Проект "Удивительный мир театра".
проект

Выборова Валентина Викторовна

Проект  "Удивительный мир театра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_teatra.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Золотой ключик» г.Волгодонска

                 

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми       нарушениями речи (ОНР) №9 «Смешарики»

                         «Удивительный мир театра»

       

                                                                               

                           

                             

                                                                                                   Разработали воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                         Михайлова Н.А. , Выборова В.В.

                                                г.Волгодонск, 2019

                            Паспорт проекта «Удивительный мир театра»

Авторы проекта: Михайлова Н.А., Выборова В.В.,Клевцова Л.В.
Вид проекта: долгосрочный, информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители,
Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2019-2020 г.

Актуальность проекта: В условиях введения ФГОС ДО,  в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

         Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре. 

Задачи проекта:                                                                                                      Образовательные:     

  • Познакомить с историей возникновения театра;
  • Систематизировать  знания детей по теме проекта;
  • Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

Развивающие:

  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;
  • Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
  • Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;
  • Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

                                                                                                                     

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);  психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.),  речи (монолог, диалог);  творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
  • обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
  • самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
  •  решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

  • формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка;

  • активное участие в жизни группы.

Модель трёх вопросов

 Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Полина: «В театре показывают спектакли».

Максим: «В театре есть сцена».

Дима: «Артисты одевают костюмы».

Аня: «Там работает много людей».

Амина: «Чтобы пойти в театр,

 надо купить билет».                                    Саша: «Бывает  кукольный театр».

 

Арина Б.: «Какие бывают театры».

Андрей: «Кто работает в театре?».

Даша: «Как артисты готовятся к представлению?»

Витя: «Что происходит за кулисами?»

Вадим: « Посмотреть по телевизору».

Арина И.: «Прочитать в книгах и энциклопедиях».

Максим Г.: «Спросить у взрослых».

Тимофей: «Найти в интернете».

Этапы реализации проекта:

1 этап (октябрь) - подготовительный

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы;
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • Анкетирование родителей «Театр и дети».

2 этап (ноябрь-декабрь) – основной (реализация проекта).

Познавательное развитие

  • Беседы с детьми: «Что такое театр?», «Виды и жанры театра», «Новые виды театра», «За кулисами», «Театральные профессии»; «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»;
  • Рассматривание альбома «Виды театра»;
  • Беседа с презентацией «Театральный этикет»;
  •  Просмотр видеофрагментов о различных видах театров;
  • Знакомство с музыкальными театрами («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»);
  • Конструирование здания театра.

Речевое развитие

  • Театральная азбука (знакомство с театральными терминами);                                                    Беседа-диалог «как вести себя в театре»;                                                                                     Д/и «Скажи кто что делает?»; «Кому что нужно»;                                                   Словесная игра: «Назови профессии в театре », «Скажи наоборот», «Закончи предложение»;
  • Отгадывание загадок «Герои сказок»;
  • Рассказывание «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра), «Мой любимый театральный персонаж»;
  • Упражнения для  выразительности речи. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика;
  • Проговаривание  скороговорок;
  • Чтение художественной литературы: Чтение С. Я. Маршак «В театре»,                     А. Л. Барто «В театре», М. Барик «Кукольный театр», В. Берестов «Рука – артистка», сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино. Заучивание стихотворения В. Берестова «После спектакля».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игра «Зеркало»;   Мимические этюды у зеркала: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Страх» и т.д.;  Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?»; «Разрешается-запрещается» (правила поведения в театре); Д/и «Собери сказку». Игра «Найди лишнее»;                                                                                                                               
  • С/р игры: «Костюмерная», «Театр», «Гримёр»;
  • Театрализованные игры, игры – драматизации;

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Мы идем в театр»; «Занавес и сцена для театра»,  «Моя любимая сказка», «Сказочные герои», рисование и изготовление «Маски»;
  • Лепка «Герои любимых сказок»;
  • Изготовление пластилинового театра «Волк и семеро козлят», «Теремок»,                       «В гостях у лесных жителей»;
  • Изготовление декораций и реквизитов для театральных представлений;
  • Изготовление афиш и билетов для театральных представлений. Ритмопластика.  
  • Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей»;                            
  • Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?»;
  • Изготовление схем  правил поведения в театре;
  • Посещение спектаклей.

Физическое развитие

  • Упражнения «Буратино», «Мальвина», «Колобок», «Конек-горбунок»,

 «Снегурочка»;

  • Упражнение для профилактики плоскостопия« Колобок » , «Дедушка Егор»;
  • Физкультминутки «Мы идем в театр», «Вышел артист», «Буратино», «Бабушка Яга», «Колобок», «Теремок», «Репка»,   Шарик - фотограф»,   «Незнайка», «Чипполино»,«Золушка», «Зарядка семи гномов»;
  • Бодрящая гимнастика после сна «Колобок»;
  • Массаж и самомассаж «Мы идем с тобой в театр», «Нарисуем натюрморт»,

« Я леплю себя – я скульптор»

Работа с родителями

  • Консультации: «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье», «Как организовать домашний театр», «Зачем ребенку кукольный театр?»;
  • Папка-передвижка «Домашний театр»;
  • Анкетирование «Театр и дети»;
  • Совместная викторина для родителей и детей «Что я знаю о театре»;
  • Изготовление различных видов театра;
  • Пополнение театрального уголка элементами костюмов.

3 этап (январь) – заключительный

  • Подведение итогов проекта;    
  • Представление лэпбука;  
  • Защита проекта на педсовете.                                                                                                                                                                                                                    

Использованные интернет-ресурсы:

http://47zavolzhie.dounn.ru/teatr 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/15/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-proekt-po-teatralizovannoy

https://infourok.ru/proekt-po-organizacii-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-teatr-dlya-vseh-2983760.html

 

Мониторинг выполнения задач проекта «Удивительный мир театра»

1). В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2). В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется центр театра);

- педагоги  организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3). Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации в различных видах детской деятельности;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.

4). Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей;

- организуются выступления перед малышами.

5). Обеспечен большой процент участия родителей в создании условий и непосредственное участие в совместной театрализованной деятельности.

Выводы

1). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

2). В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д.), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей.

3). Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект «Удивительный мир театра» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Удивительный мир театра"

Проект создан для работы с детьми по театрализованной деятельности....

"Удивительный мир театра". Педагогический проект.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрят...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «Удивительный мир театра»

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...

Педагогический проект «Удивительный мир театра»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...

Педагогический проект "Удивительный мир театра"

1.Введение. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет Развитие духовного мира детей. (Б.М. Теплов)...

Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"

Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"...

Проект "Удивительный мир театра"

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщени...