Неделя "Животные севера" вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна

Знакомить с некоторыми животными Севера. Формировать первичные представления о том, где всегда зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_16.01-_po_20.01.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 16.01 – 20.01 г)

Тема: «Животные Севера».

Цель: Знакомить с некоторыми животными Севера. Формировать первичные представления о том, где всегда зима.

День недели

Режим

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  16. 01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

-формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Н. п. игра «Кто где живёт»

П/И «Мышки в норках сидят». Цель:   поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Анитой. Артемом. Цель: развитие слухового внимания.

Д/и «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Артем, Фатима, Кира, Яна.

КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести  иллюстрации с изображением животных севера

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов и иллюстраций о животных, загадки.

С/Р игра: «Кукла заболела» (девочки). Цель: Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (окр. Мир)

Интернет ресурсы. «Животные севера».

Цель: Дать детям представление о животных севера.

Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формирование у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

2. Музыкальный досуг. (по плану педагога)

Прогулка:

Январь. Прогулка № 1. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 

Вечер:

Экологическая игра «Кто где живет». Цель:  формировать знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Повторить названия  животных Севера с опорой на иллюстрации. С Петр, Дима, Саша С.

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Внести иллюстрации животных севера.

Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Прогулка:

Январь. Прогулка № 2. Картотека прогулок. 

День недели

Режим

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.01

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Пальч. гимн. «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Дикие животные».

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

П/и «Где звенит». Цель: развитие слухового внимания.

Д/И «Найди лишнее». Цель: учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Вика, Денис, Мирослава, Рома.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения. 

С. р. и «Уложим куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Е.В. Колесникова «Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Раз словечко, два — словечко». Занятие № 17. стр. 42 - 43. Раб. тетрадь стр. 34 - 35.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука «Г»  в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного внимания. Развивать графические навыки (рисование мяча, горошин).

2.Физическое развитие. (по плану педагога по физической культуре).

Прогулка:

Январь. Прогулка № 3. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Чтение потешек об умывании. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

Вечер:

А/г «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Инд. работа с Артемом, Лизой, Сашей Х. игра «Это чей звук».

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям карандаши, восковые мелки, трафареты, альбомные листы для рисования.

С/р. и «Строительство» (мальчики).

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек

Прогулка:

Январь. Прогулка № 4. Картотека прогулок.

 

День недели

Режим

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.01.

Утро:

Утренняя гимнастика . Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве.

П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу.

Предложить трафареты животных Севера. Развивать навык штриховки.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

С/Р игра «Строитель»  формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме недели.  

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП. И. А. Помораева. «Формирование

элементарных математических представлений» Январь. Занятие 2. Стр. 24.

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога).

Прогулка:

Январь. Прогулка № 5. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

Вечер:

Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде движения.

Д/И «Найди животное по описанию».

Цель: упражнять в нахождении животного по характерным признакам, развивать наблюдательность. Дима, Петя, Карина.

Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом.

Учить детей одевать самостоятельно колготки.

Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Мотивирование детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Прогулка:

Январь. Прогулка № 6. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  19. 01.

Утро:

Утренняя гимнастика

 Беседа о природе крайнего Севера.

- формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе.

Чтение худ. литературы:

Потешки:  «Уж  ты  зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством

Д / игра:  «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных.

 П/и «На ёлке». Цель: продолжать учить имитировать характерные движения зверей.

 Д/и «Найди детеныша»,  формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.. Саша Х, Саша С, Петя.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать самостоятельно надевать колготки, кофту, шапку… .

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.

В уголке  ИЗО:  пластилин, кинетический песок.

С/р игра «Дом». Цель: формировать умение пользоваться предметами- заместителями

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественно -эстетическое развитие: лепка (пластилинография). Интернет ресурсы. «Пингвины».

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать интерес к лепке; закреплять знания детей о животных и птицах Севера, а именно о пингвинах, развивать фантазию, память, творческие способности; учить лепить пингвинов с использованием техники размазывания пластилина на картоне, развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие и усидчивость.

 2. Физическое развитие: по плану педагога по физической культуре.

Прогулка:

Январь. Прогулка № 7. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

Вечер:

Чтение  и обсуждение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Инд. работа по физ. культуре: катание мяча в парах с Викой Развитие координации движений.

КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены

Внесение   Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов.

Прогулка:

Январь. Прогулка № 8. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20. 01

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Пальч. гимн. «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Животные севера».  

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания

Д/и «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных.

Д/и «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Животные Севера». Тимофей, Ярослав Б, Степа, Полина.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки».

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный  материал

«Животные севера»;

Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения.

 Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование:  Интернет ресурсы. «Белые медведи».

Цель: Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования, а именно (рисование ватными палочками). Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Совершенствовать умение узнавать и называть животных по внешнему виду, так же называть их детенышей, расширить и активизировать словарный запас.

 2.Художественно- эстетическое развитие музыка (по плану педагога по музыке).

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке (по плану инструктора).

Прогулка:

Январь. Прогулка № 9. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Загадывание загадок о домашних животных. И/у «Изобрази домашнее животное» (голосом).

Работа после сна:

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

Вечер:

Слушание аудиосказки «Лиса и волк». Цель: развивать слуховое восприятие

Отгадывание загадок о животных Севера.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

Инд. работа по физической культуре «Забрось мяч в корзинку». С желающими.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внести настольные игры: лото, пазлы.

Способствовать познавательному развитию  через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

С. р. И. «Накорми медвежонка оладушками». Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Прогулка:

Январь. Прогулка № 10. Картотека прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...