Конспект интегрированного занятия «День печенья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pechenya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект открытого интегрированного занятия

подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР

по теме: «День печенья»

Цель: познакомить детей с необычным праздником “День печенья”, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять умение детей работать в группе;
  • закреплять умение лепить задуманный предмет, используя разнообразные приемы лепки; 
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развитие мелкой и крупной моторики рук, творческих способностей; 
  • развитие речи;  
  • развитие регуляторной сферы: удержание задания в течение длительного периода, концентрация и удержание внимания;
  • развитие сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз), ловкости, точности движений, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий;
  • улучшение восприятия, формирование чувства ритма, правильность исполнения движений.

 

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, умение доводить замысел до конца;
  • укрепление возможностей к оттормаживанию нежелательного поведения.

 

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой “Печенье”, рассматривание картинок к рассказу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы: игровой, слуховой, наглядный, беседа, объяснение, показ.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, элементы нейрогимнастики.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Здоровьесберегающие технологии: 

Тренировочные игры и упражнения, регулирующие силу пальцев рук.  Создание атмосферы доброжелательности. Включение психогимнастики. Использование физкультминутки “ Попеременный бег“.

Оборудование: кинезиологические мешочки разных цветов с кварцевым песком на каждого ребенка, музыкальная колонка, музыкальное произведение, демонстрационный материал картинки-отгадки, картинки с изображением ингредиентов для печенья, календарь,  атрибуты для похода в магазин (молоко, масло, яйца, сахар, соль), материалы  для лепки печенья (салфетки, доски для лепки - по количеству детей), мольберт.

 Ход занятия

Организационный момент

Построение детей в ряд, приветствие гостей. Учитель-дефектолог уточняет у детей время года за окном, признаки осени, месяц, день недели.

Учитель-дефектолог: 

  • Давайте вспомним какое время года за окном? Осень.
  • По каким признакам определяем, что сейчас время года - осень?
  • Падают, сохнут и меняют цвет листья деревьев; часто идут дожди; солнце светит реже; ветер прохладный; насекомые прячутся в кору деревьев и землю, чтобы перезимовать; животные готовятся к предстоящей зиме (строят домики, делают запасы еды); люди собирают урожай из овощей и фруктов, убирают хлеб), перелетные птицы улетают в теплые края.
  • Какой осенний месяц сейчас? Октябрь.
  • А день недели сегодня? Пятница.

Учитель-дефектолог приглашает детей пройти на стульчики к мольберту.

  1. Загадка о печенье.

Учитель-дефектолог:

Его различным формам и сортам, 

Всегда друзья и гости, дети рады:

Родня баранкам, пряникам, тортам,

С повидлом, маком, кремом, шоколадом.

Поднимет нежным вкусом настроение

Кондитерское сладкое (ПЕЧЕНЬЕ)”.

После того, как дети отгадали, показываются картинка-отгадка.

  1. Объявление “День печенья” с показом календаря.

Учитель-дефектолог:

  • В нашем календаре очень много праздников. 
  • А сегодня на календаре 28 октября “День печенья”. 

  1. Беседа о печенье.

Демонстрация картинок с различным печеньем и другими сладостями.

Учитель-дефектолог:

  • Что такое печенье?
  • Это небольшое кондитерское изделие, которое печется из теста. 
  • Почему печенье называют кондитерским изделием?
  • Кондитерским называют изделие, которое приготовлено с большим количеством сахара.
  • Какое печенье бывает? Овсяное, юбилейное, крекер, рогалик, курабье, улитка.
  • Кто делает печенье? Кондитер.
  • Кондитер — это кто? Это повар, который печет торты, печенье и разные сладости.

  1.  Упражнение “Что нужно для приготовления печенья?”

Показ картинок ингредиентов (сахар, соль, молоко, яйца, сливочное масло, мука).

После того, как дети назвали необходимые продукты для приготовления печенья, учитель-дефектолог задает вопрос: - “Где мы возьмем необходимые продукты для приготовления печенья?”.

  1. Поход в магазин за продуктами.

Учитель-дефектолог:

  • Для того, чтобы приготовить вкусное печенье, нужно потрудиться и продолжим мы с Вами свой путь походом в магазин.
  • Приглашаю Вас в магазин. Встаем друг за другом и идем в магазин (встает Максим и т.д).”.

Учитель-дефектолог предлагает взять корзину для продуктов и собирать в корзину. В результате оказывается, что нет муки.

Основная часть

Педагог-психолог приглашает детей присесть в круг на стульчики.

  1. «Передай мешочек по кругу вправо»

Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в правой руке кинезио мешочек.

Кинезио Мешочек передается по кругу в правую сторону. Повтор 2 круга.

  1. «Перекрестные движения одной рукой»

Правая рука касается левой коленки, левая рука правой коленки. Правая рука касается левого плеча, левая рука правого плеча. Правая рука касается левого уха, левая рука правого уха. Повтор 2 раза.

  1. «Перекрестные движения двумя руками»

Руки перекрестно касаются коленей. Руки перекрестно касаются плечей. Руки перекрестно касаются ушей. Повтор 2 раза.

 

  1. «Передай мешочек по кругу влево»

Дети сидят в кругу. У каждого ребенка в левой руке кинезио мешочек.

Кинезио Мешочек передается по кругу в левую сторону. Повтор 2 круга.

 

  1. «Дружные ребята»

Руками коснуться колен соседа справа и слева, затем ладошек, затем плеч. Повтор 2 раза.

 

  1. Бег попеременный с мешочками в руках под музыку.

Музыка останавливается, дети подбрасывают мешочек вверх, ловят двумя руками.

 

Заключительная часть

Воспитатель

  • выносит пустую корзину, просит детей забросить мешочки с мукой одной рукой в корзину;
  • предлагает детям слепить из пластилина печенье «Курабье», «Рогалик с начинкой» и «Улитка»;
  • приглашает занять свои места;
  • показывает готовые образцы печенья;
  • проводит подготовку рук к лепке (упражнение «Разогреем наши ручка»);
  • объясняет и показывает разнообразные приемы лепки:
  • разминание пластилина пальцами;
  • кругообразные движения скатывания шара;
  • продольные движения скатывания палочки;
  • сплющивание пластилина между ладонями;
  • вдавливание углубления пальчиком;
  • раскатывание маленького шарика пальчиками;
  • прищипывание кончиками пальцев.

 

В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение, при необходимости помогает детям. Готовые печенья складывают на поднос.

Воспитатель хвалит, благодарит детей за трудолюбие и угощает настоящим печеньем.

Воспитатель:

  • Итак, ребята, мы познакомились с праздником «День печенья». Это не только красивый праздник, но и вкусный. Мы его начали в детском саду, а вы расскажите родителям и продолжите отмечать этот праздник дома, купив в магазине любимое печенье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия День Святого Валентина

интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста...