Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Шульмина Елена Юрьевна

Организовать РППС - значит создать благоприятные условия для развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx670.39 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе.

В своей работе я учитываю интересы детей, их особенности развития для создания благоприятных условий пребывания детей в группе.

Предметно-пространственную среду нашей группы я создаю ориентируясь на требования ФГОС ДО – это: безопасность - комплектация группы соответствует возрастным особенностям, физическому психологическому развитию детей; доступность- вся мебель и пособия находится на уровне ребенка; вариативность - сменяемость материалов происходит согласно тематическому планированию, периодически меняются игрушки, пособия, дид.игры; полифункциональность - в организации развивающей предметно-пространственной среды учитывалось возможность  разнообразного использование составляющих среды; насыщенность - обеспечивает занятость каждого ребенка по интересам.  А также по 5 направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое.

Пространство группового помещения подразделяю на три зоны: рабочую, активную и спокойную. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей по интересам. В это зону входят: центр сенсорного развития, центр воды и песка. В активной зоне происходит двигательная активность детей, требующая перемещения в пространстве: физкультурный центр и центр сюжетно-ролевых игр. Спокойная зона предназначена для отдыха и уединения детей: центр уединения и центр детской книги

В группе организованно зонирование пространства с помощью мебели и ширм, условное разделение на тематические центры, в которых возможна смена видов детской самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Центры наполнены играми и пособиями соответствующие возрастным особенностям детей, так же отражен гендерный подход, игры по интересам для мальчиков и девочек.

Организовываю развивающую предметно-пространственную среду группы, так, чтобы обеспечить целостное, гармоничное развитие личности во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Всю развивающую предметно-пространственную среду делю по пяти образовательным областям развития:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-центр уединения представляет собой детскую палатку, внутри которой, расположены подушечки, развивающий коврик, для комфортного пребывания и уединения детей, конверты с дидактическими играми из фетра.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910835.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674526705621 (1).jpg

- центр сюжетно-ролевых игр

Представляет собой центр игр для девочек и мальчиков, где дети принимают на себя любую роль по своему выбору

Центр оснащен детской мебелью, предметами заместителями, куклами, машинками, детской посудой.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674491436036.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674491436022.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910884.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910799.jpg

2.Познавательное развитие:

- в центре сенсорного развития представлены дидактические игры, направленные на ознакомление с формой, цветом и величиной, а также на развитие различных психических процессов, пособия для развития мелкой моторики и тактильного восприятия: шнуровки, сенсорные дощечки, бизиборд, сортеры

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910869.jpg

- центр воды и песка.

 Организовывая игры с песком и водой, я не только знакомлю детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляю элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваю мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят игры в данном уголке. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать мелкие игрушки. Так же лейки, водяные мельницы, пластиковые трубки, воронки.

По мимо песка в это центре я использую для игры крупы гречку.

 C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910849.jpg

3.Речевое развитие:

- в данном центре подобранны книги по возрасту детей,  по теме недели календарно-тематического планирования, настольно - печатные игры по развитию речи, иллюстрации.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910824.jpg

4.Художественно-эстетическое развитие:

- Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности оснащен:

Кукольный театр, Пальчиковый театр, театр с игрушками Бибабо, маски персонажей, музыкальные инструменты, картотека музыкальных и театрализованных игр, ширма.

C:\Users\Admin\Downloads\1674557610410.jpg

- Центр ряженья особо привлекает ребят.

В нем собраны маскарадные костюмы, дети любят наряжаться и подражать разным животным, уголок оснащен костюмом феи, костюмом доктора для сюжетно-ролевой игры больница, разные головные уборы, шляпы, кепки, косынки, накидки для игры «Парикмахерская», «Магазин», юбки, сумки. В данном уголке размещено зеркало в полный рост детей, перед которым дети любят наряжаться.

C:\Users\Admin\Downloads\1674558464814.jpg

- В центре творческой деятельности собраны: трафареты, раскраски, цветная бумага, рулоны обоев для рисования на полу, бумага для свободного рисования, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин, воздушный пластилин, тесто для лепки, печати, ватные палочки, ватные диски, кинетический песок, водные маркеры, мелки.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\1674485910810.jpg

5. Физическое развитие:

В центре физического развития находятся различные пособия, направленные на развитие двигательной активности, координации движений, развития глазомера, вестибулярного аппарата, профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Для физического развития в центре расположены: мячи разных размеров, кегли, канат для ходьбы, массажные дорожки, флажки, напольная мозаика, балансир, кольцеброс, дуги, массажные мячи, туннель, качалка/мостик, треугольник Пиклера, лестница, лестница/скалодром, качеля, бубен, погремушки.

C:\Users\Admin\Downloads\1674557610429.jpg

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе, необходима слаженная, творческая деятельность, воспитателя и родителей, всех участников образовательного процесса.

         Моя дальнейшая работа предполагает осуществление поиска новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а также развитие интереса родителей к данной проблеме и мотивация к совместному взаимодействию. Ведь мы делаем общее дело, создаем комфорт, уют в группе, для того, чтобы дети успешно и гармонично развивались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...

Описание развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы "Бусинки"

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организовала в группе безопасную, трансформируемую, содержательно-насыщенную развивающую предметно-пространственную среду. Функционируют центры: центр детского тв...