Развлечение экологической направленности "Земля встречает весну"
учебно-методический материал

Семенова Юлия Николаевна

Сценарий развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiecheskoe_meropriyatie_zemlya_vstrechaet_vesnu.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Семенова Юлия Николаевна,                                                 Музыкальный руководитель

МБУ детский сад №128 «Гвоздичка»

Весеннее развлечение экологической направленности

                   для детей старшего дошкольного возраста

«Земля встречает Весну»

              Бережное отношение к природе, чувство эмпатии к живому существу, умение видеть и чувствовать красоту окружающего мира, стремление сохранить его – это те основы нравственного воспитания человека, которые закладываются с раннего детства. Дошкольное образование отводит немалую роль формированию экологической культуры ребенка. Кроме познавательной области экологическое воспитание реализуется и в других областях, в том числе и художественно – эстетической. Интеграция образовательных областей способствует более глубокому, всестороннему и эффективному решению проблемы. Если решать задачи экологического воспитания через определяющую деятельность ребенка – игру, побуждать детей самостоятельно разрешать поисковую ситуацию, создавать условия непринужденного взаимодействия, то результат будет более успешным. Развлечение, как форма организации деятельности детей, способно синтезировать образовательные области и всесторонне воздействовать на усвоение материала. Такое развлечение целесообразно проводить весной, когда природа пробуждается после зимы, дети больше времени проводят на прогулке, ходят в лес и будет полезно напомнить им правила поведения и бережного отношения к окружающему миру.

Логика образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в форме развлечения для детей старшего              дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности создаются проблемные ситуации, для разрешения которых требуется помощь детей. Через игру и музыкальные виды деятельности дети усваивают правила поведения и навыки бережного отношения к природе. Тем самым совершенствуются не только музыкально – исполнительские навыки, но и формируется экологическая культура.

Организационная информация

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическая

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, речевая, двигательная.

                Методическая информация

Тема образовательной деятельности

 Весеннее развлечение «Земля встречает весну»

Методы и приемы реализации содержания развлечения

Наглядные (элементы костюмов для детских ролей, герои праздника, реквизиты для игр и аттракционов);

Словесные (чтение стихов, беседа, постановка проблемных вопросов, пояснение правил игры);

Практические (игра, исполнение песен, танцев).

Интеграция образовательных областей

Познавательная, социально-коммуникативная.

Возрастная группа

Старшая

Цель

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи

 -формировать навыки культуры поведения в лесу;

         - воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;

           - развивать коммуникативные навыки;

  - совершенствовать исполнительские навыки детей;

  - доставлять детям радость и создать атмосферу праздника;

             - побуждать детей к сопереживанию главным героям.                                                                                                                                            

-

-

Планируемые результаты

 - дети знают правила поведения в лесу, на природе;

 - с удовольствием включаются в решение проблемных ситуаций;

 - активно принимают участие в предлагаемых видах музыкальной деятельности;

 - дети способны выражать свои знания, формулировать ответы, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Организация среды для проведения НОД

Празднично украшенный музыкальный зал, 2 ведерка для уборки, 3 пенечка для игры, ленточки для танца «Ручейки», костюм медведя для взрослого, крылышки для бабочки, 2 шапочки муравьев, костюм Весны для взрослого, нотный материал, музыкальная подборка для подвижных игр, фортепиано.

Ход образовательной деятельности

Дети под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя) вбегают в зал, исполняют танец, встают врассыпную.

Ведущий: Полюбуйся весенним цветеньем,

        Нежной травкой, зеленым листом.

        И под птичье веселое пенье

        Приходи на полянку как в дом!

        Для тебя песни шумного ливня,

        Для тебя первой радуги свет

        И в зеленых, согретых долинах

        Одуванчиков первый букет!

Исполняется песня «Солнышкино платьице»

(сл. И муз. Е. Гомоновой)

После песни дети проходят на места, садятся.

Ведущий: И правда, оказывается у солнышка столько нарядов, а весной оно         особенно светит ярко и радует нас после долгой зимы!

         (Ведущий подходит к окну, замечает конверт, берет его, читает)

        Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте скорее узнаем от кого оно!

        «Мальчики и девочки, приглашаю всех на лесную опушку. Буду очень         рада видеть вас. Весна!»

        Ну что ж, нам пора в путь! А что бы скорее попасть в лес, мы с вами         крепко – крепко закроим глазки.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, взрослые быстро наводят беспорядок, разбрасывают мусор. Дети открывают глаза, в это время появляется Бабочка и два муравья - дети).

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

        Только шум стоит и треск!

        Все цветочки затоптал,

        Крылышко мое сломал!

        Наступил на червяка,

        Чуть не задавил жука…

1 Муравей: Мы санитары леса,

        В труде и день ночь!

        Готовы мы любому от всей души помочь!

2 Муравей: Отвезем тебя, сестрица,

        В муравьиную больницу!

        Будешь скоро ты опять

        Ловко крылышком махать! (Муравьи уводят Бабочку, аккуратно         придерживают.)

В центр зала выходят два ребенка.

1 Ребенок: Ой, что ж это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 Ребенок: Прислушайтесь, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает         что бы в лесу птицы не пели?

1 Ребенок: И кто же это все сделал?

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо         срочно все исправить, ведь сейчас сюда придет Весна. Давайте         разделимся на две команды: бумажный мусор уберет одна команда, а         пластиковый – другая.

Игра «Уборка мусора»

Ведущий: Дети, смотрите, как стало чище, а нашей Бабочке вылечили         крылышко!

Вбегает Бабочка и легко порхает по залу, садится на свое место, мальчики – Муравьи тоже проходят на места.

Ведущий: Какой же хороший поступок сделали мы, ведь нельзя обижать         природу и загрязнять окружающую среду не только в лесу, но и в         городе, в каждом дворе!

        Но где же сама хозяйка – Весна? Предлагаю спеть песню, тогда Весна         поймет что мы уже пришли к ней в гости.

Хоровод «Мы Весну – красну, зовем!»

(сл. и муз. С. Захаровой)

В конце песни в зал входит Весна, заходит в хоровод.

Весна: Здравствуйте, ребята!

        Я долго шла полями лесами и лугами,

        Растаял снег холодный, прозрачной стал водой.

        И, наконец, я с вами, на праздничной поляне

        Так радостно сегодня справляю праздник свой!

Дети и Ведущий здороваются с Весной, дети проходят на места.

Ведущий: Здравствуй, Весна! Мы очень рады тебе!

Весна: Сегодня мой праздник, и вы сделали для меня подарок – навели         порядок и теперь моим ручейкам будет легче бежать по чистой земле.         Выходите ручейки, порадуйте нас.

Танец «Ручейки»

(произведение по выбору музыкального руководителя)

После танца входит Медведь – ребенок.

Медведь: Это кто тут расшумелся,

        Разрезвился и распелся?

        Здесь хозяин вроде я,

        И берлога здесь моя!

Ведущий: Здравствуй, Мишка, не сердись на нас.

Весна: Здравствуй, Мишка, лежебока,

        Просыпаться всем пора.

        Это я пришла, Весна!

        Не ворчи, а лучше с нами поиграй!

Игра «Пенечки»

 Ставится 3 пенечка, вокруг каждого пенечка встает по пять детей, под музыку дети шагают вокруг пенечков и проговаривают слова: «Я по лесу хожу, да пенечек ищу, как пенечек найду, сяду и отдохну. Не спеши дружочек, будет мой пенечек». На последние слова дети занимаю пенек, игра продолжается пока не останутся победители.

Весна: Ребята, а по каким приметам мы узнаем что пришла весна?

Дети: тает снег, длиннее стали дни, прилетают птицы и т.д...

Весна: А сейчас для вас ребятки, очень хитрые загадки!

  1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (воробей)

  1. Окраской сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (ворона)

  1. Он в берете ярко – красном,

В черной курточке атласной,

Он в деревне сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел)

  1. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше  дома –

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту… (аист)

Весна: Ребята, поздравляю вас с наступлением весны, пробуждением         природы, я хочу, что бы вы всегда заботились о природе и берегли ее.

Дети под музыку встают врассыпную

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

        Как птица с небом, как поле с лугом,

        Как ветер с морем, трава с дождями,

        Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

        Что б нас любили и зверь и птица,

        И доверяли повсюду нам,

        Как самым верным своим друзьям!

Дети: Давайте будем беречь планету,

        Во всей вселенной похожей нету!

Песня «Пришла весна»

(сл. и муз. Т. Прописновой)

Весна: Спасибо, вам, ребята, за то что пришли ко мне в гости и в память о         нашей встрече я хочу подарить вам мешочек с семенами, которые вы         посадите вместе с воспитателями на своем участке. Заботьтесь о них,         ухаживайте, берегите, и у вас обязательно вырастут красивые, яркие         цветы.

Ведущая заканчивает праздник, все прощаются и под музыку выходят из зала.

Выводы

- Участие детей в развлечении способствует формированию бережного отношения к окружающей среде;

- Практическое применение имеющихся знаний способствует наилучшему запоминанию элементарных навыков поведения в лесу;

- Выращивание семян, подаренных Весной, станет увлекательным занятием, которое объединит детей и взрослых. Позволит понять детям, сколько заботы и труда нужно вкладывать в создание и сохранение живой природы;

- Задания и игры позволят закрепить знания о приметах весны и развлечь детей.

Литература

1.Захарова С.Н. Праздники в детском саду/ С.Н. Захарова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005;

2. Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год/ - Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2000;

3. «Колокольчик» - учебно – методический и литературно – музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей. «Репрография», Санкт-Петербург, 2000;

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3/2009

5. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга и другие формы внеклассной работы/ Авт. – сост. Е.А. Смолина. – Волгоград: Учитель, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по БДД "Встречаем весну безопасно"

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, способствующие воспитанию положительных привычек....

Экологический проект в старшей группе «Петушок» «Встречаем весну с Веснянкой»

Экологический проект в старшей группе «Петушок»«Встречаем весну с Веснянкой»...

Развлечение для дошкольников Встреча весны праздник "Сороки"

Веселое развлечение для детей Встречаем весну все вместе!...

«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»

1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Дети п...

Сценарий развлечения на тему: "Встреча весны" для воспитанников старших групп

Ход развлечения:Звучит музыка. Воспитанники  группы собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех на праздник.Скоморох: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей...

Развлечение на улице "Встреча весны" для детей 5-7 лет

Познакомить с обычаями и традициями русского народа, воспитывать уважение к культуре русского народа......

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...