Конспект "зимние забавы" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_zimnie_zabavy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в первой младшей группе «Зимние забавы»

      Осваиваемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, предметная, рассматривание картинок.

Педагогическая цель:

Формировать первичные представления о Зиме.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

Учить различать и называть признаки зимы.

ОО Речевое развитие:

Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный)

ОО Художественно- эстетическое развитие:

Формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.

ОО Социально- коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ОО Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

Развивать координацию движений.

Средства реализации:

Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата, атрибуты к подвижной игре «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»

Разучивание стихотворения А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима»

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима к нам пришла!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Но он грустит,ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель раздаёт детям маски.

Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или скучно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет,

ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Сейчас предлагаю вам представить, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Ребенок берет кусочек ваты, кладет себе на ладошку, а воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на  прогулке  зимой  (всего не более шести человек).

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Вот у нас есть волшебный колокольчик: кому понравилось, может позвонить в него. Молодцы!!! Все активно работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

«Зимние забавы» в первой младшей группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на  зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...

Игры-забавы в первой младшей группе

Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...

Зимние забавы в первой младшей группе №6

Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...