Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шубина Марина Андреевна

Актуализировать, полученные знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_putesh_v_stranu_znaniy_pod_gr.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ №6  Г ТОСНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект

Интегрированного НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возраст: 6-7 лет

Разработан воспитателем:

Шубиной М.А.

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Актуализировать, полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания дней недели, времен года, частей суток и их последовательность;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить понятие звуки и их основные характеристики;

- совершенствовать навыки пользоваться знаками < , > ,= ;

- упражнять в решении арифметических задач;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- упражнять в составлении предложений по схеме;

- упражнять в звуковом анализе слов;

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- развивать фонематический слух и творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, желание помочь и доброе отношение друг к  другу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Решение арифметических задач, составление числа из двух меньших, графические диктанты, изучение звуков и их характеристика, составление звуковых схем, знакомство с предложением и его схемой.

Оборудование:

Звуковое письмо, волшебная палочка, мяч, листы в клеточку, счетные палочки, карточки с разными предметами, простые карандаши, символы звуков, конверты с заданиями.

Ход НОД:

Этапы

Содержание

Процесс вовлечения

в НОД.

Процесс целеполагания

Процесс проектирования и планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности.

Рефлексия

Настрой на дальнейшую деятельность

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте».

Давайте сделаем разминку для «ума» (су-джок)

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись. (движения по тексту)

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие, юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне очень хочется узнать, чему  вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.  Желаю вам удачи!!!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!

- Вот мы, и попали в Страну Знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

1 задание (Ш): «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?

Какой сегодня день?

Назови 3 день недели?

Какой день недели между вторником и четвергом?

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в году?

Как называются птицы, которые улетают осенью?

Какие птицы прилетают самыми первыми?

Назови части суток?

Назовите город, в котором мы живем?

Сколько цветов на Российском флаге?

Как называется наша страна?

Как называется наш город?

Кто самый главный в нашей стране?

2 задание (К): «Ученые гномики - звуки»

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам.                                                                            

 1. _______ ______.

2. _______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

А это гномики-звуки. Давайте вспомним:

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Ребята, у каждого есть картинка, давайте составим звуковую схему слова.

Молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка:

Буратино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой, 
Вот он - ключик золотой. 

3 задание (О) : «Ученые гномики- знаки»

Какие знаки вы знаете?
Ребята, гномики просят вас расставить знаки так, чтобы получился правильный ответ. Справитесь?

(дети берут листочки и выполняют задание).

А, теперь вам составить число из двух меньших.

(дети выкладывают числа из двух меньших, используя счетные палочки).

Молодцы, и с этим заданием справились.

4 задание (Л): Графический диктант.

А, теперь гномики-знаки хотят проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Гимнастика для глаз

5 задание (А): Математические задачи.

Ребята, гномики-знаки приготовили вам задачи и просят их решить.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим.

      Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (Четыре)

У Гнома было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Гнома?

Ребята, кто сможет записать математически эту задачу?

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

-Где мы были с вами?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вам было очень трудно?

-Что бы хотели еще узнать?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...