Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»
материал по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Иванова Наталья Александровна

Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов  контрастных размеров; умение сравнивать числа  (больше – меньше).

Задачи:  обучающие:

                развивающие:

                воспитывающие:

                словарная работа:

АТРИБУТЫ: домик, на стене окно с четырьмя прямоугольниками-окошечками,  цифры – 1, 2,3,4;

 - круг синего цвета( где – цифра 2), треугольник зелёного цвета( где – цифра 4);

 - полотно голубого цвета – болото (прямоугольник),

 - лепестки для цветов: 5 белого цвета, 5 зелёного цвета, 5 оранжевого цвета, 5 белого цвета;

 - 2 дорожки – одна длинная и одна короткая.

 Возле домика 5 стульчиков для зверей;

  маски – мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

корзинка

 

Воспитатель: стоит в поле теремок, никто там не живёт. А кто придёт мы сейчас узнаем, отгадав загадку

 Живёт в норке

Кушает корки,

Короткие ножки

Боится кошки. Кто это?

ДЕТИ: мышка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

  Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?

ДЕТИ: одна длинная, другая короткая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?

ДЕТИ: по короткой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Пробегай мышка быстрее.

              ( Музыка лёгкая)

Посчитаем сколько зверей живёт  в теремке.

ДЕТИ:  Один

 Воспитатель ставит цифру один в верхнее левое окошко

ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь, чтобы узнать кто поселится ещё в теремок, надо угадать геометрическую фигуру в правом верхнем углу. Помоги нам медведь.

    Медведь идёт,  показывает фигуру (круг) и называет её.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь, отгадаем опять загадку:

 Быстро плавает в пруду,

 Ловит целый день еду,

 Кто же ты, шепни на ушко

 «ква» - ответила….

ДЕТИ: лягушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лягушка скачет по болоту.

                (музыка)

Какое болото у лягушки по форме?

ДЕТИ:  круглое.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  правильно. Проходи лягушка в теремок, будешь жить там в нём. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке.

 ДЕТИ: один, два.

   Воспитатель ставит цифру 2 в правое верхнее окошко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто это скачет к нам по дорожке?

ДЕТИ: зайчик.

         (музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?

Покажи нам зайка. Что это?

   Заяц показывает две морковки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?

ДЕТИ: отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше), формы овальной, оранжевого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходи зайчик в теремок. А ещё ответь нам, а какая фигура в правом нижнем углу и какого цвета?

ЗАЙЧИК:   Треугольник синего цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем.

ДЕТИ: один, два, три.

   Воспитатель ставит цифру 3 в правое нижнее окошко.

ВОСПИТАТЕЬ: А кто же поселится ещё? Надо узнать фигуру и назвать её, находится она в левом нижнем углу.

ДЕТИ: квадрат зелёного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а ещё и загадку:

 Рыжая прерыжая

 Обманщица бестыжая.

 Удирает от неё косой,

 А зовут её …

ДЕТИ: лисой.

       (музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок  и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса – оранжевые, мышка – серые, а зайчик – белые.

Дети собирают цветы.(музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок и посчитаем сколько же зверей стало жить в нём.

ДЕТИ: один, два, три, четыре.

  Воспитатель ставит цифру 4 в левое нижнее окошко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: медведь увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?

ДЕТИ: медведь большой

ВОСПИТАТЕЛЬ: а ещё почему?

ДЕТИ: окошек – 4, а зверей – будет -5

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, правильно. А какое число больше? 4 или 5?  Медведю не хватило окошечка, а чтобы он не был такой печальный, все звери решили построить большой теремок и чтобы в нём  было много окошек. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...

Сценарий театральной деятельности по сказке "Теремок" (подготовительная группа)

Способствует развитию разных видов деятельности детей....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с применением сказки"

Предлагаемый мастер-класс "Организация опытно-экспериментальной деятельности с применением сказки" познакомит всех желающих как провести с детьми занимательные экспериментирования (опыты) из...

Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок с применением игр Воскобовича

Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок...