Мастер - класс по ФЭМП для педагогов ДОУ
методическая разработка

Золотухина Анна Владимировна

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер - класса.

Уважаемые гости!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная свою работу я изучаю эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом мне помогает проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов помогает мне определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я  показываю ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты – буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Я  спрашиваю у ребенка:

«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»

Этот простой тест помогает мне определить предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как мне показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Первая  игра называется «Составь фигуру». Эту игру я првожу с детьми  как старшей, так и подготовительной группы. Для этого мы будем использовать «Коломбово яйцо» .  Вам нужно сделать «Ракету». Ведь сегодня День Космонавтики. Ваша задача: составить изображение по схеме.

Также детям очень нравятся   –  «Математические раскраски». Ракету мы с вами сделали, теперь нужен космонавт, который полетит на этой ракете.

Следующая игра «Разложи фигуры» . Это задание  я провожу с детьми старшей группы: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На стол кладутся два круга так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного круга захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос«Какие фигуры лежат вне обоих кругах?» (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра  служит мне динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

 2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

 3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. 

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. 

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Итак,  я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но мои воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь моя цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Мастер – класс по ФЭМП в подготовительной к школе группе

ООД формирует у детей начальные элементарные представления из области математики....

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер - класс по ФЭМП

Опыт работы с детьми 3 лет для родителей...

Мастер- класс по ФЭМП

С данным мастер- классом выступала на Педагогическом форуме учителей математики и физики «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика».В данном мастер -классе мы показали  все фор...

Мастер - класс по ФЭМП "Божья Коровка"

Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...

Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов  контрастных размеров; умение сравнивать числа  (больше – меньше).Задачи:  обучающие: ...