НОД "Магнит и его свойства"
опыты и эксперименты

Колосова Татьяна Юрьевна

Проседение опытов с магнитом для определения его свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit_i_ego_svoystva.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

- Расширение представлений детей о магните, его свойствах;

- Обогащение  и активизация словаря детей;

- Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности;

-  Воспитание желания расширять свой кругозор, исследовать окружающий мир всеми возможными доступными способами.

Материал. Различные магниты: длинные, круглые, шарообразные, овальные, гибкие и т.п.; бумажные тарелки, металлические скрепки; мелкие металлические и неметаллические предметы; компас;   небольшая коробка, стакан с водой, картон, деревянные фигурки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами опять будем работать в нашей лаборатории и познакомимся со свойствами магнита.
1) Всё ли притягивают магниты?
Проведем опыт
Требуется:

- предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;
- магнит.
Ход опыта:
- разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
- поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.
Результат:
некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Для проведения этого опыта нам потребуются:
- магниты разного размера;
- металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);
Ход опыта:
- разложим предметы, разделив их по типам;
- поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
Результат:
одни магниты поднимают больше предметов, чем другие.
Вывод:  размер магнита влияет на его силу. Сильнее будет магнит большего размера. 

Физкультминутка «Начинается разминка».

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.                  Наклоны в стороны.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.           Приседания.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.          Одна рука – вверх, другая – вниз.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.               Ходьба на месте.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.             Дети садятся.


3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Чтобы это проверить,  проведем опыт:
1. В стакан с водой бросим шуруп.
2. Прислоним магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Шуруп перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Проведем опыт.
Требуется:
- три магнита разных размеров;
- несколько металлических предметов;
- линейка.
Ход опыта:
- разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
- положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
- потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.
Результат:
одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.
Вывод:
магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Общие выводы о проделанных опытах: магниты обладают свойством притягивать металлические предметы; магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии; не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...