Проект «Снеговик»
проект (младшая группа)

Магомедалиева Зубейда Абдулкагировна

ПРОЕКТ «СНЕГОВИК»

 

АВТОРЫ: 

Муз.руководитель:МУЗЫКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Воспитатели: Никонова О.Ю. Николаева А.А. (старшая гр.)

                         Магомедалиева З.К. Винговатова В.А. (2-я младшая гр.)

                         Щипачева Е.А. Анзарокова С.Р.

 

Актуальность: Развитие речевой активности детей начиная с раннего

возраста, приобщение детей к русскому народному фольклору и   

фольклору народов мира

 

Вид проекта: творческий, исследовательский, экспериментальный

 

Участники: воспитатели, дети, родители (дистанционное участие)

Цели:

• Приобщение детей к сказкам о Новом годе, о Снеговике и его друзьях, посредством различных видов искусств (кукольный театр, кино мультфильм, концерт и т.д.)
• Развивать навыки эмоционально-выразительной речи ребенка (с помощью речевого музицирования, интонации, мимики, жестов, дикции, артикуляции посредством скороговорок, чистоговорок, потешек, стихотворений и пр.);
• Формировать художественно-пространственное восприятие ребенка (развивая фантазию и воображение через перевоплощение в сказочных героев, посредством знакомства с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета);
• Развивать музыкально-ритмические навыки (слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечая разнохарактерность содержания услышанного произведения)

 

Задачи:

• Формировать у детей дошкольного возраста представления о Снеговике и его друзьяхэмоционально-положительное отношение к ним.
• Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
• Создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
• Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
• Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
• Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
• Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей (изготовление поделок, фотоотчетов о совместной деятельности
• Создать продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.

 

Этапы: 

1. Подготовительный:
• Анкетирование и информирование родителей.
• Разработка НОД, развлечений и досугов.
• Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
• Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках)

 

1. Опрос родителей «Любите ли Вы зимние забавы, праздники?»

2. Наглядная информация для родителей:

«Продуктивная деятельность в детском саду»,

«Музыка, речь, движение, как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Составление плана деятельности в рамках проекта.

5. Проведение индивидуальных бесед с родителями по выявлению их

заинтересованности в данной деятельности: пополнении уголка искусств,

развитие способностей в той или иной области искусств и возможностей.

6. Разработка развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному

развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр,

пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

8. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный,

магнитный, театр на палочкахтеатр на дисках)

9. Изготовление мнемо таблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр, связанных с образом Снеговика.

 

2. Основной этап:

• Взаимодействие с детьми. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
• Взаимодействие с родителями. Анкетирование, консультации, мастер-классы, привлечение родителей для изготовления поделок.
• Взаимодействие с детьми:

• Познавательное развитие

1. Беседа «Кто такой Снеговик

2. Дидактические игры по сказкам«Кто прячется в сказке?», «Составь сказку о Снеговике» (с помощью природного материала), «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы.

3. Просмотр мультфильмов: «Сноумэн», «Снеговик-почтовик»

• Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок-потешек.

3. Разучивание коммуникативных танцев

4. Аппликация «Снеговик».

5. Рисование и изготовление поделок с родителями «Мой любимый Снеговик».

6. Разукрашивание картинок с изображением Снеговика и его друзей.

7. Просмотр мультфильмов

8. Изготовление атрибутов для вечеров развлечений, досугов.

 

• Социально-коммуникативное развитие.

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика.

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).

4. Совместная деятельность (хоровод Снеговиков).

• Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением Снеговиков

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Моделирование сказок с использованием мнемо-таблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Постучится Снеговик в домстанет интересно в нем

• Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток.

2. Пальчиковые игры.

3. Подвижные игры с сюжетом.

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка, Снеговик, Дед Мороз, Снегурка…».

 

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

2. Памятка «Игры для развития речи детей ».

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?».

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка».

5. Книга «Снеговик»

3. Заключительный этап:

• Составление книги о Снеговике и его друзьях
• Создание мини-музея «Мой любимый Снеговик»
• Анализ проекта.

1. Презентация: показ «День рождения Снеговика»

2. Анализ проекта.

 

• Ожидаемый результат:
• У детей дошкольного возраста должно сформироваться представление о зимнем персонаже - Снеговикеэмоционально-положительное отношение к нему.
• Дети ознакомлены с литературными произведениями и мультфильмами, с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
• В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса созданию Снеговика (рисование, аппликация, лепка, природные материалы и т.д.)
• У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание мультфильмов, чувствовать и понимать их смысл и идейное содержание.
• У детей развиты художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки, эмоционально откликаются на музыку различного характера, импровизируют танцевальные движения, с помощью детских муз. инструментов создают пьесы различного характера.
• Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
• Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей.
• Создание продукта, как итог проекта, на основе предпочтений детей «Прощание со Снеговиком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_2022.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СНЕГОВИК»

АВТОРЫ:

Муз.руководитель:МУЗЫКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Воспитатели: Никонова О.Ю. Николаева А.А. (старшая гр.)

                          Магомедалиева З.К. Винговатова В.А. (2-я младшая гр.)

                          Щипачева Е.А. Анзарокова С.Р.

Актуальность: Развитие речевой активности детей начиная с раннего

возраста, приобщение детей к русскому народному фольклору и  

фольклору народов мира

 

Вид проекта: творческий, исследовательский, экспериментальный

Участники: воспитатели, дети, родители (дистанционное участие)

Цели:

  • Приобщение детей к сказкам о Новом годе, о Снеговике и его друзьях, посредством различных видов искусств (кукольный театр, кино мультфильм, концерт и т.д.)
  • Развивать навыки эмоционально-выразительной речи ребенка (с помощью речевого музицирования, интонации, мимики, жестов, дикции, артикуляции посредством скороговорок, чистоговорок, потешек, стихотворений и пр.);
  • Формировать художественно-пространственное восприятие ребенка (развивая фантазию и воображение через перевоплощение в сказочных героев, посредством знакомства с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета);
  • Развивать музыкально-ритмические навыки (слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечая разнохарактерность содержания услышанного произведения)

Задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста представления о Снеговике и его друзьях, эмоционально-положительное отношение к ним.
  • Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  • Создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
  • Формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
  • Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
  • Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
  • Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей (изготовление поделок, фотоотчетов о совместной деятельности
  • Создать продукт, как итог проекта, на основе предпочтений детей.

Этапы:

  1. Подготовительный:
  • Анкетирование и информирование родителей.
  • Разработка НОД, развлечений и досугов.
  • Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
  • Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках)

1. Опрос родителей «Любите ли Вы зимние забавы, праздники?»

2. Наглядная информация для родителей:

«Продуктивная деятельность в детском саду»,

«Музыка, речь, движение,  как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Составление плана деятельности в рамках проекта.

5. Проведение индивидуальных бесед с родителями по выявлению их

заинтересованности в данной деятельности: пополнении уголка искусств,

развитие способностей в той или иной области искусств и возможностей.

6. Разработка развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному

развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

7. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр,

пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

8. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный,

магнитный, театр на палочках, театр на дисках)

9. Изготовление мнемо таблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр, связанных с образом Снеговика.

2. Основной этап:

  • Взаимодействие с детьми. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • Взаимодействие с родителями. Анкетирование, консультации, мастер-классы, привлечение родителей для изготовления поделок.
  • Взаимодействие с детьми:

• Познавательное развитие

1. Беседа «Кто такой Снеговик?»

2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку о Снеговике» (с помощью природного материала), «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы.

3. Просмотр мультфильмов: «Сноумэн», «Снеговик-почтовик»

• Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок-потешек.

3. Разучивание коммуникативных танцев

4. Аппликация «Снеговик».

5. Рисование и изготовление поделок с родителями «Мой любимый Снеговик».

6. Разукрашивание картинок с изображением Снеговика и его друзей.

7. Просмотр мультфильмов

8. Изготовление атрибутов для вечеров развлечений, досугов.

• Социально-коммуникативное развитие.

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика.

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).

4. Совместная деятельность (хоровод Снеговиков).

• Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением Снеговиков

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Моделирование сказок с использованием мнемо -таблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Постучится Снеговик в дом, станет интересно в нем

• Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток.

2. Пальчиковые игры.

3. Подвижные игры с сюжетом.

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка, Снеговик, Дед Мороз, Снегурка…».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

2. Памятка «Игры для развития речи детей ».

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?».

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка».

5. Книга «Снеговик»

3. Заключительный этап:

  • Составление книги о Снеговике и его друзьях
  • Создание мини-музея «Мой любимый Снеговик»
  • Анализ проекта.

1. Презентация: показ «День рождения Снеговика»

2. Анализ проекта.

  • Ожидаемый результат:
  • У детей дошкольного возраста должно сформироваться представление о зимнем персонаже - Снеговике, эмоционально-положительное отношение к нему.
  • Дети ознакомлены с литературными произведениями и мультфильмами, с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  • В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса созданию Снеговика (рисование, аппликация, лепка, природные материалы и т.д.)
  • У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание мультфильмов, чувствовать и понимать их смысл и идейное содержание.
  • У детей развиты художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки, эмоционально откликаются на музыку различного характера, импровизируют танцевальные движения, с помощью детских муз. инструментов создают пьесы различного характера.
  • Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
  • Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей.
  • Создание продукта, как итог проекта, на основе предпочтений детей «Прощание со Снеговиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Снеговик"

Проектная деятельность...

Презентация к проекту "Снеговик"

Наконец пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным и сверкающим серебром дыханием. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной...

Проект "Снеговик"

Однажды Настя принесла в группу книгу о Снеговике. Вместе с ребятами начали читать. Нам стало интересно откуда же появился снеговик? И решили сделать проект "Снеговик" Узнать его историю....

Проект "Снеговик"

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.Возраст детей: 2 мл. группа....

Проект «Снеговик»

Расширить представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика.Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности....

Проект « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект "Снеговик"

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:1. Дать детям элементарные представле...