ООД по познавательному развитию детей младшей группы «Волшебная бумага».
план-конспект занятия (младшая группа)

Белошицкая Ольга Александровна

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах бумаги

Задачи:

Познавательные: Формировать знания детей о свойствах бумаги. Пзнакомить с приемом рисования мятой бумогой.

Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброе отношение к ближнему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию детей младшей группы

 «Волшебная бумага».

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах бумаги

Задачи:

Познавательные: Формировать знания детей о свойствах бумаги. Пзнакомить с приемом рисования мятой бумогой.

Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброе отношение к ближнему.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности

Ход мероприятия

Основные этапы

Временные затраты

(в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Вводная часть

Постановка детской цели

4

Воспитатель привлекает внимание детей необычной игрушкой.

Воспитатель побуждает детей к диалогу с игрушкой.

Крафтик рассказывает о себе. Говорит, что ходит в разные группы и предлагает детям поиграть с бумагой.

Показывает (достает) бумагу разных цветов. Предлагает детям выбрать.

Крафтик показывает, что можно делать с бумагой (шуршать, рвать, дуть на бумагу).

Воспитатель побуждает детей рассказать крафтику, что мы умеем делать с бумагой.

Воспитатель спрашивает у Крафтика умеет ли он рисовать бумагой? И предлагает детям нарисовать ему подарок с помощью мятой бумаги. Предлагает нарисовать цветы.

Внимание детей привлекает необычная игрушка, дети с интересом ее рассматривают.

 Задают вопросы: «Ты кто, как тебя зовут?»

Дети слушают.

Дети выбирают бумагу понравившегося цвета. Актуализация знаний: дети уточняют цвет бумаги.

Дети выполняют за Крафтиком упражнения с бумагой. Шуршат бумагой проговаривая звук (Ш), рвут бумагу (развитие мелкой моторики), дуют на бумагу (упражнение на дыхание).

Актуализация знаний. Дети рассказывают, что на бумаге рисуют.

Дети принимают ситуацию.

РР

СКР

ПР

ПР

РР

ПР

РР

Основная часть

5

Воспитатель напоминает правила работы с краской.

Воспитатель показывает этапы выполнения работы (смять бумагу в комок, выбрать краску, окунуть бумагу в краску и способом приманивания выполняют работу).  

Дети вспоминают правила работы с краской.

Дети наблюдают этапы выполнения работы.

С помощью взрослого выполняют работу.

РР

ХЭР

ПР

Рефлексия

1

Крафтик любуется работой, спрашивает у детей чем они рисовали, что рисовали?

Воспитатель предлагает подарить рисунок Крафтику.

Крафтик благодарит и уходит.

Дети отвечают на вопросы Крафтика. Любуются своей работой.

Дарят Крафтику рисунок.

Дети прощаются с крафтиком.

РР

СКР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшей группы «Волшебный куб»

Игра "Волшебный куб" направлена на формирования речевого развития в младшем дошкольном возрасте.Игра учит чётко произносить звуки, звукоподражать животным.Видеоматериал можно посмотреть по э...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Открытое занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир бумаги»

Cформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге....