Образовательный проект "Профессии наших родителей" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Образовательный проект по теме "Профессии" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashih_roditeley.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии наших родителей» в подготовительной группе.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Профессии наших родителей»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

С  24. 02. 15 – 06. 03. 15 гг.

Основания для разработки

проекта

Одним из направлений в дошкольной педагогике является нравственно-трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Во время тематических бесед с детьми "Где работают и чем занимаются мои родители. ", "Зачем работают мама и папа? " выяснилось, что дети знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей. Поэтому я сочла необходимым создать условия для максимального обогащения знаний о мире профессий.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта

Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец и т. д.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Формировать нравственно-трудовые качества детей

Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,

Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых

Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Обогащение представлений детей о профессиях;

Создавать условия для закрепления представлений о трудовой действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, его оборудовании.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Прогнозируемый результат

 Дети будут иметь представление о разнообразии профессий в мире взрослых;  родители получат знания, как познакомить детей со своей профессией; дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр; дети научатся составлять рассказы об этих профессиях.

Итоговое мероприятие

Развлечение-занятие «Путешествие в страну профессий»

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

  1. Мой папа на работе. 25.02.15.
  2. Моя мама на работе. 02.03.15.
  3. Кем я буду.  04.03.15.

Аппликация:

Солдат.  26.02.15

Лепка:

Я кондитер.   05.03.15.

Конструирование:

  1. Я строитель.   24.02.15.
  2. Подарок маме.   05.03.15.

Окружающий мир:

  1. Путешествие в страну профессий.   02.03.15.

Развитие речи:

  1. «Профессии».  25.02.15.
  2. Профессия моих родителей.  04.03.15.

Ознакомление с художественной литературой:

  1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». 27.02.15.
  2. Чтение рассказов и стихотворений о весне.  06.03.15.

ФЭМП:

  1. Число 18, решение примеров, ориентировка во времени и пространстве.  (К №24/67) 24.02.15  
  2. Рядом, около, в центре, между, в середине. (З №24/154) 26.02.15
  3. Число 19, состав числа 10, величина. (К №25/71)  03.03.15.
  4. Рядом, около, в центре, между, в середине.   (З №25/158) 05.03.15

Совместная деятельность

Беседы

«Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?»

«Какую носят одежду люди этих профессий?»

«Чем важны эти  профессии?»

«Какими качествами должны обладать люди данных профессий?»

«Какие профессии вы знаете?»

«Что нужно делать, чтобы стать….?»

«Кем работают мои родители»

«Мы должны беречь друг друга»

«Как хорошо играть всем вместе»

«Мои родители - строители, врачи, учителя…»

«Мои домашние обязанности»

«Кем работают мои родители»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Кто чем занимается»

«Кто это делает»

«Кому что нужно»

«Что предмет расскажет о себе?»

«Разные дома»

«Назови профессии»

«Нарисуй и построй »

«Кем быть»,

«Кому, что нужно для работы»

Подвижные игры: 

«Отгадай профессию по предмету, инструменту»,

«Назови профессию женщины»

«Кто чем управляет»

« Самолеты»

«Цветные автомобили»

«Удочка»

«Пожарные на учении»

«Сети»

«Воздушный футбол»

«Почта»

«Птицелов»

«Краски»

«Ловля рыб»

«Факиры»

«Молодой оленевод»

«Цирк»

«Вкусный обед»

«Кому нужен этот предмет?»

Сюжетно ролевые игры:

«Магазин»,

«Почта»,

«Парикмахерская»,

 «Космический полёт»

«Ремонт квартиры»

«Летчики»

«Дочки - матери»

«Водители»

«Помогаю в гараже папе»

«Готовим обед»

Строительные игры 

«Строитель»

Пальчиковые игры 

 «Строители»

«Маляры»

«Почтальон»

«Разные профессии»

«Такие разные профессии»

Инсценировка 

 «Стирка»

Драматизация

«Репка»
«Три поросенка»
«Кошкин дом»
«Заюшкина  избушка»
«Мамины помощницы»
«Волк и семеро козлят»

Моделирование ситуации 

«Что, было бы, если бы (не было врача, повара, учителя…..)

Наблюдение

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за водителями.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за солнцем.

 Наблюдение за ветром.

Наблюдение за рябиной.

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за изменениями в погоде.

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение за снегирем.

 Наблюдение за облаками.

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Постройка снежных фигур.

Постройка горки на участке.

Дежурство по группе, по занятиям.

Изготовление подарков для мам и пап.

Художественное творчество

Конструирование и ручной труд: 

Дом моей мечты

Машина (природный материал)

Аппликация:

Модельер (ткань)

Наряд для куклы

Рисование:

Наша Армия  

Матрешка

Раскраски по теме

Моя семья

Такие разные профессии

Лепка:

Праздничный пирог

Инструменты для работы

Чтение художественной литературы

Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта»

 Д. Радари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?»

 В. Маяковский «Кем быть? », «А что у вас? »

Г. Мошнин «Мастерица»

П. Образов «Лечу куклу»

Б. Заходер «Портниха», «Переплётчица», «Сапожник»

А. Кардашова «Наш доктор»

В. Берестов «Лисица-медсестра»

В. Сутеев «Умелые руки»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Михалков «А что у вас»

«Крошечка- хаврошечка»
«Гуси-лебеди»
Е.Благинина «Посидим в тишине»
Баруздин «Мамина работа»

 Д.Родари «Чем пахнут ремесла»
С.Михалков «Дядя Степа»
К.И.Чуковский «Айболит»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Хобби родителей».  

2. Фотовыставка «Профессии наших родителей».

3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

4. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

5. Консультации

6. Посещение родителей с детьми их мест работы.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций профессий.

Разучивание пословиц и поговорок о профессиях.

Загадки о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового тренинга с родителями подготовительной логопедической группы "Давайте поиграем!"

Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения....

Консультация для родителей подготовительной логопедической группе. Поговорим о связной речи…

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и не много их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто...

конспект занятия "Профессии наших родителей" подготовительная гр

С детьми закрепляем  профессии  родителей ,дети отгадывают загадки и обьесняют как они поняли, играем в игры ,разминка  происходит путешествие и т .д ....

план работы с родителями подготовительной логопедической группы

            Перспективный план работы  с родителями детей подготовительной к школе группы группе.СЕНТЯБРЬ     Название мероприятия...

Проект по теме: «Профессии наших родителей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»

Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, черезпрофессии их родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей впроцессе совместной и самостоятельной деятельности; п...

Проект «Профессии наших родителей», подготовительная группа

Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», &la...

Родительское собрание для родителей подготовительной «А» группы «Дети и родители на пороге школы»

Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки...