ДООП "Музыкальная капель"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Кудинова Любовь Николаевна

Программа «Музыкальная капель» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, что является первой ступенью в овладении азами музицирования на различных видах музыкальных инструментах, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства.

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, ориентирована на приобщение их к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение.

Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_muzykalnaya_kapel.doc330 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»        

Принята на заседании Педагогического совета

протокол №______

от «___» ________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

_______________ В.А. Баженова

приказ № ___-О от «___» ___ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«МУЗЫКАЛНАЯ КАПЕЛЬ»

(пение, игра на различных музыкальных инструментах)

Стартовый уровень

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 72 часа

        

        

Разработчик: Кудинова Любовь Николаевна,

        музыкальный руководитель

п. Хулимсунт

Паспорт программы

1.

Полное название программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель»

2.

Основание для

разработки программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (проект).

3.

Автор-разработчик программы

Кудинова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

4.

Руководитель программы

Кудинова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

5.

Рецензенты программы

-

6.

Организация заявитель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

7.

Адрес организации

628158, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район,  сп. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. cdtmaster@yandex.ru

8.

Тип программы

Общеобразовательная общеразвивающая

9.

Направленность программы

художественная

10.

Год разработки программы

2020

11.

Год последней корректировки программы

2020

12.

Уровень освоения программы

стартовый

13.

Форма реализации программы

групповая

14.

Целевые группы

обучающиеся 5-7 лет (дошкольники)

15.

Сроки реализации программы

 1 год

16.

Цель программы

Гармоничное музыкально-эстетическое развитие личности каждого ребенка, формирование эстрадных навыков, привитие интереса к занятиям музыкальным искусством.

17.

Краткое содержание программы

Программа «Музыкальная капель» знакомит дошкольников с музицированием на различных видах музыкальных инструментов, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства как в пении, так и при игре на инструменте

18.

Ожидаемые результаты

формирование навыков игры на музыкальных инструментах;

развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении);

помощь в преодолении страха сцены, развитие сценической культуры;

создание условий для формирования и развития певческого голоса, музыкального слуха;

формирование творческих проявлений при импровизации несложных пьес и песен

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Программа «Музыкальная капель» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню[1], что является первой ступенью в овладении азами музицирования на различных видах музыкальных инструментах, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства.

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, ориентирована на приобщение их к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение.

Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.

Ценностное содержание знаний, умений и навыков, заложенное в программе, способствует сознанию и пониманию каждым ребенком себя и своего места в общем культурном пространстве.

Актуальность данной программы по музыкально-эстетическому образованию детей заключается в том, что она направлена на удовлетворение социального заказа родителей и потребностей детей в этом виде деятельности.

Новизна дополнительной образовательной программы «Музыкальная капель» заключается в ведении активного музицирования на различных видах музыкальных инструментов, привитии детям навыков сольного и ансамблевого исполнительства как в пении, так и при игре на инструменте.

Программа адресована детям с 5 до 7 лет (дошкольники).

Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.

Цель программы - гармоничное музыкально-эстетическое развитие личности каждого ребенка, формирование эстрадных навыков, привитие интереса к занятиям музыкальным искусством.

Задачи программы:

обучающие:

-обучить правильному дыханию;

    - обучить навыкам игры на музыкальных инструментах;

    -обучить основам музыкальной грамоты и терминалогии;

             -обучить правильной артикуляции и дикции

развивающие:

-развитие музыкальных способностей;

    - развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении);

            - развитие артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий

            воспитательные:

            -приобщить ребёнка к миру искусства, воспитать общую культуру у детей и подростков.

          -воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности

Условия реализации программы – в творческое объединение принимаются все желающие в возрасте 5-7 лет (мальчики и девочки). Без специальных знаний, умений и навыков. Форма организации деятельности – групповая, количество обучающихся в группе – 15.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.4.3172-14[2].

Содержание программы «Музыкальная капель» строится на основе принципа креативности, предполагающего духовное становление личности ребенка и формирование его творческого потенциала.

Отбор содержания программы проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать), с учетом ведущей игровой деятельности.

Реализация программы «Музыкальная капель» предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Отбор содержания программы основывается на следующих принципах:

  • целостности – в программе соблюдены единство обучения, воспитания и развития с одной стороны и системность, с другой;
  • гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком в процессе активной деятельности;
  • интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной программе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, слово, движение, игра;
  • возрастного и индивидуального подходов, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным оптом и возрастом детей.

Активное освоение мира культуры, общения, игры способствует формированию нравственных ценностей ребенка. Содержание программы ориентировано на развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь, взаимодействие).

Все разделы программы включают материал, близкий и доступный детям, обуславливают естественное развитие дошкольника в учреждении дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа «Музыкальная капель» включает два основных вида музыкальной деятельности –  игра на музыкальных инструментах и пение.

Содержание групповых занятий:

  • привитие навыков ансамблевого музицирования;
  • метро-ритмическая организация (развитие ритмического слуха);
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • игры на развитие умения работать в команде;
  • дидактические игры на освоение элементов музыкальной грамоты;
  • слушание музыки;
  • просмотр видеопрезентаций с целью расширения кругозора, ознакомления с многообразием музыкального мира;
  • пение детских песен;
  • работа с микрофоном, привитие сценической культуры

При переходе с одного вида деятельности на другой предусмотрены активные физкультминутки либо пальчиковые игры. В завершение занятия проводится своеобразное подведение итогов занятия и релаксация.

Каждый из видов искусства способен воздействовать на определенную сторону духовного состояния человека. Музыка является искусством, которое обладает удивительной силой эмоционального воздействия и тем самым служит одним из важных средств формирования личности.

Знакомство детей с музыкальной культурой способствует воспитанию любви к прекрасному, обогащению их духовного мира, развитию воображения, чувств.

Восприятие музыки является одним из ведущих видов деятельности, так как и исполнительство и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке даются в опоре на «живое» ее звучание.

Неотъемлемой частью детского музыкального воспитания является пение. Для детей песня – неиссякаемый источник представлений о жизни, истории страны, нравственно-эстетических идеалах.

Детское хоровое пение справедливо считается основой музыкально-эстетического воспитания. Никакой другой вид искусства не обладает такой доступностью, массовостью и активностью творческого и исполнительского процесса, как хоровое пение, так как оно активно вовлекает ребенка в процесс исполнения музыки, развивает умение слушать и слышать других. Разучивание песен обогащает лексический запас ребенка, помогает закрепить его.

Большое место на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры, упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставят в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми. Игровое действие помогает ребенку выполнить задание и способствует развитию музыкального слуха

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей каждого периода дошкольного детства, предусматривается отбор методов, используемых в процессе музыкальной деятельности детей: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный; художественно-практический.

В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Наглядно-слуховой – важнейший метод музыкального воспитания.

Для более глубокого восприятия музыкального произведения велико значение словесного метода. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы педагог не только прививает детям любовь к музыке, но и расширяет их представления о некоторых явлениях действительности, обогащает их внутренний мир, чувства.

В качестве основного метода, определяющего особый, инициативный, деятельно-творческий характер программы, выступает игра, которая требует целостного психолого-педагогического подхода и помогает сформировать внутренний ценностный мир ребенка.

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

  • специально подобранный литературный материал;
  • игрушки, иллюстрации;
  • работа над дикцией, ролевая игра, коллективно-творческая игра;
  • разучивание считалок, потешек, прибауток, песен, хороводов, хоровое и сольное пение;
  • инсценирование песен, хороводов;
  • индивидуальная работа по развитию исполнительских навыков.

В процессе овладения некоторыми знаниями, умениями и навыками на музыкальных занятиях используются и другие методы, позволяющие влиять на содержание и характер деятельности детей: метод прямого воздействия, метод опосредованного воздействия, метод проблемного воспитания и обучения.

Основная форма организации музыкального воспитания – это занятие, которое включает в себя различные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах. Для разучивания песни, танца, игры или слушания музыкального произведения требуется несколько занятий, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденного.

Для музыкальных занятий характерна особая эмоциональная атмосфера, так как музыка – «язык чувств»: она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием педагога, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание детей на звучании музыки, и развивая их воображение, педагог помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощущать их выразительность.

Несмотря на общие черты, каждое занятие отличают своеобразие и неповторимость, которые заложены уже в замысле.

В содержание занятия входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. При построении занятия, структура которого гибкая и вариативная, учитываются степень умственной и эмоциональной нагрузки детей. Из-за непродолжительного сосредоточенного внимания дошкольников своевременно меняются виды их деятельности, что способствует их постоянному интересу и увлеченности.

Для проведения музыкальных занятий необходимо специальное оборудование:

  • фортепиано;
  • детские музыкальные инструменты (бубены, погремушки, маракасы, бубенцы, колокольца, трещетки, барабаны, металлофоны, кастаньеты, ложки, треугольники);
  • дидактические музыкальные игры, наглядные пособия, игрушки;
  • видео- и звуковоспроизводящая аппаратура;
  • аудиокассеты и диски.

Использование на занятии разнообразных наглядных средств: портретов композиторов, иллюстраций, репродукций картин, созвучных теме занятия, образному содержанию музыкальных произведений способствуют созданию определенного настроения, пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости, необходимых для восприятия музыки.

В процессе занятий сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

Средства, необходимые для реализации программы:

  • технические средства: фортепиано, музыкальный центр, аудио- и видеодиски, видеопроектор (ноутбук).
  • информационные средства: книги, аудио- и видеозаписи, нотный материал, дидактический материал.
  • музыкальные инструменты (марокассы, трещотки, погремушки, ксилофоны, металлофоны, триолы и т.д.).
  • вспомогательные средства: игрушки, сенсорные дорожки и другие предметы для проведения физкультминуток.

Формы и методы реализации программы:

  • коллективная работа;
  • индивидуальная работа;
  • беседа;
  • распевание;
  • упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  • упражнения, формирующие верную постановку игрового аппарата;
  • дыхательная звуковая гимнастика;
  • артикуляционные упражнения;
  • игра на детских музыкальных инструментах, фортепиано в ансамбле с педагогом;
  • музыкально-дидактические игры и упражнения.

 Прогнозируемые результаты музыкальных занятий по программе

 клуба «Музыкальная капель» у детей 5- 7 лет

Ребенок может:

  1. петь без напряжения, естественным светлым звуком, во время пения сохранять правильную позу;
  2. петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента;
  3. различать на слух правильное и неправильное пение, различать звуки по высоте и длительности;
  4. различать на слух звучание различных музыкальных инструментов;
  5. музицировать в ансамбле с педагогом, исполняя простейшие ритмические аккомпанементы на ДМИ

Формы подведения итогов.

Отчетный концерт перед родителями в конце года, участие в мероприятиях детского сада.

Всего: 72 занятий в год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

пп

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство. Мониторинг по развитию музыкальных способностей

1

1

-

Тестирование

2.

Знакомство с  инструментами детского оркестра

2

1

1

Показ, объяснение, обсуждение

3.

Введение музыкальных понятий: нота, соло, дуэт, тутти

12

3

9

Проверка теоретических знаний

4.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности: лад, интонация, темп, ритм и др.

8

3

5

Проверка теоретических знаний

5.

Слушание музыкальный произведений (жанры песен)

4

1

3

Проверка теоретических знаний

6.

Подготовка к праздникам, участие в праздниках и развлечениях. Работа над репертуаром (сольное пение, вокальный ансамбль, коллективное музицирование)

35

3

32

Выступления, отчетный концерт

Всего:

72

12

60

Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

08.09.2020

25.05.2021

36

72 часа

Два раза в неделю по 30 минут

Информационные источники

  1. Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: На  угу. М.: ВЛАДОС, 2000 г.
  2. Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: Осень золотая. В 2 ч.М.: ВЛАДОС, 2000 г.
  3. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007 г.
  4. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. М.: Советский композитор», 1988 г.
  5. Боромыкова О.С. Музыкально-ритмические движения с пением.
  6. Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М.: «Просвещение», 1994 г.
  7. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыки. С.-П.: «Каро», 2004г.
  8. Ветлугина Н. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников. М.: «Просвещение», 1998 г.
  9. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 4-7 лет.
  10. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце.
  11. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М,: Издательство «Гном и Д», 2004 г.
    Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО,2006 г.
  12. «Дошкольное воспитание» / Журналы 1998 – 2006 г.
  13. Дубровская Е.В. Теория и методика музыкального воспитания детей. М.: «Просвещение», 1991 г.
  14. Железновы Сергей и Екатерина. Абсолютный слух от 1 до 5/ Серия аудиодисков «Развивалочки от 1до 5». – М.,2013г.
  15. Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  16. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая и подготовительная группы).- С.-П.: «Композитор», 2007г.
  17. Королькова И.С. Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких: часть1, 2. – Ростов на Дону: Феникс, 2011г.
  18. Музыкальный руководитель»/ Журналы 2005-2008 гг.
  19. Музыка в детском саду. //Сост. Н.Ветлугина. М.: «Музыка», 1998 г.
  20. М.Ю.Картушина. Вокально-хоровая работа в детском саду,2003г.
  21. Олиферова Л. «Солнышко смеется». М.: «Воспитание дошкольников», 2004 г.
  22. Олиферова Л. «В стране веселых песен». М.: «Воспитание дошкольников», 2004 г.
  23. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: «Просвещение», 2000 г.
  24. Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.
  25. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.//Сост. Г.М.Орлова, С.И. Бекина. М.: «Просвещение» 1993 г.
  26. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.//Сост. Г.М.Орлова, С.И. Бекина. М.: «Просвещение» 1994 г.
  27. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм.-метод. пособие / Под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.
  28. Школа игры на фортепиано/ Под общей ред. А.Николаева/ сост. А.Николаев, В.Натансон, Л.Рощина. – М.: Музыка, 2004г.

Приложение №1 к  

ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)

Диагностика

Диагностика музыкально-эстетического развития ребенка дошкольного возраста является сложной комплексной процедурой. Основная цель диагностики — выявление в различных видах музыкальной деятельности уровня развития:

1) музыкально-эстетического сознания (музыкально-эстетические эмоции и чувства, интерес к музыке, потребности, основы вкуса, представления об идеале и др.);

2) музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, творческие способности);

3) знаний о музыке, умений и навыков

Диагностические занятия рекомендуется проводить в сентябре и мае (2 раза в год) (детей, которые длительное время посещают детский сад, рекомендуется диагностировать 1 раз в год (в конце учебного года), используя для сравнения данные предыдущего тестирования).

По форме и содержанию диагностические занятия соответствуют типовым музыкальным занятиям, организуемым с подгруппой детей в количестве 7-8 человек

(с целью уточнения показателей уровня развития отдельного ребёнка возможна организация индивидуальных как типовых, так и доминантных занятий).

Музыкальный материал, используемый для диагностики, должен соответствовать требованиям художественности и доступности детям обследуемой возрастной группы (примерный музыкальный материал прилагается, замена возможна только соответствующим по сложности материалом). Оценка музыкальных проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по трех- бальной системе

(высокий уровень — 3 балла, средний — 2, низкий — 1 балл). Результаты заносятся в таблицу (см. ниже) и суммируются. В зависимости от общего количества баллов (по всем видам музыкальной деятельности) определяется уровень музыкального развития каждого ребенка.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

   

Ф.И. ребенка

Вокальный навык

Слуховое восприятие музыки

Ритм

Игра на инструментах

Итог

Приложение №2 к  

ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)

        Примерный конспект занятия

по программе «Музыкальная капель»

для смешанной группы детей

5-7 лет

Цель занятия: знакомство, диагностика музыкальных данных детей, создание положительного эмоционального настроя при занятии музыкой

Время (мин.)

Вид деятельности

Задачи

Оборудование/ дидактический материал

5

Знакомство, приветствие.

Игра-импровизация «Спой свое имя», «Здравствуй, Саша, как дела?»

  • задать эмоциональный тон занятию;
  • поощрять детей вокализировать свое имя;
  • диагностировать вокальные возможности детей.

Фортепиано

2

Командная игра «Ладошки»

  • воспитывать умение чутко относиться к другому человеку;
  • диагностировать чувство ритма у детей.

Стульчики

7

Ансамблевое пение:

Распевки: «Андрей-воробей», «Жук»

песня «Наш любимый детский сад» муз и сл. Т. Ротмистровой

  • формировать умение петь на одном звуке;
  • диагностировать звуковыстоный слух детей;
  • знакомство с песней

Видео-презентация «Жук-жук, где твой дом» на одноименную песню Е.Железновой,

аудиозапись и ноты песни «Наш любимый детский сад» сл. и муз. Ротмистровой

4

Физкультминутка:

«Марш» Кабалевского

  • дать детям «прочувствовать» и «прошагать» пульсацию в музыке;
  • диагностика ритмического слуха детей

«Марш» Д. Кабалевского

6

Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

упражнение «Дирижер»

  • познакомить с основными дирижерскими жестами

Нотная матрица, дирижерская палочка.

2

Релаксация, прощание

Упражнение «Я запомнил …»

  • подытожить занятие;
  • сбросить напряжение и зажатость детей;
  • помочь закрепить в памяти элементы занятия.

Ковер, массажный мячик.

Приложение №3 к  

ДООП «Музыкальная капель» (стартовый уровень)

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

пп

Дата

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

08.09.20

Вводное занятие №1. Знакомство с воспитанниками. Мониторинг по развитию музыкальных способностей детей

1

1

10.09.20

Занятие №2. Приветствие, игра-импровизация «Спой свое имя»; командная игра : «Ладошка»; знакомство с инструментами детского оркестра (бубен, барабан, бубенцы, ложки)

0,5

0,5

1

15.09.20

Занятие №3. Приветствие, круговой массаж; игра: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Цветочек», распевки: «Дождик» р.н.п., «А-о-у»; пение знакомых песенок

1

1

17.09.20

Занятие №4. Приветствие, игра: «Здравствуй Саша (Миша), как дела?», дыхательная гимнастика: «Ладошка»; распевки: «Два кота», «Цветочек»; пение: «Осень золотая» П.Ермолаев; знакомство с инструментами детского оркестра (маракасы, трещетка, погремушка, треугольник, металлофон)

0,5

0,5

1

22.09.20

Занятие №5. Приветствие, круговой массаж. Ведение понятия «нота» (знакомство с нотами, с их названием и где они живут)

1

1

24.09.20

Занятие №6. Приветствие, разминка: «Маятник»; распевание на одном звуке: «А-о-у», «Имя»; пение: «Скворушка прощается» Т.Попатенко; игра на ДМИ: «Капельки»

1

1

29.09.20

Занятие № 7. Приветствие, круговой массаж; игра: «Ритмическое эхо»; логопедические распевки: «Это я», «Умывалочка», пение: «Осень золотая» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Капельки»

1

1

01.10.20

Занятие №8. Приветствие, разминка «Осень по дорожке». Введение понятия «соло», «дуэт» (показ мультипликационной презентации с загадками и дидактической игрой)

1

1

06.10.20

Занятие №9. Приветствие, круговой массаж; распевки: «Андрей-воробей» р.н.м., «Два веселых гуся» р.н.п.; пение: «Скворушка прощается» Т.Попатенко, «Антошка», В.Шаинский; игра на ДМИ: «Осень пришла»

1

1

08.10.20

Занятие № 10. Приветствие, упражнение для головы и шеи «Пирамидка»; дыхательная гимнастика «Цветочек»; распевки по голосам: «А-о-у», «Два кота»; пение: «Антошка» В.Шаинский, «Кукушка» Е.Тиличеева; игра на ДМИ: «Капельки»

1

1

13.10.20

Занятие №11. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде»; распевки: «Дождик», «Андрей-воробей»; пение: «Кукушка» Е.Тиличеева, «Антошка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Осень пришла»

1

1

15.10.20

Занятие №12. Приветствие, разминка «Маятник». Введение понятия «тутти» (знакомство с понятием «тутти», отличие «соло» и «тутти»), показ презентации

1

1

20.10.20

Занятие № 13. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Лес», «Поездка на поезде»; логопедические распевки: «Это я», «Умывалочка»; пение: «Скворушка прощается» Т. Попатенко, «Антошка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Капельки»

1

1

22.10.20

Занятие № 14. Приветствие, игра: «Ритмическое эхо», дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Лес»; распевки: «Два веселых гуся» р.н.п., «Лесенка» Е.Тиличеева; пение: «Кукушка» Е.Тиличеева, «Осень золотая» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Осень пришла»

1

1

27.10.20

Занятие № 15. Приветствие, круговой массаж; разминка: «Осень по дорожке»; дыхательная гимнастика: «Кулачки», «Дверца»; распевание по голосам: «А-о-у», «Я пою, хорошо пою»; пение: «Антошка» В.Шаинский, «Гав-гав» А.Кудряшов; игра на ДМИ: «Капельки»

1

1

29.10.20

Занятие № 16. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Ладошка»; логопедические распевки: «Умывалочка», «Это я»; пение: «Гав-гав» А.Кудряшов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко; игра на ДМИ: «Осень пришла»

1

1

03.11.20

Занятие № 17. Приветствие, круговой массаж. Знакомство средствами музыкальной выразительности: «лад» (виды: мажор-минор), «интонация» с использованием музыкально-дидактических игр

1

1

05.11.20

Занятие № 18. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; игра: «Насос и надувная кукла»; дыхательная гимнастика: «Паутинка» (в парах); распевание на одном звуке: «А-о-у», «Музыкальное эхо» (повтор интонации и мелодии); пение: «О маме», «Гав-гав» А.Кудряшов; игра на ДМИ: «Саночки»

1

1

10.11.20

Занятие № 19. Приветствие, круговой массаж. Знакомство со средствами музыкальной выразительности: «ритм» (чередование коротких и длинных звуков), «темп» (скорость движения в музыке) с использованием музыкально-дидактических игр

1

1

12.11.20

Занятие № 20. Приветствие, разминка: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Луг», «Ладошка»; распевки: «Два кота», «Паровоз»; пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Саночки»

1

1

17.11.20

Занятие №21. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Белочка»; распевка: «Цепочка» (поочередное пение); пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Сосулька»

1

1

19.11.20

Занятие № 22. Приветствие, круговой массаж. Знакомство со средствами музыкальной выразительности: «динамика» (громкости звучания в музыке), «тембр» (окраска звука) с использованием музыкально-дидактических игр

1

1

24.11.20

Занятие № 23. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; дыхательная гимнастика: «Белочка», «Ладошка»; распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; пение: «О маме» А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Сосулька»

1

1

26.11.20

Занятие № 24. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Паутинка» (в парах); распевка: «Цепочка» (поочередное пение), «Два веселых гуся»; пение: «О маме», А.Кудряшов, «Песенка мамонтенка» В.Шаинский; игра на ДМИ: «Саночки»

1

1

01.12.20

Занятие № 25. Приветствие, разминка: «Маятник». Слушание музыкальных произведений- жанры песен (народная, классическая, современная). Исполнение знакомых песен под фонограмму

0,5

0,5

1

03.12.20

Занятие № 26. Приветствие, круговой массаж; игра: «Хор и дирижер»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Белочка»; распевание н одном звуке: методом «Эхо»- «На птичьем дворе»; пение: «Дед Мороз- красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька»

1

1

08.12.20

Занятие № 27. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; игра: «Насос и надувная кукла»; артикуляционная гимнастика; «Музыкальное эхо» (повторение интонации и мелодии); пение: «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Саночки»

1

1

10.12.20

Занятие № 28. Приветствие, круговой массаж. Слушание музыкальных произведений- жанры песен (патриотическая). Патриотизм в музыке. Исполнение знакомых песен под фонограмму

0,5

0.5

1

15.12.20

Занятие №29. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; распевка: «Цепочка» (поочередное пение), игра: «Хор и дирижер»; пение: «Песенка снежинок» И.Кишко; игра на ДМИ: «Сосулька»

1

1

17.12.20

Занятие № 30. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Белочка»; распевка: «Я пою, хорошо пою»; игра: «Ёжик»; пение: «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Саночки»

1

1

22.12.20

Занятие № 31. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; артикуляционная гимнастика; игра: «Хор и дирижер»; распевка: «Антошка» р.н.м., «Два веселых гуся» р.н.п. пение: «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька»

1

1

24.12.20

Занятие № 32. Приветствие, разминка : «Маятник»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; игра: «Насос и надувная кукла»; «Песенка снежинок» И. Кишко, «Дед Мороз-красный нос» П.Ермолаев; игра на ДМИ: «Сосулька

1

1

12.01.21

Занятие № 33. Приветствие. Повторение игр, песен, игры на ДМИ

1

1

14.01.21

Занятие № 34. Приветствие, круговой массаж под песню: «От улыбки!»; дыхательная гимнастика: «Лягушка на болоте», «Ладошка»; распевание: методом «Эхо»; «Андрей-воробей»; пение: «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет, Масленица!»

0,5

0,5

1

19.01.21

Занятие № 35. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Стихотворения»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Резиновый мяч»; логопедическая распевка: «Пароход», «Овечка»; пение: «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет, Масленица!»

1

1

21.01.21

Занятие № 36. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Паутинка в парах», «Насос»; распевание методом «Эхо» на одном звуке; пение: «Бравые солдаты» А.Филиппенко; игра на ДМИ: «Првет, Масленница!»

1

1

26.01.21

Занятие № 37. Приветствие, упражнения для головы и шеи: «Я пеку»; дыхательная гимнастика: «Лягушки на болоте»; распевки: «Две тетери» р.н.п., «Андрей-воробей» р.н.м.; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет,Масленица!»

1

1

28.01.21

Занятие № 38. Приветствие, круговой массаж; «Музыкальное эхо» (повторение интонации и мелодии); игра: «Хор и дирижер»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик»

0,5

0,5

1

02.02.21

Занятие № 39. Приветствие, игра-разминка: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Поездка на поезде», «Лягушки на болоте»; логопедическая распевка: «Овечка», «Пароход»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик»

1

1

04.02.21

Занятие № 40. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Прилетел комарик»; пение вслух, про себя (по куплетам; ); игры со словом: «Курицы», «Мостик»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Привет Масленица!»

1

1

09.02.21

Занятие № 41. Приветствие, упражнения для головы и шеи: «Я пеку», «Стихотворения»; дыхательная гимнастика: «Резиновый мяч», «Прилетел комарик»; распевки на одном звуке: «Ку-ку», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Первый лучик»

1

1

11.02.21

Занятие № 42. Приветствие, круговой массаж; игра: «Хор и дирижер», логопедические распевки: «Цыплятки», «Гуси», пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Привет Масленица!»

1

1

16.02.21

Занятие № 43. Приветствие, ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Паутинка в парах»; «Цепочка» (поочередное пение); распевка: «Андрей-воробей»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик»

1

1

18.02.21

Занятие №44. Приветствие, круговой массаж; игра: «Музыкальное эхо» (повтор интонации и мелодии); дыхательная гимнастика: «Змейки», «Прилетел комарик»; распевки на одном звуке: «Ку-ку», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Бравые солдаты» А.Филлипенко; игра на ДМИ: «Привет Масленица!»

1

1

23.02.21

Занятие № 45. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Пирамидка»; дыхательная гимнастика: «Насос», «Резиновый мяч»; пение вслух, пение про себя (по куплетам), распевка по голосам: «Я пою, хорошо пою»; пение: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Про папу» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Первый лучик»

1

1

25.02.21

Занятие № 46. Приветствие, круговой массаж; игра: «Насос и надувная кукла», распевки на одном звуке: «А-о-у», «Андрей -воробей»; пение: : «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Песенка о весне» Г.Фрид; игра на ДМИ: «Привет Масленица!»

1

1

29.02.21

Занятие № 47. Приветствие, разминка: «Маятник»; игра: «Хор и дирижер», распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою»; на одном звуке: «Два кота», «Имя»; пение: «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева, «Песенка о весне» Г.Фрид; игра на ДМИ: «Первый лучик»

1

1

02.03.21

Занятие № 48. Приветствие, круговой массаж; звуковая гимнастика: «Озорной язычок», «Дятел»; распевки: «Звукоряд 5 нот»; «Ду-ду»; пение: «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина, «Маме в день 8 марта» Е.Тиличеева; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

0,5

0,5

1

04.03.21

Занятие № 49. Приветствие, ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох»; игра: «Музыкальное эхо»; распевки: «Звукоряд 5 нот», с закрытым ртом: «А-о-у»; пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

09.03.21

Занятие № 50. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Гуси-гуси»; игра: «Веселые инструменты»; распевка: «Ду-ду», пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

0,5

0,5

1

11.03.21

Занятие № 51. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; звуковая гимнастика: «Белочка», «Озорной язычок»; распевание: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Песенка о весне» Г.Фрид, «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

16.03.21

Занятие № 52. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох», речевая игра: «Белка и ежиха»; распевки: «Андрей-воробей», «Два веселых гуся»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

18.03.21

Занятие № 53. Приветствие, ритмическое упражнение: «Эхо», игра: «Хор и дирижер»; дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Собачка»; распеванием метом «Эхо»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

23.03.21

Занятие № 54. Приветствие, круговой массаж; звуковая гимнастика: «Озорной язычок», «Дятел»; распевки: «А-о-у», «Ду-ду»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

25.03.21

Занятие № 55. Приветствие, ритмическое упражнение: «Гуси-гуси»; дыхательная гимнастика: «Собака», «Поездка на болото»; речевая игра: «Веселые инструменты»; пение вслух, про себя (по куплетам); пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

30.03.21

Занятие № 56. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Я пеку»; звуковая гимнастика: «На лугу», «Озорной язычок»; распевание: «Звукоряд 5 нот»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

01.04.21

Занятие № 57. Приветствие, круговой массаж; дыхательная гимнастика: «Лошадка», «Собачка»; распевание: «Звукоряд 5 нот», закрытым ртом: «А-о-у»; речевая игра: «Лиса»; пение: «Лесной хоровод. П.Ермолаев», «Солнечная капель» С.Крупа-Шушарина; игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

06.04.21

Занятие № 58. Приветствие, игра-разминка: «Ритмическое эхо»; дыхательная гимнастика: «Поездка на болото», «Паутинка в парах»; распевание на одном звуке: «Бай-бай», «Имя»; речевая игра: «Веселые инструменты»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, игра на ДМИ: «Весенняя капель», «Первый лучик»

1

1

08.04.21

Занятие № 59. Приветствие, круговой массаж; ритмическая речевая игра: «Лиса», «Белки и ежиха»; «Цепочка» (поочередное пение); логопедические распевки: «Цыплятки», «Овечка»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, игра на ДМИ: «Весенняя капель», «Первый лучик»

1

1

13.04.21

Занятие № 60. Приветствие, ритмические упражнения: «Эхо», «Баба сеяла горох»; дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Поездка на поезде»; игра: «Хор и дирижер»; пение «М..» с переходом на «А..»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

15.04.21

Занятие № 61. Приветствие, упражнение для головы и шеи: «Стихотворения», «Пирамидка»; игры: «Насос и надувная кукла», «Ёжик»; распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», попевки: «Паровоз», «Два кота»; пение: «Ласковая ласточка» Е.Четверикова, «Лесной хоровод. П.Ермолаев», игра на ДМИ: «Весенняя капель»

1

1

20.04.21

Занятие № 62. Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Петушок»; распевки: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение по секрету (шепотом); пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков, «Ласковая ласточка» Е.Четверикова; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

0,5

0,5

1

22.04.21

Занятие № 63. Приветствие, ритмическое упражнение «Плетень»; звуковая гимнастика: «Машина», «Магазин»; музыкальное эхо (повтор интонации и мелодии); распевание на одном звуке; пение по секрету (шепотом); пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков, «Ласковая ласточка» Е.Четверикова; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

0,5

0,5

1

27.04.21

Занятие № 64. Приветствие, ритмическое упражнение «Плетень»; дыхательная гимнастика: «Петушок», «Клоун», «Часы»; пение вслух, пение про себя (по куплетам), распевки: «Андрей-воробей», «Лесенка»; пение: «Не бойся быть отважным» Г.Гладков;  игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

29.04.21

Занятие № 65. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; звуковая гимнастика: «Дятел», «Машина»; логоритмические распевки: «Коза», «Песок»; игра со словам: «Радуга»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков;  игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

04.05.21

Занятие № 66. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Мячик»; «Цепочка» (поочередное пение); логопедические распевки: «Цыплятки», «Овечка»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

06.05.21

Занятие № 67. Приветствие, ритмическое упражнение: «Плетень»; игры со словами: «Шалтай-болтай», «Радуга»; дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка в парах»; распевание методом Эхо; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Не бойся быть отважным» Г.Гладков; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

11.05.21

Занятие № 68. Приветствие, ритмическое упражнение: «Бояре»; речевая игра: «Белка и ежиха»; распевки: «Андрей-воробей», «Два веселых гуся»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

13.05.21

Занятие № 69. Приветствие, ритмическое упражнение: «Баба сеяла горох»; звуковая гимнастика: «Магазин», «Машина»; распевки с закрытым ртом, на одном звуке; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

18.05.21

Занятие№ 70.Приветствие, круговой массаж; ритмическое упражнение: «Кто я?»; дыхательная гимнастика: «Клоун», «Петушок»; распевки: «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду»; пение: «Летние цветы» Е.Тиличеева; «Про лето!»; игра на ДМИ: «С солнышком друзья!»

1

1

20.05.21

Занятие №71. Подготовка к отчетному концерту

1

1

25.05.21

Подведение итогов-Отчетный концерт

1

1

Итого

12

60

72


[1] Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»

[2] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14. – Приложение №3 (Рекомендуемый режим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...