Познавательный проект "Зимующие птицы"
проект (подготовительная группа)

Феоктистова Марина Сергеевна

Проект для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 56»

 

 

 

 

Познавательный  проект

по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

 

старший дошкольный возраст

 

Подготовила:

Феоктистова Марина  Сергеевна

 воспитатель МКДОУ «Детский сад 56».

г. Зима

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 3 месяца.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с неисчерпаемой  его красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель проекта: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи:

  • Вызывать у детей  интерес к окружающему миру;
  • Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;
  • Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
  • Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
  • Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта;
  • Вовлечь         родителей         в        проведение акций         в        роли помощников и  консультантов.

Формы работы с родителями воспитанников:        

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Акция "Кормушка своими руками".

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечения, изготовление лэпбука «Зимующие птицы», развешивание кормушек на участке группы.

Совместная деятельность родителей и детей: акция "Кормушка своими руками", сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»).

Продукт проекта:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
  • пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
  • кормушки для птиц

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому. Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного. Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам. Полученные знания о пользе зимующих птиц.

Этапы проекта:

 1 Этап:

Проблема: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природе.

Задачи:

Организационно-методические:

  • Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности. Обучающие:
  • Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
  • Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Воспитательные:

  • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой Обогащать словарный запас детей. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.

2 этап: Реализация проекта:

Беседы с детьми

«Пришла зима.

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Художественная литература:

Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел,

Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения

«Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Организованная деятельность:

Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).

Художественно – продуктивная:

Аппликация на тему: ««Снегири» Рисование на тему: « Зимующие птицы»

Конструирование из бумаги на тему: «Синица»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Угадай птицу по описанию»,

«Кто что ест», « Узнай по голосу»; « Доскажи словечко»;

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры:

«Парк птиц», «Птичий двор».

Подвижные игры:

«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудио записей с голосами птиц.

Развлечение «Игра –викторина на тему «Зимующие птицы» (конспект). Совместная деятельность детей и родителей:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для

птиц».

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

 3 этап. Заключительный:

Итог работы:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,

дидактическими играми и наглядным материалом (лэпбук «Зимующие птицы»). У детей сформировалась любознательность, творческие способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание  дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  5. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Познавательный проект «Зимующие птицы»

Познавательный проект«Зимующие птицы» Тип проекта: познавательный, игровой.Вид проекта: познавательно – творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель,...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Познавательный проект «Зимующие птицы»

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно с...

Познавательный проект "Зимующие птицы"

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.

Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет....

Педагогический информационно-познавательный проект "Зимующие птицы"

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, его нравственных качеств. Одно из них это заботливое отношение к природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к жив...