Проект "шофер"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

"шофер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shofer.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство в первой младшей группе с профессией «Шофер»

Составитель: воспитатели МКДОУ Д/с №33

Тимирясова Л.М. Кунакужина Г.Р.

Название проекта: «Профессия шофер ».

Проблема: Какие интересные есть профессии.

Цель:  Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека

Задачи:  1.Познакомить с профессией шофера, его трудовыми процессами, с предметами помощниками.

2.Закреплять знания о грузовом и легковом автомобиле.

3.Воспитывать уважение к труду, желание выполнять простые трудовые действия.

Описание продукта, полученного в результате проекта:  Понимание детьми значимости данной профессии.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.

Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Познание

Рассматривание рисунков машины

Рассказать детям о машинах, какие бывают машины,(грузовые, легковые)

Наблюдение за проезжающим транспортом

Обратить внимание детей на то, что в городе много различных машин, у каждой машины есть свое название.

Д/игры «Дорожки для машин».

Продолжать учить  строить из кубиков дорожку для машин.

Просмотр мультфильма  «Грузовичек Лева»

Продолжать знакомить детей с  машинами.

Социализация

Ситуативная беседа о правилах дорожного движения поведения на улице

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения поведения на улице, учить соблюдать их.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине»

Коммуникация

Беседа «О грузовых и легковых машинах»

 Продолжать формировать понятие грузовая машина, легковая машина.

Игры «Расставь машины».

 Учить детей убирать машины на свое место.

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением

 Стихи о профессии шофер. А.Барто «Грузовик»

Учить детей  слушать внимательно произведение,   учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Музыка

Прослушивание песни  «Машина идет гудит», «Машинка», песня «Веселые путешественники».

Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку.

Художественное творчество

Конструирование «гараж для машин»

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки гаража для машин, учит работать сообща.

 Лепка «колеса для машины»

 Продолжать учить работать с пластилином, знакомить с понятием круг, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверх, вниз)

Рисование «колеса для машинки»

Развивать умение принимать замысел будущей работы, формировать умение детей дорисовывать на изображенном автомобиле колеса, детали округлой формы 

Игра « Наш друг светофор»

Закреплять правила дорожного движения.

Повторить цвета светофора, их назначение.

Безопасность

Беседа «Как вести себя на дороге»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге.

П/игра «Светофор»

Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Основной (практический)

 Результаты проекта.

Рекомендация родителям.

1.подобрать методическую литературу по теме; 2. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры); 3. подобрать стихи, потешки, 4. Подобрать атрибуты к играм;

1 альбом и картинки для рассматривания «Транспорт»; 2 дидактические игры «Подбери колеса для машины», «Собери автобус», «Почини автобус» 3. беседа о профессии шофера; 4. игра-ситуация «Машина едет по улице», «Медвежонок чинит автомобиль», «Прокатим лисичку в автобусе» 5. Пальчиковые игры 6 Физкультминутки «Едем-едем мы домой». «Автобус», «Шофер», «Автомобили», и др.

Презентация о проделанной работе.

 Ожидаемый результат: - дети наберутся жизненного и игрового опыта связанных с профессиями взрослых, - сформируются представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека, - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, - проявление признательности и уважения к труду взрослых, - повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

Во время прогулок с детьми обращать внимание на транспорт и правила поведения на дороге.

Предложить картотеку стихов, потешек,  диадических игр для использования дома во время совместной деятельности с детьми.

4 дня

4 дня

1 день