знакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба- яга»

Воспитатель Великий русский  композитор Петр Ильич Чайковский  написал пьесу «Баба- яга»

Звучит пьеса П. Чайковского «Баба- яга» из «Детского альбома». В зал вбегает  Баба- яга (взрослый на метле).

Баба – яга (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из- под руки)

Фу- фу- фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень не счастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?

Баба- яга. Интересно как вы мне поможете, если я своим колдовством себе помочь не могу?

Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба - яга.  Интересно, какие такие ласковые слова? Что- то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель. Вас как друзья называют?

Баба – яга. Бабка –ежка,  Яга- костяная нога.

Воспитатель. Ребята, назовите Бабу – ягу ласково

Дети (встают вокруг Бабы- яги  ). Бабушка – ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!

Баба – яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается).

Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?

Баба – яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (Грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)

Первый ребенок.

Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.

Характер Бабки- ежки уж очень не простой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба- яга. Все правильно рассказал касатик!

Второй ребенок.

Нет никого у Бабы – яги!

Нет ничего у Бабы – яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве ее не жалко?

Бабе – яге невесело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть –чуть , хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу – ягу,

Бабу – ягу- костяную ногу,

Старую Бабушку – ежку!

(Е. Карганова.)

Баба – яга. Спасибо! как мне такие стихи нравятся, я готова их целый век слушать!

 Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в дедушек и бабушек прев ратимся за это время. Вот еще хотела вас спросить. Нравится вам у  нас, Бабушка – яга?

Баба- яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт у меня большой!

Воспитатель. Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.

Баба – яга.

Художественный труд .

Дети создают «Цветочные  полянки» - прикрепляют к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – яге.

Баба- яга. Не знаю, как вас и благодарить! (Задумывается.) Сейчас немного поворожу. (Делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзину с мармеладными конфетами.) Теперь я всегда буду доброй и веселой.

Звучит песня «Бабка - Ежка». Дети с  Бабой – ягой исполняют танец.

Баба – яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все

и до свидания!

Садится на метлу и убегает.

Воспитатель

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Всем нам пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им …

Дети. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

"Как дети бабе Яге помогали"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...

Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"

Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...

"Как дети Бабе Яге помогали"

Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки....

Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...