Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_5-6.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.09.2022)

Группа: старшая                                                 Тема: «Моя семья»

Цель:1 Расширение представлений детей о семейных узах.2.Формировать и совершенствовать знания детей о традициях семьи. 3.Расширять знания детей об обязанностях членов семьи. Воспитывать желание помогать близким людям, формировать чувство ответственности за свои обязанности.4.Закреплять умение называть свой домашний адрес и телефон, имена и отчество родителей, их профессии.

 Итоговое мероприятие:   «Мама в платье» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 23.09.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.09.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7) 

УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» (воспитывать умение внимательно слушать произведение). Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет.

Д/и «Угадай слово» с

Андрей А.,Вова Б,Виолетта Г.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- сюжетные картинки по теме «Моя семья»

- семейные фотографии,  портреты

Индивидуальное консультирование по запросам.

Анкетирование «Какой вы родитель?»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

ПР

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).Моя семья.Дыбина.О.В.(с-26)

 Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Физическое развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулочная  карта  № 13. Сентябрь. «Птички улетают».

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.16) 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.  Игровое упражнение «Сервировка стола».  

Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 2-й комплекс).

Работа с офтальмотренажёром

«В осеннем лесу» (способствовать укреплению глазных мышц). 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 с  Евой Г, Лера Д, Ярослава Е

Презентация для детей «Что такое лаборатория?» (поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира).

СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям)

-текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.09.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7) УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена (познакомить детей с бытом людей в разные эпохи).

Д/и «Чьи это вещи» (закреплять представления о личных вещах членов семьи).Беседа «Мой дедушка» (углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим).

Д/и «Полное и неполное имя» с Вероника Е,Саша Ж,Аня Т.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

-п/и «Затейники». ([20], с. 96)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свое генеалогическое древо.

Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

ОД

РР

Речевое развитие.  Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Гербова В.В. (с-30) Программное содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки».

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Комарова Т.С.(с-60

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка,вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои

рисунки и рисунки товарищей.

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулочная  карта№ 14. Сентябрь. «Уж небо осенью дышало…»

.Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.17)

Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия       с Артур, Саша Ж.

Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания. ([11], с.39) (составить осенний гербарий).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Столовые приборы».Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу»

Вечер:

Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2. 

Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака (формировать умение отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение). 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Математическая игра «Мастерская ковров с Ромой и Есенией.

Опыты «Испарение» (формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. ([23], с. 34)

СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем кукол» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного  руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом).

Работа в уголке книги; ремонт книг (побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам).

Прогулка.

Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.09.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

Дежурство по группе, в уголке природы (учить быть ответственными, выполнять дело до конца).

Беседа «Что сказала бы мама, если…» (развивать стремление радовать старших хорошими поступками). ([17], с. 25)

Д/и «Моя комната» (выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната). ([19], с.53))

Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» с Вова П ,Миша К, Полина

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- с/р игра «Ателье» «Магазин»

цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей

П/и «Колпачок и палочка». ([20], с. 96)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка «Основные правила семейного воспитания».

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физическое развитие

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) « Закладка для книг» Комарова.Т.С.., (с-79)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулочная  карта № 15. Сентябрь. «Плывут по небу облака».

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.18)

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Трудовые поручения:

Помочь воспитателю собрать осенние листья д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой.

Чтение: С. Михалков  «Недотепа»

Вечер:

Гимнастика пробуждения  Приложение 2. Комплекс № 2.

Чтение «Мамины руки» М.Родина (продолжить знакомство с произведениями о маме)

.Игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы/моего папы» (предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы/папы, чем они занимаются). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга у

 Кирилл, Рома

Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека).

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» (учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами).

СРИ «Почта» (дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую  на себя роль в соответствии с замыслом).

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Прогулка.

Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.09.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7)

 УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

Д/и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» (углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи).

Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель» (формировать у детей умение различать изменение темпа музыки)

Расширение представлений у Вероника Е,Вова С.Саша М

о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

П/и «У кого мяч?». ([20], с. 98)

- иллюстрации на тему «Семейный праздник»

- сюжетные картинки с изображением семьи

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

РР

Развитие речи Занятие 3. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун».  Гербова В.В. (с-31)

Программное содержание. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

ФЭМП

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1. И.А.Помораева , В.А. Позина(с-13) Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Физическое Развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 16. Сентябрь. «Букашки-таракашки».

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.19)

Упражнение «Нарисуй  сказку на песке»  

Лера К,Миша К.

Цель : развитие творческих навыков

Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.  Беседа «Как правильно есть».

Чтение: В.Ю.Драгунский «Чики-брык»

Вечер:

Гимнастика пробуждения  Приложение 2. Комплекс № 2.

Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал» (способствовать формированию целостной картины мира)

СРИ «Дочки-матери» (углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери).

.Игра «Кто кому кем приходится?» (закрепить знания о степени родства

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился» с  Илья , Рома  

 

.«Портрет моего друга» (воспитывать уважение к окружающим. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности изображаемого объекта и передавать их в рисунке). ([17], с. 27)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.09.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (без предметов) ([15], с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4) Рассматривание репродукций с изображением семей (формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено).Беседа «Мое генеалогическое древо» (учить рассказывать о своей семье).СРИ «Всей семьёй едем в зоопарк» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия).

Д/и  «Что предмет рассказывает о себе» с Аня К.Вова К.

(упражнять детей в составлении небольшого рассказа)

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- репродукции картин с изображением семей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Музыка

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие (лепка). Мама в платье. Колдина.ДН. (с. 46)

Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 17. Сентябрь. «Стали дни короче, и птицы стали  улетать».

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.21)

Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей

Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой».

Чтение: Н.М.Артюхова  «Большая береза»

Вечер:

Гимнастика пробуждения Приложение 2. Комплекс № 2.Чтение художественной литературы по выбору детей (развивать воображение посредством литературы). Игра «Музыкальные загадки» (закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений).Игра «Сбей кеглю» (развивать глазомер и выдержку).ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Обучение  с Саша М, Давид К.

заштриховыванию

фигур в одном направлении

Оформление стенгазеты «Моя семья» (способствовать формированию гордости за своих близких).

СРИ «Мама приходит с работы» (побуждать детей играть вместе)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Прогулка.

Прогулка 17. Сентябрь. (см. Приложение 3)