Квест –игра по правилам дорожного движения «Подарок Акварелии-феи - мастерицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гатауллина Айгуль Ильдаровна

развитие логического мышления дошкольников, путем решения логических заданий, связанных с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_akvarelii-fei_-_masteritsy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра по правилам дорожного движения

«Подарок Акварелии-феи - мастерицы»

Цель: развитие логического мышления дошкольников, путем решения логических заданий, связанных с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. воспитательные: воспитывать в детях культуру поведения в общественных местах, на улице, на дороге, желание помогать сверстникам и сказочным персонажам
  2. развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логическое мышление;
  3. образовательные: обучать правилам чтения план-схемы, карты.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.

Место локации: квест рассчитан на игру в помещении.

Оборудование: разноцветные «стеклышки» (красные, зеленые, желтые), карточки для игры «Умный светофор», карта, дорожные знаки «Въезд запрещен», «Движение направо», «Жилая зона», «Движение налево», «Движение прямо», магнитный ключ, клей, ножницы, трафареты, бумага, экран, проектор, ноутбук, индивидуальные схемы, запись слов Феи- Акварелии.

Предварительная работа:

Ход квеста

  1. Организационный момент

Игра начинается в музыкальном зале.

Здравствуйте уважаемые ребята и гости!

Мы сегодня с вами здесь  собрались для чего-то сказочного и не обычного. Я  приглашаю вас всех оказаться в необычной игре, и  хочу, чтобы вы поверили в чудо. А для этого у меня есть разные волшебные стеклышки (красный, зеленый, желтый). Выбирайте их себе. Какие они, что они вам напоминают? (Сигналы светофора) как вы думаете чему будет посвящена наша игра ? (ПДД)

 А теперь начинается чудо. Произносим заклинание:

Никому про  наш секрет не говори

А стекляшек разноцветных набери

Ты зажмурься и три раза повернись

А потом глаза открой и удивись

Дети поворачиваются к экрану, и на экране появляется Акварелия-фея мастерица (1 слайд). 

Акварелия: Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я, Акварелия-фея – мастерица. Мое главное увлечение – собирать ненужные, на первый взгляд вещи, а затем превращать свои находки в полезные приспособления. Я отправила вам очень важный  подарок, со своими помощниками Аквиком и Релькой. Они дошли до Вас?

Педагог: нет, Акварелия не дошли.

Акварелия: Что же могло случиться с ними в пути? (вывести детей на то что они не знают ПДД ).

А: Да они такие не внимательные. Ребята вы поможете мне их найти?

Д: да поможем.

А: тогда я вам высылаю фотографию того место где они вас должны были встретить.

(на экране появляется фото авто класса 2 слайд)

П: ребята как вы думаете что это за место, где оно находится в нашем детском саду, как оно называется.

Д: это авто-класс.

П: давайте скорее отправимся туда. Фея покажи нам путь (3 слайд)

 Проходим в авто-класс.

2 Основная часть

Д: Ой, а здесь никого нет. Ребята посмотрите вот этого на доске не было, фея для вас приготовила задания, пока мы их не решим, не сможем открыть карту

Задания «Умный светофор».

П: какие вы молодцы справились с заданием, и карта открылась.

Рассматриваем карту.

П: откуда же нам начать свой путь. (рассуждаем, и приходим к выводу что в путь надо отправиться с цифры 1под цифрой один находится дорожные знаки) Куда же мы пойдем?

Д: К дорожным знакам.

П: Ребята, а где эти дорожные знаки, кто-то видит их?

Д: Да, вот же они. (первый знак запрещающий въезд запрещен)

П: Скажите ребята, что же означает этот знак?

Д: этот знак запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении.

П: Смотрите я вижу следующий знак, что же он нам показывает? (предписывающий знак, движение направо)

Д: Разрешается движение только направо.

П: Ребята поворачиваем, на нашем пути следующий знак (знак особого предписания, знак жилая зона) Что это за знак?

Д: Жилая зона.

П: Ребята с какой скоростью разрешается передвигаться по жилой зоне?

Д: Не более 20 км/ч.

П: мы с вами пешеходы, а не транспортные средства, и будем передвигаться шагами.  Давайте вместе сделаем 20 шагов до жилой зоны.

Дети идут в направлении группы.

П: Мы с вами прошагали , куда же нам повернуть, что написано на карте?

Д: надо повернуть налево

  1. Заходят в раздевалку группы №10 и слышат крик (крик раздается из группы)

П: Кто вы? Как вы туда попали?

Аквик: Это я Аквик, мы очень спешили к вам с подарками от феи Акварелии. Я предложил Рельке сократить путь, оглянулся а Рельки нет. А как дальше идти я не знаю, мне преградил путь, какой-то знак.

Перед детьми на столе различные знаки.

П: расскажи нам какой он, мы постараемся тебя выручить.

Аквик: он не квадратный и не треугольный?

Д: значит он круглый.

П: что ты нам ещё можешь рассказать об этом знаке.

Аквик: он красного цвета.

П: перед нами остались два знака, может ты можешь подсказать еще что-то особенное?

Аквик: да, на нем нарисован человек.

Д: мы нашли этот знак.

Выходит Аквик.

Аквик: спасибо ребята, что выручили меня.

П: ребята объясните пожалуйста Аквику, почему нельзя переходить дорогу на этот знак?

Д: это запрещающий знак – он запрещает движение пешеходов.

Аквик: спасибо, теперь я буду знать. Ребята когда мы отправлялись к вам, фея дала нам карту чтобы мы могли донести до вас подарок. Но мы поссорились с Релькой и разорвали карту, поэтому я и потерялся и она, наверное, тоже. Что же нам делать, а у вас есть карта?

П: да Аквик, ребята давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше. (рассматриваем план, беседуем и рассуждаем)

П: чтобы отправиться дальше нам с вами нужно превратиться в разные виды транспорта.  В какой вид транспорта мы не можем превратиться?  (в водный, почему?)

Рассуждение по пути перемещения до кабинета татарского языка

 

  1. Слышим, что кто-то стучит. (Релька за дверью кабинета татарского языка)

П: Что случилось, кто там? Как ты туда попал?

Релька: Это я Релька. Я шла к вам, увидела открытую дверь и зашла, а дверь захлопнулась и не открывается. Помогите мне выйти ребята, пожалуйста. Но дверь просто так не открывается, посмотрите может есть какие то подсказки?

П: Ребята вы видите какую то подсказку?

Д: Да, ключик.

П: Да релька, мы видим её. Сейчас мы постараемся  тебя выпустить. Ребята тут какая то загадка. 

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас  сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это…

Д: фликер.

Дверь открывается появляется Релька.

П: Что же это за устройство?

Д: световозвращающее устройство обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток.

Аквик: Ах ты вредина такая, карту порвала, а где подарки?

Релька: А я их спрятала. Но где я вам не скажу, догадайтесь сами вот вам магнитный ключ.

П: ребята как вы думаете куда мы должны идти дальше?

Д: в спортивный  зал.

П: Посмотрите фея Акварелия и это указала в своей карте.

Идем с детьми до первой двери, там знак въезд запрещен.

П: сможем мы зайти в эту дверь?

Д: нет.

П: Почему?

Д: этот знак запрещает въезд.

П: ребята посмотрите, на карте указан другой путь до спортивного зала. Куда же нам идти?

Д: надо повернуть направо и дойти до другой двери.

П: мы с вами нашли вход, давайте откроем дверь.(открываем дверь используя магнитный ключ).

  1. Ну и где же ты Релька спрятала подарки?

Релька: ребята вы меня простите, я больше вредничать не буду. Когда я их прятала, сделала подсказки. Вот они, возьмите, пожалуйста.

П: Спасибо Релька. Ребята берите подсказки и найдем наши подарки.

(Ориентируясь на индивидуальную схему находят подарки)

3 Рефлексия.

Что же вы нашли? Что ты нашел ……? (опрос каждого ребенка)

Как вы думаете, а для чего нам фея подарила все эти материалы и инструменты?

Какую загадку мы разгадали?

Это же материалы для изготовления фликера, и даже схема есть.

Скажите мне пожалуйста, что же на ней изображено?

(Описывают схему выполнения фликера)

Молодцы, умницы.

 П: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! Ребята вам понравилось наша необычная игра?

А сейчас наши друзья проводят вас в группу, где вы сделаете фликеры.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра "Дорожная азбука"  закрепляет  знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...