Проектная деятельность «Зимушка - зима в гости к нам пришла!» Средняя группа
проект (средняя группа)

Григорьева Ольга Анатольевна

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети в средней группы, родители. Сроки реализации проекта две недели.

Цель: углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, о традициях и праздновании  Нового года.

Задачи:

образовательные:

·расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах, новогоднем празднике;

·формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

 ·активизировать словарь: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.;

·закреплять знания геометрических форм и величины предметов.

развивающие:

·развивать зрительное восприятие, наблюдательность, познавательную активность.

воспитательные:

· воспитывать навыки сотрудничества,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

·воспитывать бережное отношение к природе.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

 

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление   новогодней выставки поделок и рисунков «Родители и дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни  детского сада.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Красавица  зима»:
  • Выставка книг по теме «Красавица зима»;
  • Новогодний утренник.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

1 этап. Подготовительный.

  • Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Оформление книжного уголка;
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.

2 этап. Основной.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие:

Экскурсия по территории детского сада во время прогулки;

Рассматривание картин и фотографий о зиме, новогодних открыток, игрушек;

Просмотр мультфильмов:

             «Топтыжка»

             «Снеговик-почтовик»

              «Новогодняя сказка»

Просмотр презентаций: Зимние забавы, Перелетные птицы, Дед Морозы разных стран, Труд людей зимой.

 Развитие речи: заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассказывание по картине «Река замерзла».

    Беседы: «Почему зима холодная»

 «Зимующие птицы»

 «Зима в лесу»

 «Гололед»

«Что такое Новый год»

«Кому зимой бывает грустно?»

«Поведение на Новогоднем утреннике»

«В какие игры вы играете зимой».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Какая бывает зима»; сказка «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Морозко», «Заюшкина избушка»; стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою …», «Зима не даром злится», И.Бурсов «Снежинки».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры и упражнения:

                     «Цветные варежки»

                     «Снежинки и сугробы»

                      «Большие и маленькие»

                       «Сложи Новогоднюю открытку»

                       «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

                     «В магазин за подарками»

                      «Накорми зверей зимой»

                      «Встреча Нового года»

                      «Приглашаем гостей на праздник»

Настольные игры: пазлы «Зима в лесу», лото «Времена года»;

Лепка: «Снеговик»;

   Изобразительная деятельность: «Новогодняя елочка», «Снегопад»;

Художественный труд: аппликация «Зимнее дерево»;

Конструирование: «Шапочка для лыжника»;

Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветной снег»;

    ОБЖ: «Одежда и здоровье»;

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Снег кружится»;

Пальчиковые игры: «Мороз», «Ветер северный подул», «Елка», «Две больших сосны», «Шарики», «Снежок», «Погреем пальчики», «Хлопушки»; Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Безопасность детей во время зимних каникул», «Игры зимой», «Здоровый образ жизни».

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки рисунков и книг: «Красавица зима»;

Оформление выставки Новогодних поделок;

Обработка результатов по реализации проекта;

Новогодний утренник.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень детям понравилась продуктивная деятельность, оформление выставки. С удовольствием были участниками экспериментов, наблюдали за живой и неживой природой зимой. Дети много узнали о жизни зверей и птиц в зимнее время. У детей появилось желание подкармливать птиц и ухаживать за ними. Дети познакомились с традициями празднования Нового года, особый восторг вызвала презентация с Дед Морозами разных стран. Родители активно стали участвовать в жизни детского сада, с удовольствием приняли участие в выставке Новогодних поделок. Укрепились детско-родительские отношения.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-_zima_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Зимушка - зима в гости к нам пришла!»

Средняя группа

Разработала: Григорьева О.А.

Красноярск, 2021

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети в средней группы, родители. Сроки реализации проекта: с 10.12.21г. – 24.12.21г.

Цель: углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, о традициях и праздновании  Нового года.

Задачи:

образовательные:

·расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах, новогоднем празднике;

·формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

 ·активизировать словарьзима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.;

·закреплять знания геометрических форм и величины предметов.

развивающие:

·развивать зрительное восприятие, наблюдательность, познавательную активность.

воспитательные:

· воспитывать навыки сотрудничества,        доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

·воспитывать бережное отношение к природе.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление   новогодней выставки поделок и рисунков «Родители и дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни  детского сада.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Красавица  зима»:
  • Выставка книг по теме «Красавица зима»;
  • Новогодний утренник.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

1 этап. Подготовительный.

  • Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Оформление книжного уголка;
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.

2 этап. Основной.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие:

Экскурсия по территории детского сада во время прогулки;

Рассматривание картин и фотографий о зиме, новогодних открыток, игрушек;

Просмотр мультфильмов:

             «Топтыжка»

             «Снеговик-почтовик»

              «Новогодняя сказка»

Просмотр презентаций: Зимние забавы, Перелетные птицы, Дед Морозы разных стран, Труд людей зимой.

 Развитие речи: заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассказывание по картине «Река замерзла».

    Беседы: «Почему зима холодная»

 «Зимующие птицы»

 «Зима в лесу»

 «Гололед»

«Что такое Новый год»

«Кому зимой бывает грустно?»

«Поведение на Новогоднем утреннике»

«В какие игры вы играете зимой».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Какая бывает зима»; сказка «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Морозко», «Заюшкина избушка»; стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою …», «Зима не даром злится», И.Бурсов «Снежинки».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры и упражнения:

                     «Цветные варежки»

                     «Снежинки и сугробы»

                      «Большие и маленькие»

                       «Сложи Новогоднюю открытку»

                       «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

                     «В магазин за подарками»

                      «Накорми зверей зимой»

                      «Встреча Нового года»

                      «Приглашаем гостей на праздник»

Настольные игры: пазлы «Зима в лесу», лото «Времена года»;

Лепка: «Снеговик»;

   Изобразительная деятельность: «Новогодняя елочка», «Снегопад»;

Художественный труд: аппликация «Зимнее дерево»;

Конструирование: «Шапочка для лыжника»;

Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветной снег»;

    ОБЖ: «Одежда и здоровье»;

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Снег кружится»;

Пальчиковые игры: «Мороз», «Ветер северный подул», «Елка», «Две больших сосны», «Шарики», «Снежок», «Погреем пальчики», «Хлопушки»; Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Безопасность детей во время зимних каникул», «Игры зимой», «Здоровый образ жизни».

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки рисунков и книг: «Красавица зима»;

Оформление выставки Новогодних поделок;

Обработка результатов по реализации проекта;

Новогодний утренник.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень детям понравилась продуктивная деятельность, оформление выставки. С удовольствием были участниками экспериментов, наблюдали за живой и неживой природой зимой. Дети много узнали о жизни зверей и птиц в зимнее время. У детей появилось желание подкармливать птиц и ухаживать за ними. Дети познакомились с традициями празднования Нового года, особый восторг вызвала презентация с Дед Морозами разных стран. Родители активно стали участвовать в жизни детского сада, с удовольствием приняли участие в выставке Новогодних поделок. Укрепились детско-родительские отношения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Конспект НОД в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Конспект НОД в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"...

Проектная деятельность «Зимушка — зима в гости к нам пришла!» в средней группе

Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем врем...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»

Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:  Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...