Календарно- тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно- тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       29.03.2021- 02.04.2021 г.                                                                                   

Группа     Старшая№2

Тема: «Весна пришла»

Цель: Расширять представление о весне, весенних изменениях в природе. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Взаимодействие с родителями: Консультация « Осторожно- весна пришла», «Весенние прогулки с детьми»                                                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 29 марта

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Беседа «Весенние приметы» уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна» координация речи с движением, развивать речевые навыки.

Слава Арсений

Дежурство по столовой- учить ответственно относится к поручениям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Весна» обогащать знания детей об особенностях весенней природы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавт-ое развитие

№1 Ознакомление с социальным миром «К нам весна шагает» расширять и обогащать знания детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

.

Физическое

развитие

2 Физкультура (по плану физ. инструктора)_

Худ-эст. развитие

№3 Аппликация «Нежный подснежник» Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить воплощать в художественной форме представление о первоцветах. Закрепить приемы вырезания и наклеивания. Развивать композиционные умения

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа 

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл за птицами- уточнить представление о перелетных птицах. ПИ «Перелет птиц» учить действовать по сигналу. Труд- подметание веранды учить детей выполнять поручения, доводить начатое дело до конца

 Бег со сменой направляющего- учить производить смену ведущего по сигналу, развивать слуховое внимание.

Подгруппа детей

Ситуативный разговор «Почему снег тает весной?» развивать любознательность, умение мыслить логически

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Заучивание стих. «Весенняя гостья» учит воспринимать стих-е эмоционально, развивать память

ДИ «Времена года» закрепить знания детей о временах года.

Максим Аня

«Мокрый- сухой» учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами.

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мыш-го тонуса. СРИ «Фея Весна» развив. умение придумывать сюжет игры, на сказочной основе. ДИ «Так бывает?» развив. логич мышление

«Посчитай» -упражнять в количественном и порядковом счете

Саша Гриша

«Как нужно вести себя во время приема пищи?» воспитание КГН

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Набл. продолжительность дня- развивать набл-ть. ПИ «Лиса в курятнике» развив. ловкость. Труд уборка мусора на участке

«Скажи наоборот» учить подбирать антонимы (описание весенних признаков)

Арина Андрей

Экспериментирование «Уличные тени» выяснить зависимость длины тени от высоты солнца

Подвижные игры по выбору детей- учить объединяться в группы по интересам

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 30 марта

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Соц-ком раз.

Речевое раз

Утр. гимн.-укреплен здоровья детей. Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?» учить рассуждать, делать умозаключения

«Что я пропустила?» закрепить прямой и обратный счет

Даша Арина

Беседа «Зачем мыть руки перед едой» прививать КГН

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

развитие

№1 ФЭМП

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном счете; развивать представление о том, как из одной фигуры сделать другую; упражнять в ориентировке на листе бумаги

Речевое

развитие

№2 Развитие речи Пересказ рассказа Л. Толстого  «Пришла весна…» Учить внимательно слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Обогащать словарный запас; развивать монологическую речь.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Наблюдение за капелью- расширять знания о признаках весны, развивать познавательный интерес. ПИ «Выше ноги от земли» повышать двигательную активность. Труд- сбор поломанных веточек- формировать навыки кол-го труда

 «С кочки на кочку» упражнять в прыжках с продвижением вперед

Ангелина Артем

Эксперимент «Услышать весну»: предложить детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки весны, как можно «услышать» весну

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры по выборы- закреплять умение играть дружно

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны» учить внимательно слушать худ пр, отвечать на вопросы

Пальчиковая гимнастика «От сосулек- звон, звон!» развивать мелкую и общую моторику, словарь. Ева Слава

Формирование КГН «Салфеточка» воспитывать культуру поведения за столом

Самостоятельная деятельность детей

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса. ДИ «Дополни предложение» развивать мышление. Загадывание загадок по теме недели.

ДИ «Забавные числа» закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядность. Аня Алиса

КГН «Я все делаю сам» развивать навыки быстрого одевания после сна

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Прогулка

Набл за вечерней погодой- учить видеть отличительные признаки погоды. ПИ «Мышеловка» учить действовать по сигналу. Труд «Порядок на веранде» воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

«Делай как я!» закрепить умение следить за действиями водящего, совершенствовать выполнение основных движений Маша Арина Гриша

Работа в уголке природы-расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 31 марта

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р Соц ком раз

Речевое раз

Утренняя гимн.- укрепление здоровья детей. Беседа «Певчие вестники весны» закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Упр. «Проведи кораблик по ручейку» (рисование

непрерывной линии)

Саша Ш Даша

«Воспитание вежливости» повторить правила поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

№1 Подготовка к обучению грамоте

Упражнять в различении на слух знакомого звука, учить детей выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух

Физическое развитие

№2 Физическое развитие (по плану физ инструктора)

Худож-эст развитие

№3 Художественно-эстетическое развитие Музыка (По плану муз руководителя)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл.  за небом: формировать у детей умение видеть красоту неба. ПИ «Зайцы и волк» учить действовать по сигналу. Труд- подметание веранды воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед развивать координацию движений

Артем Маша

«Безопасность на льду весной» познакомить с правилами поведения на водоемах весной

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Прослушивание муз. пр А. Гречанинова «Подснежники» способствовать развитию эстетических чувств.

«Веселые шипящие» формировать умение правильно произносить звуки в чистоговорках Гриша Саша Ш

Упр. «Чистюля» способствовать выработке полезных привычек

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Ходьба по массажным коврикам ДИ «Что бывает весной» актуализировать представление о весенних явлениях. СРИ «Мы идем с семьей гулять» учить соответствовать выбранной роли

ДИ «Исправь ошибку» развивать внимание, умение объяснять свой ответ

Ангелина Лаврентий

«Грязи- нет, пыли- нет!» приучать детей выполнять оказывать посильную помощь младшему воспитателю

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Оригами «Птичка» учить работать с бумагой.

Прогулка

Набл. за ветром учить определять направление ветра. ПИ «Найди, где спрятано» закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд сбор веточек- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Я начну, а ты продолжи» развивать фонематический слух, умение подбирать по первому слогу слова

Ева Артем

Беседа «С утра до вечера» закрепить знания о режиме дня и его значении для детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 1 апрель

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Соц ком раз

Речевое раз

Утр.гимн.-укрепление здоровья детей. Беседа «Что такое шутки» формировать умение правильно воспринимать юмор

ДИ «Что сначала, что потом?» закрепить последовательность дней недели

Алиса Гриша

Ситуативная беседа «Настроение бывает разным» упражнять в различать и называть различные эмоциональные состояния человека.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

№1 Речевое развитие.  Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасова Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине; развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы; обогащать словарный запас определениями. Формировать образную речь

Познават. развитие

№2 Познавательное развитие. Исследовательская деятельность «Загадки весны»

Дать представление о сезонных изменениях весной со снегом, льдом и водой. Упражнять в умении экспериментировать с природными ресурсами и делать выводы в зависимости от результата

Физическое развитие

№3 Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

 Набл. за солнцем- формировать понятие о движении солнца. ПИ «Из кружка в кружок» развивать ловкость, координацию движений. Труд- прокапывание канавки для отвода воды с участка: познакомить с назначением трудовой операции.

Упражнять в ходьбе и беге змейкой- закреплять основные движения

Надя Юлиана Ева

«Не ешь снег и сосульки» закрепить знания об опасности снега и сосулек для человека

Самостоятельная двигательная активность, игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Закаляка» развивать чувство юмора, учить слушать худ пр

Повторение чистоговорок- развивать речевое дыхание артикуляцию

Слава Даша

Упр. «Обувная полка» учить правильно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Бодр. гимн-укреп. здор. детей. Придумывание веселых небылиц и историй- развивать воображение, речь, воспитывать умение слушать других детей. ДИ «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» развивать творческие способности детей.

ДИ «Составь предложение» упражнять в умении составлять предложение по картинке, развивать речь, словарный запас

Максим Арина

Дежурство в уголке природы закрепить знания детей о правилах и приемах ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование «Портрет клоуна» развивать творческое воображение

Прогулка

Набл. за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность. ПИ «Горелки» упражнять в беге с обязательным выполнением правил. Труд- раскидывание снега- закрепить значимость сезонного труда.

«Подбрось- поймай» упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его двумя руками

Лаврентий Арсений

Эксперимент с солнечными лучами- показать влияние солнца на живые и неживые организмы расширять кругозор, любознательность

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 2 апреля

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават развитие

Физическое р

Худ-эст раз

Речевое раз

Утр гимн.- укрепление здор. детей. Разучивание весенних закличек- учить произносить заклички выразительно, развивать память.

«Обведи по точкам» развивать мелкую моторику рук

Максим Саша Ш

Напомнить детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приема пищи, при ходьбе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-эст развитие

№1 Художественно-Эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя).

Худ- эст развитие

№2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование  (по плану педагога доп. образ)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. за одеждой- формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. ПИ «Совушка» развивать умение действовать по сигналу. Труд- подметание веранды формировать привычку следить за чистотой.

Бег змейкой- развивать двигательную активность, координацию движений

Максим, Ангелина

ДИ «Хорошо- плохо» ТРИЗ учить находить противоречия в окружающей жизни, развивать творческое воображение

Самостоятельные игры детей по желанию. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Дыхательная гимнастика- развивать правильное речевое дыхание

Андрей Гриша

Дежурство по столовой- учить убирать посуду после приема пищи

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Бодр гимн- поднятие мышечного тонуса. Просмотр видео «Природа и ее явления» закрепить знания о сезонных изменениях. ДИ «Весна в музыке и живописи» учить описывать услышанное, используя образные выражения

«Назови одним словом» упражнять в употреблении обобщающих слов

Лаврентий Алиса А

«Надо вещи убирать, чтоб потом их не искать» закреплять навыки бережного отношения к вещам

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно- печатные игры воспитывать умение объединяться по интересам

Прогулка

Набл. за оттепелью-закреплять представление детей о весне. ПИ «Быстрее ветра» обогащать двигательный опыт детей. Труд- уборка участка: воспитывать трудолюбие

ДИ «Где, чей силуэт?» развивать внимание, логическое мышление

Алиса Ф, Маша

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» учить анализировать и делать выводы. Развивать монологическую речь.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....