Сценарий театральной деятельности по сказке "Теремок" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Сидоренко Людмила Григорьевна

Способствует развитию разных видов деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

«Колосовский детский сад»

Конспект

Театрализованной  деятельности по сказке «Теремок»

в подготовительной группе

Воспитатель: Сидоренко Л.Г.

2019год

Программные задачи:

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации: эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к литературной фразе.

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в разных ситуациях.

Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролей, разучивание песни, танца, подготовка декораций.

Материалы:

Теремок, замок,  маски и костюмы, два ведерка, миска с крупой, блюдо с ватрушками, метла, инструменты для шумового оркестра.

Рассказчик:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

        

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Хорош теремок, не мал, не высок.

Посреди лужка стоит.

Кто – то к терему бежит.

Мышка:

Я маленькая мышка,

По лесу я хожу.

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Ну как же бедной мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко

И теплый, и сухой?

Что я вижу? Теремок? Теремок!

На двери висит замок? Да, замок.

Тук – тук – тук!

Видно, в доме не живут. (Снимает замок)

Я, теперь, хозяйка тут. (Убегает за домик)

Лягушка:

Эй,  какой живет здесь зверь?

Ква,  ква,  ква, откройте дверь!

Мышка:

Кто там?

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка, пусти меня в теремок!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Стихи читать.

 Речка, мостик и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква.

Я – лягушка – поскакушка,

Поглядите какова!

Пусти мышка меня в дом!

 Веселее жить вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем.

Рассказчик:

Поселились мышь с лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Вышел заяц на поляну.

Заяц прыгает, резвится,

Злого волка не боится.

Заяц:

Я – заяц по имени Прыг – скок,

Скорее пустите меня на порог.

Мышка и лягушка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Хворост носить да печку топить.

Мышка и Лягушка:

Заходи скорее в дом.

Будем жить теперь втроем.

Рассказчик:

Вот живут они, не тужат.

И, представьте, крепко дружат.

Много ль времени иль мало

С той минуты пробежало?

Мимо белочка скакала,

Теремок наш увидала.

Белка:

Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок.

Тук, тук, тук. Я белка – Майка.

Меня попробуй ка, поймай ка.

Пустите меня в теремок!

Мышка, Лягушка, Заяц:

А что ты умеешь делать?

Белка:

Загадки загадывать.

1.Пришла без краски и без кисти

И разукрасила все листья.   (Осень)

2.Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежат в лукошке.   (Гриб)

3.Летом вырастают, зимой опадают.   (Листья)

Мышка, Лягушка и Заяц:

Заходи скорее в дом!

Будем жить мы вчетвером.

Рассказчик:

Вот живут они в избушке,

Зайка, Белка и Лягушка

И конечно Мышь норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг бежит по лесу еж.

Ежик:

Я – Ежик, Ежик, ежик.

Колюч я, ну и что ж?

А тот, кто не колючий,

Тот вовсе и не еж.

Со мною можно ладить,

Не надо только гладить.

Не гладьте, ах не гладьте,

Пожалуйста, меня.

Очень славный теремок,

Из трубы идет дымок.

Кто живет там, погляжу (стучит)

Эй, откройте дверь ежу.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Ежик:

Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Горбом спина, на спине – борона.

Лучше нас лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Я хотел бы с вами жить,

Буду дом ваш сторожить.

Звери:

Заходи к нам, ежик в дом,

Будем жить мы впятером.

Рассказчик:

Живут зверята, не тужат,

А крепко дружат.

Весело живут.

Из дома выходят мышка с миской, садится, перебирает крупу.

Лягушка идет за водой.

Заяц собирает дровишки.

Белка несет блюдо с пирогами.

Поют

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером.

И друг другу помогаем мы во всем.

Мышка серая крупу переберет,

А лягушка с речки воду принесет.

Печку нам затопит заинька – дружок,

Ну а белочка ватрушек напечет.

Рассказчик:

 Где ежик?

Все зовут ежика.

Выходит ежик с метлой.

Звери:

Ежик двор наш подметет.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И друг другу помогаем мы во всем.

Рассказчик:

Вдруг слышат зверята, - ветки гнутся, сучья трещат.

Да это медведь по лесу идет.

Звери в испуге прячутся, на поляну выходит медведь.

Медведь:

Очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог?

Тук, тук, тук, отзовись!

Кто живет здесь, покажись!

Звери по очереди выходят, называют себя.

Я – мышка – норушка,

Я – лягушка – квакушка,

Я – зайчик – побегайчик,

Я – ежик, ни головы, ни ножек,

Медведь:

Пустите меня в теремок!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Я медведь, люблю песни петь (поет – ревет)

Звери затыкают уши.

Мишенька – медведь, не умеет песни петь.

Медведь:

Ну, тогда я станцую. Я признаюсь, с давних пор,

Замечательный танцор (топает)

Звери разбегаются:

Перепутал он опять, не умеет танцевать.

Медведь огорченно садится возле теремка.

Звери походят к нему, спрашивают:

Что ты, Миша, огорчился?

Медведь:

Ни певец, ни танцор из меня не получился.

Рассказчик:

А ну ка, ребята, сыграем ему плясовую.

Шумовой оркестр.

Медведь пляшет, все уходят за теремок.

Рассказчик:

Стали звери жить вшестером.

До сих пор они вместе живут.

Блины, пироги вместе пекут,

Медком да квасом запивают

И горя - невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят,

А как только вечер в окошко заглянет.

Звери  пляшут и поют,

В общем, весело живут.

Все выходят, пляшут. Уходят.

Рассказчик:

Когда ночь наступает,

Звери  в теремке засыпают.

Мы закроем теремок на замок,

Пусть спит до утра теремок.

Все звери присаживаются на корточки, кладут руки под щеку, «засыпают».

Рассказчик вешает замок на теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально-музыкальной постановки для средней группы "Ру-ду-ду"

Сказка про козлёночка Ру-ду-ду, очень интересная постановка, дети исполняют роли с удовольствием!...

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"

Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Картотека сценарий "Театральная деятельность дома"

Театральные постановки в домашних условиях...