Проект «Профессии наших родителей», подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта.
Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Инновационность:
Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта:
продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, используются следующие методы:
- Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
- Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми, проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
- Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_nashih_roditeley_proekt.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Профессии наших родителей»
Долгосрочный
(сентябрь 2022 года - май 2023 года)
Разработала и провела:
Шлёнова Л .А.
.
Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта.
Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Инновационность:
Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта:
продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, используются следующие методы:
- Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
- Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми, проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
- Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности:
Формы работы
Игровая
сюжетно-ролевая игра,
игры с сюжетными игрушками;
дидактические,
настольно-печатные игры,
Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор;
речевая ситуация;
составление и отгадывание загадок;
сюжетные игры;
заучивание пословиц и поговорок, стихов;
составление рассказов;
Познавательно-исследовательская
Наблюдение;
экспериментирование,
экскурсии;
решение проблемных ситуаций;
дидактическое упражнение;
просмотр презентаций и видео роликов,
встреча с интересными людьми
Восприятие художественной литературы
Чтение;
обсуждение;
беседа;
рассматривание иллюстраций;
просмотр презентаций и мультфильмов; слушание;
разучивание.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)
дежурство;
поручения;
наблюдения,
знакомство с профессиями
Изобразительная
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
Конструирование
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
Музыкальная
Слушание;
исполнение;
импровизация;
Двигательная
Подвижные игры,
Развлечение,
малоподвижные игры;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через форсированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:
- Подготовительно-проектировочный этап.
- Практический этап.
- Обобщающе-результативный этап.
Подготовительно-проектировочный этап.
- Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
- Изучить методическую и художественную литературу.
- Составить план работы над проектом.
- Определить цель и задачи проекта.
- Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
- Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
- Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
- Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
- Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
Тема недели: Домашние животные
Профессия: ветеринар
Работа с детьми
- Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными
Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
- C/р игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»
Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать, чем он занимается.
- ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).
Работа с родителями
Консультация для родителей по теме «Профессии».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести в игровой уголок «больница». Предметы необходимые для лечения животных.
Тема недели: Профессии в детском саду
Профессия: прачка, повар, пекарь.
Работа с детьми
- Экскурсия в прачечную».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
- Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»
- Д. игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.
- Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.
Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.
- Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 10-12)
Работа с родителями
- Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)
- Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.
Совершенствование предметно-развивающей среды
- Внести новые игровые элементы:
-муляжи фруктов, овощей.
Тема недели: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
Профессия: полицейский
Работа с детьми
- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила
- Чтение художественной литературы
Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
- Игра «Доскажи словечко»
Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
Работа с родителями
- Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)
Совершенствование предметно-развивающей среды
- Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.
Тема недели: Дом и его части
Профессия:пожарный
Работа с детьми
- Чтение С.Маршака «Пожар»
Цель: Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.
Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).
Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.
- Пальчиковая гимнастика «Профессии»
- Д. игра «Помоги пожарнику собраться»
Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 39-42)
Работа с родителями
Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)
Совершенствование предметно-развивающей среды
Разработать и ввести в пользование детьми игру «Мурзилка -пожарник»
Тема недели: Семья. Человек.
Профессия: швея
Работа с детьми
- Упражнение «Говори правильно».
Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
- Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».
Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.
- Д. игра «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
- Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.
Тема недели: Профессии людей, которые работают на транспорте.
Профессия: водитель.
Работа с детьми
- Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
- Д. игра «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
- Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
- Лепка «Грузовик». Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
- Конструирование из строительного материала «Транспорт» Задачи: Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»
Тема недели: Водный и воздушный транспорт
Профессия: профессии военных.
Работа с детьми
- Беседа «Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.
- Презентация «Военная техника «Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
- Д/и «Помоги Мурзилке собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.
- Рассматривание открыток «Представители родов войск», Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
- Конструирование: «Корабли», Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.
Работа с родителями
Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести настольную игру о профессиях.
Тема недели: Весна
Профессия: парикмахер.
Работа с детьми
- Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:
- Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, сравнивать убирать лишнее и объяснять, чем руководствовался на основе полученных знаний.
- Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 29-31)
Работа с родителями
- Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.
Совершенствование предметно-развивающей среды
- В группе создана развивающая среда, имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.
Тема недели: Профессии врач
Профессия: врач.
Работа с детьми
- Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.
- Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
- Беседы «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.
Д. игра «Помоги Мурзилке отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.
Работа с родителями
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.
Обобщающе-результативный этап.
Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
- НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
- НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
- НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед
Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути ...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Образовательный проект "Профессии наших родителей" (подготовительная группа)
Образовательный проект по теме "Профессии" в подготовительной группе....
Проект "Профессии наших родителей". Средняя группа
Проект "Профессии наших родителей"...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Проект по теме: «Профессии наших родителей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, черезпрофессии их родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей впроцессе совместной и самостоятельной деятельности; п...