Тех.карта к занятию
опыты и эксперименты (старшая группа)

Пачинская Юлия Анатольевна

Технологическая карта познавательной деятельности в старшейт группе "Ядовитые и съедобые грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь воспитателям449.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тех.карта

Тема занятия: Ядовитые и съедобные грибы

предметная область: познавательное развитие

класс: подготовительная группа

 

Дидактическая

структура урока

 

Деятельность

учителя

 Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности 

 Планируемые результаты  

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно- целевой этап

Что вы видите на доске?(Ответы детей) (грибы)

-Какие грибы бывают, по отношению к человеку? (Ответы детей) (ядовитые, съедобные)

-Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых грибах

-Почему грибы называют ядовитыми? (Ответы детей)  (наносят вред здоровью человеку)

-Какой вред они могут нанести человеку и чем? (Ответы детей) (отравление и даже смерть) .

Ядовитые грибы - это грибы, вырабатывающие и накапливающие в

процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления животных и человека.

 

Фронтальная

      Игра - Собери пазл.

У вас на столе лежат пазлы . Работаете в паре, сообща. Ваша задача собрать пазл и

 узнать кокой гриб изображен на  картинке

                                                                  

Сформировано  умение отвечать на вопросы.

Умеет определять тему занятия.

Развито внимание,развиты навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Этап актуализации знаний

Дети,  отгадайте мои загадки.

У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы ...(опята)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - …(боровик)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/d/DPv712QKAWjMZ3orVEehz0qk4sFfR9JbTCIagtpui/slide-8.jpg

Групповая

Дидактическое упражнение  «Найди лишнее» (Помочь лесовичку собрать в корзинку только съедобные грибы)

https://static.tildacdn.com/tild3931-6664-4462-a631-363161333332/ice_screenshot_20190.png

http://zabavniks.com/wp-content/uploads/sedobnye_i_nesedobnye_griby_8_21194045.jpg

Сформировано умение работать командно.

Выделяет характерные признаки съедобных и ядовитых рибов

 Сформулированны признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

Этап изучения нового знания

Давайте посмотрим какие же грибы являются съедобными а какие ядовитыми (просмотр видеоролика)

Опишем съедобные и несъедобные грибы

Групповая

Просмотр видеоролика: «Съедобные и ядовитые грибы» https://youtu.be/45WVDuDv9Xo Дидактическое упражнение «Собери в лукошко»  (Закрепить знания о грибах).

Делает выводы о съедобных и ядовитых грибах

Анализирует новый материал.

Знает .как выглядят съедобные и ядовитые грибы

Этап самоконтроля

Ребята ответить:

-На какие две группы делятся грибы?(ответы)

-Назови съедобные грибы.(ответы)

-Назови несъедобные грибы.(ответы)

 А как вы думаете почему некоторые грибы называют ядовитыми?На этот вопрос нам поможет ответить доктор Почемучкин.

https://ok.ru/video/406473542304 

Групповая 

  Поиграем в игры.(Разделим детей на две подгруппы)

Раздели грибы на 2 группы: Съедобные и Несъедобные.

Подбери название гриба к картинке.

 Посчитай сколько грибов на карточке.

Соедини стрелками гриб и дерево под которым гриб растет.

Умеет анализировать, формулирует выводы.

Слушает взрослого и выполняет инструкции.

Закреплены  знания о съедобных и ядовитых грибах

. обогащен активный и пассивный словарный запас.

Этап рефлексии учебной деятельности

Ребята, понравилось вам наше занятие? 

Что нового вы узнали?

Пригодятся ли вам полученные знания?

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальное занятие: “Как выглядит мухомор ”

Сформированы навыки самоконтроля и самооценки

Привиты эстетические нормы и правила поведения. 

Применяет усвоенные знания для решения новых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старинная карта"Музыкальное занятие для детей 5-6- лет

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет с использованием речевых игр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» Занятие 1

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 2

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 3

   Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановско...

Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 4

Цикл  занятий  для родителей   «Дорожная карта взросления»   разработан на основе   книги Людмилы Владимировны  Петрановской   «...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....